Папки-передвижки

Конспект занятия «Транспорт. Автоматизация звука [Р] в слогах и словах». Подготовительная группа

Юлия Пономарева
Конспект занятия «Транспорт. Автоматизация звука [Р] в слогах и словах». Подготовительная группа
▼ Скачать + Заказать документы

«Транспорт. Автоматизация звука [Р] в слогах и словах».

Цель: «Закрепить произношение звука [Р] в словах на примере лексической темы «Наземный транспорт».

Задачи:

Образовательные:

1. Уточнение положения органов артикуляции при произнесении звука [Р].

2. Уточнение характеристики звука [Р].

3. Автоматизация звука [Р] изолированно, в слогах, словах.

3. Активизация словаря по теме : «Транспорт».

Публикация «Конспект занятия „Транспорт, Автоматизация звука [Р] в слогах и словах“, Подготовительная группа» размещена в разделах

4. Формирование навыка образования сложных слов.

5. Совершенствование грамматического строя речи по теме «Транспорт».

Коррекционные:

1. Закрепление правильного артикуляционного уклада при произношении звука [Р].

2. Закрепление слухового и моторного образа звука [Р].

3. Закрепление определения места звука [Р] в слогах и словах.

4. Учить чётко произносить звук [Р] в слогах и словах.

Воспитательные:

1. Воспитывать наблюдательность к языковым явлениям, речевую активность.

2. Воспитывать умения слушать и выполнять инструкции.

Этапы Ход занятия

Деятельность логопеда Деятельность детей

1. Организационный момент Здравствуй!

Ты любишь путешествовать?

А на чём люди могут передвигаться во время путешествий?

Верно, и я предлагаю тебе сегодня отправиться в поездку, а на чём именно ты узнаешь из загадки. Послушай, и отгадай!

Четыре колеса,

Резиновые шины,

Мотор и тормоза…

Как это называется?

Отвечает

Отвечает

2. Основная часть

Сообщение темы

Правильно, а теперь, выбери ту машину, на которой ты хочешь путешествовать.

(ребенку выбирает машинку из серии картинок)

Как ты думаешь, как можно назвать все машины одним словом?

Правильно. Сегодня мы повторим в поездке тему «транспорт». А теперь будь внимателен, произнеси слово транспорт чётко и назови 2-ой звук в этом слове.

Сегодня мы с тобой будем проговаривать слова, в которых встречается звук [Р].

Автомобиль готов к поездке, подготовимся и мы. Чтобы набрать скорость и правильно произносить звук [Р], сделаем гимнастику для языка и губ.

Артикуляционная гимнастика

«Улыбка» - (под счет до 5-3 раза)

«Бегемот» - (под счет до 5-3 раза)

«Лопаточка» - (под счет до 5-3 раза)

«Чашечка» - (под счет до 5-3 раза)

«Маляры» - (под счет до 5-3 раза)

Теперь можем отправиться в путь. Возьми руль и заведи мотор: РРРРРР

И вот на нашем пути 1-ая станция. Выбирает машину

Отвечает

Выполняет

Берет руль и говорит «РРРРРР»

1 Станция. Уточнение положения органов артикуляции при произнесении звука [Р].

Уточнение характеристики звука [Р]. Скажи мне, как называется транспорт, который движется по земле?

Перед тобой картинки, выбери только те картинки, в названии которых есть звук [Р].

Какой звук встречается в каждом виде транспорта?

Верно, звук [Р].

Когда мы произносим звук Р, кончик языка поднят к бугоркам за верхними зубами, а боковые края языка прижаты к коренным зубам. Воздух с силой подаётся на кончик языка.

Теперь, давай вспомним звук [Р] какой?

(гласный или согласный, твёрдый или мягкий, звонкий или глухой)

Ты хорошо справился с заданием, что же, поехали на следующую станцию. Возьми руль в руки, заведи мотор: РРРР. Остановимся. Отвечает

Выполняет действие

Отвечает

Берет руль и говорит «РРРРРР»

2. Станция. Работа по развитию фонематического слуха. Игра «Ловишки».

На этой станции нас ждет следующее задание.

Хлопни в ладоши, когда услышишь звук [Р].

р-н-м-р-с-м-н-р-с-м-н-р-н

А теперь, хлопни в ладоши, когда услышишь звук [Р] в слогах.

ро-но-мо-ру-су-ну-ры-сы-мы-ны-рэ-мэ-нэ

Теперь, хлопни в ладоши, когда услышишь звук [Р] в словах.

ромашка, нога, мороз, рука, сумка, утка, рыба.

Молодец!

Возьми руль в руки, заведи мотор: РРРР. Остановимся.

Выполняет задание

Берет руль и говорит «РРРРРР»

3. Станция. Автоматизация звука [Р] в слогах. Для того, чтобы поехать дальше, нужно произнести волшебные слоги. (Использование пальчиковой гимнастики «Пальчики здороваются» и проговаривание слогов : ра, ро, ры, ру).

Молодец!

Возьми руль в руки, заведи мотор: РРРР.

Остановимся. Говорит слоги ра, ро, ры, ру

Берет руль и говорит «РРРРРР»

4. Станция. Автоматизация звука [р] в словах

Игра «Назови картинки». -Я покажу тебе виды транспорта, в названиях которых есть звук [Р]. Давай назовем их, не забывай четко произносить звук [Р].

Картинный материал: кран, троллейбус, трамвай, трактор, паровоз, корабль, вертолет, грузовик, катер.

Ты хорошо справился с заданием, что же, поехали на следующую станцию. Возьми руль в руки, заведи мотор: РРРР. Остановимся.

Проговаривает слова и четко произносит звук [Р].

Берет руль и говорит «РРРРРР»

5. Станция.

Автоматизация звука [р] изолированно в словах. (Используется иллюстрация с изображением сказочной деревни звуков.) Мы приехали в деревню.

К домику звука [Р] подойди

И в путешествие его пригласи.

Молодец!

Возьми руль в руки, заведи мотор: РРРР. Остановимся.

Идет к домику со звуком [Р] и по пути называет слова со звуком [Р]

Берет руль и говорит «РРРРРР»

6. Станция.

Фонематический анализ слова. Автоматизация звука [Р] в словах Поехали по дорожке и приехали к озеру. (Иллюстрация озеро.)

Отправляемся на рыбалку.

Поймай рыбу, назови ее, определи место звука [Р] в слове (начало, середина, конец).

(ребенок достает картинки из волшебного мешочка)

Картинный материал: карась, ерш, карп, осетр, стерлядь.

Молодец!

Возьми руль в руки, заведи мотор: РРРР. Остановимся.

Проговаривает слова и четко произносит звук [Р].

Берет руль и говорит «РРРРРР»

Итог О каком виде транспорта мы сегодня говорили?

Я предлагаю тебе вспомнить те названия транспорта, которые ты запомнил.

Какой звук мы сегодня проговаривали в слогах и словах с тобой?

Если тебе понравилось путешествие, то выбери легковую машину и прикрепи на доску магнитом. Если ты устал и тебе было тяжело путешествовать, то выбери грузовик.

Тебе понравилось наше путешествие?

Мне понравилось с тобой путешествовать.

До свидания!

Отвечает

Отвечает ([Р]).

Выбирает машину и прикрепляет на доску

Отвечает

Прощается

Публикации по теме:

Автоматизация звука [Л] в слогах, словах и предложениях «Путешествие на чудный остров» Конспект индивидуальной непосредственно образовательной деятельности: Автоматизация звука Л в слогах, словах и предложениях «Путешествие.

Конспект логопедического занятия «Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах»Конспект логопедического занятия «Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах» Тема: Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах. Форма занятия: подгрупповая, старшая группа. Цель: автоматизировать звук [Ш] в слогах и.

Индивидуальное логопедическое занятие «Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах» Конспект индивидуального занятия. Тема: Звук Ш Этап: Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах Задачи: 1. Развивать артикуляционную моторику.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [л] в слогах со стечением согласных и в словах с ними»Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [л] в слогах со стечением согласных и в словах с ними» Цель:автоматизировать звук [л] в слогах со стечением согласных и в словах с ними. Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [с] в словах» Цель:автоматизировать звук [с] в словах. Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять в правильном произношении звука [с] в начале,.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [ш] в словах» Цель: автоматизировать звук [ш] в словах. Основные задачи: Коррекционно-образовательные: - упражнять в правильном произношении звука [ш].

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Л] в слогах, словах, предложениях Цель: автоматизировать звук [л] в слогах, словах, предложениях. Задачи: Образовательные: - закреплять правильное произношение звука [л].

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [С] в слогах, словах, предложениях» Цель: правильно и четко произносить звук [С] в слогах, словах, предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: -автоматизировать звук.

Конспект логопедического занятия Тема: «Автоматизация звука [Ч] в слогах, словах, предложениях» Цель: - закрепить правильную артикуляцию при произнесении звука [Ч ]; - автоматизация этого звука в слогах, словах, предложениях; - учить.

Конспект занятия по автоматизации звука Л в слогах и словах «Поможем дедке вытащить репку»Конспект занятия по автоматизации звука Л в слогах и словах «Поможем дедке вытащить репку» Задачи: 1. Автоматизировать звук Л в слогах и словах. 2. Развивать фонематический слух. 3. Развивать навык звукового анализа слова. 4.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Транспорт. Автоматизация звука [Р] в слогах и словах». Подготовительная группа
Опубликовано: 16 марта 2020 в 12:10
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Транспорт. Автоматизация звука [Р] в слогах и словах». Подготовительная группа» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Пономарева (УИ 913953) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД