Лучший педагог года

Конспект занятия «Транспорт. Автоматизация звука [Р] в слогах и словах». Подготовительная группа

Юлия Пономарева
Конспект занятия «Транспорт. Автоматизация звука [Р] в слогах и словах». Подготовительная группа

«Транспорт. Автоматизация звука [Р] в слогах и словах».

Цель: «Закрепить произношение звука [Р] в словах на примере лексической темы «Наземный транспорт».

Задачи:

Образовательные:

1. Уточнение положения органов артикуляции при произнесении звука [Р].

2. Уточнение характеристики звука [Р].

3. Автоматизация звука [Р] изолированно, в слогах, словах.

3. Активизация словаря по теме : «Транспорт».

Публикация «Конспект занятия „Транспорт, Автоматизация звука [Р] в слогах и словах“, Подготовительная группа» размещена в разделах

4. Формирование навыка образования сложных слов.

5. Совершенствование грамматического строя речи по теме «Транспорт».

Коррекционные:

1. Закрепление правильного артикуляционного уклада при произношении звука [Р].

2. Закрепление слухового и моторного образа звука [Р].

3. Закрепление определения места звука [Р] в слогах и словах.

4. Учить чётко произносить звук [Р] в слогах и словах.

Воспитательные:

1. Воспитывать наблюдательность к языковым явлениям, речевую активность.

2. Воспитывать умения слушать и выполнять инструкции.

Этапы Ход занятия

Деятельность логопеда Деятельность детей

1. Организационный момент Здравствуй!

Ты любишь путешествовать?

А на чём люди могут передвигаться во время путешествий?

Верно, и я предлагаю тебе сегодня отправиться в поездку, а на чём именно ты узнаешь из загадки. Послушай, и отгадай!

Четыре колеса,

Резиновые шины,

Мотор и тормоза…

Как это называется?

Отвечает

Отвечает

2. Основная часть

Сообщение темы

Правильно, а теперь, выбери ту машину, на которой ты хочешь путешествовать.

(ребенку выбирает машинку из серии картинок)

Как ты думаешь, как можно назвать все машины одним словом?

Правильно. Сегодня мы повторим в поездке тему «транспорт». А теперь будь внимателен, произнеси слово транспорт чётко и назови 2-ой звук в этом слове.

Сегодня мы с тобой будем проговаривать слова, в которых встречается звук [Р].

Автомобиль готов к поездке, подготовимся и мы. Чтобы набрать скорость и правильно произносить звук [Р], сделаем гимнастику для языка и губ.

Артикуляционная гимнастика

«Улыбка» - (под счет до 5-3 раза)

«Бегемот» - (под счет до 5-3 раза)

«Лопаточка» - (под счет до 5-3 раза)

«Чашечка» - (под счет до 5-3 раза)

«Маляры» - (под счет до 5-3 раза)

Теперь можем отправиться в путь. Возьми руль и заведи мотор: РРРРРР

И вот на нашем пути 1-ая станция. Выбирает машину

Отвечает

Выполняет

Берет руль и говорит «РРРРРР»

1 Станция. Уточнение положения органов артикуляции при произнесении звука [Р].

Уточнение характеристики звука [Р]. Скажи мне, как называется транспорт, который движется по земле?

Перед тобой картинки, выбери только те картинки, в названии которых есть звук [Р].

Какой звук встречается в каждом виде транспорта?

Верно, звук [Р].

Когда мы произносим звук Р, кончик языка поднят к бугоркам за верхними зубами, а боковые края языка прижаты к коренным зубам. Воздух с силой подаётся на кончик языка.

Теперь, давай вспомним звук [Р] какой?

(гласный или согласный, твёрдый или мягкий, звонкий или глухой)

Ты хорошо справился с заданием, что же, поехали на следующую станцию. Возьми руль в руки, заведи мотор: РРРР. Остановимся. Отвечает

Выполняет действие

Отвечает

Берет руль и говорит «РРРРРР»

2. Станция. Работа по развитию фонематического слуха. Игра «Ловишки».

На этой станции нас ждет следующее задание.

Хлопни в ладоши, когда услышишь звук [Р].

р-н-м-р-с-м-н-р-с-м-н-р-н

А теперь, хлопни в ладоши, когда услышишь звук [Р] в слогах.

ро-но-мо-ру-су-ну-ры-сы-мы-ны-рэ-мэ-нэ

Теперь, хлопни в ладоши, когда услышишь звук [Р] в словах.

ромашка, нога, мороз, рука, сумка, утка, рыба.

Молодец!

Возьми руль в руки, заведи мотор: РРРР. Остановимся.

Выполняет задание

Берет руль и говорит «РРРРРР»

3. Станция. Автоматизация звука [Р] в слогах. Для того, чтобы поехать дальше, нужно произнести волшебные слоги. (Использование пальчиковой гимнастики «Пальчики здороваются» и проговаривание слогов : ра, ро, ры, ру).

Молодец!

Возьми руль в руки, заведи мотор: РРРР.

Остановимся. Говорит слоги ра, ро, ры, ру

Берет руль и говорит «РРРРРР»

4. Станция. Автоматизация звука [р] в словах

Игра «Назови картинки». -Я покажу тебе виды транспорта, в названиях которых есть звук [Р]. Давай назовем их, не забывай четко произносить звук [Р].

Картинный материал: кран, троллейбус, трамвай, трактор, паровоз, корабль, вертолет, грузовик, катер.

Ты хорошо справился с заданием, что же, поехали на следующую станцию. Возьми руль в руки, заведи мотор: РРРР. Остановимся.

Проговаривает слова и четко произносит звук [Р].

Берет руль и говорит «РРРРРР»

5. Станция.

Автоматизация звука [р] изолированно в словах. (Используется иллюстрация с изображением сказочной деревни звуков.) Мы приехали в деревню.

К домику звука [Р] подойди

И в путешествие его пригласи.

Молодец!

Возьми руль в руки, заведи мотор: РРРР. Остановимся.

Идет к домику со звуком [Р] и по пути называет слова со звуком [Р]

Берет руль и говорит «РРРРРР»

6. Станция.

Фонематический анализ слова. Автоматизация звука [Р] в словах Поехали по дорожке и приехали к озеру. (Иллюстрация озеро.)

Отправляемся на рыбалку.

Поймай рыбу, назови ее, определи место звука [Р] в слове (начало, середина, конец).

(ребенок достает картинки из волшебного мешочка)

Картинный материал: карась, ерш, карп, осетр, стерлядь.

Молодец!

Возьми руль в руки, заведи мотор: РРРР. Остановимся.

Проговаривает слова и четко произносит звук [Р].

Берет руль и говорит «РРРРРР»

Итог О каком виде транспорта мы сегодня говорили?

Я предлагаю тебе вспомнить те названия транспорта, которые ты запомнил.

Какой звук мы сегодня проговаривали в слогах и словах с тобой?

Если тебе понравилось путешествие, то выбери легковую машину и прикрепи на доску магнитом. Если ты устал и тебе было тяжело путешествовать, то выбери грузовик.

Тебе понравилось наше путешествие?

Мне понравилось с тобой путешествовать.

До свидания!

Отвечает

Отвечает ([Р]).

Выбирает машину и прикрепляет на доску

Отвечает

Прощается

Публикации по теме:

Автоматизация звука [Л] в слогах, словах и предложениях «Путешествие на чудный остров» Конспект индивидуальной непосредственно образовательной деятельности: Автоматизация звука Л в слогах, словах и предложениях «Путешествие.

Конспект логопедического занятия «Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах»Конспект логопедического занятия «Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах» Тема: Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах. Форма занятия: подгрупповая, старшая группа. Цель: автоматизировать звук [Ш] в слогах и.

Индивидуальное логопедическое занятие «Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах» Конспект индивидуального занятия. Тема: Звук Ш Этап: Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах Задачи: 1. Развивать артикуляционную моторику.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [л] в слогах со стечением согласных и в словах с ними»Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [л] в слогах со стечением согласных и в словах с ними» Цель:автоматизировать звук [л] в слогах со стечением согласных и в словах с ними. Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [с] в словах» Цель:автоматизировать звук [с] в словах. Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять в правильном произношении звука [с] в начале,.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [ш] в словах» Цель: автоматизировать звук [ш] в словах. Основные задачи: Коррекционно-образовательные: - упражнять в правильном произношении звука [ш].

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Л] в слогах, словах, предложениях Цель: автоматизировать звук [л] в слогах, словах, предложениях. Задачи: Образовательные: - закреплять правильное произношение звука [л].

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [С] в слогах, словах, предложениях» Цель: правильно и четко произносить звук [С] в слогах, словах, предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: -автоматизировать звук.

Конспект логопедического занятия Тема: «Автоматизация звука [Ч] в слогах, словах, предложениях» Цель: - закрепить правильную артикуляцию при произнесении звука [Ч ]; - автоматизация этого звука в слогах, словах, предложениях; - учить.

Конспект занятия по автоматизации звука Л в слогах и словах «Поможем дедке вытащить репку»Конспект занятия по автоматизации звука Л в слогах и словах «Поможем дедке вытащить репку» Задачи: 1. Автоматизировать звук Л в слогах и словах. 2. Развивать фонематический слух. 3. Развивать навык звукового анализа слова. 4.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Транспорт. Автоматизация звука [Р] в слогах и словах». Подготовительная группа
Опубликовано: 16 марта 2020 в 12:10
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД