Папки-передвижки

Опыт работы «Взаимодействие ДОУ с социальными партнёрами как условие выполнения ФГОС»

Самигуллина
Опыт работы «Взаимодействие ДОУ с социальными партнёрами как условие выполнения ФГОС»

Добрый день, уважаемые коллеги!

Мы считаем, что развитие социальных связей дошкольного образовательного учреждения с культурными и научными центрами дает дополнительный импульс для духовно- нравственного развития и обогащения личности ребенка, совершенствует конструктивные взаимоотношения с родителями, строящиеся на идее социального партнерства.

Одновременно этот процесс:

- способствует росту профессионального мастерства всех специалистов детского сада, работающих с детьми;

- поднимает статус учреждения;

Публикация «Опыт работы „Взаимодействие ДОУ с социальными партнёрами как условие выполнения ФГОС“» размещена в разделах

- указывает на особую роль его социальных связей в развитии каждой личности и тех взрослых, которые входят в ближайшее окружение ребенка.

В конечном итоге это и ведёт к повышению качества дошкольного образования.

Нашими социальными партнерами являются :

-АСО КСЮИ

-КПФУ институт психологии и образования,

-Национальный музей Республики Татарстан

-Государственный музей изобразительных искусств Республики Татарстан

-Филиал Государственного музея изобразительных искусств РТ «Хзин»

-ГИБДД

- Родители, как социальные партнёры.

Также нашими соц. Партнерами являются : библиотека, школа, гимназии, поликлиника.

АСО КСЮИ

АСО КСЮИ (Академия Социального Развития Казанский социально-юридический институт) (2003 г.)

С 2003 года наше учреждение являлась базовой площадкой по педагогической практике студентов психолого-педагогического факультета АСО (КСЮИ).

Ежегодно мы показываем открытые занятия, проводим семинары-практикум для студентов (фак. Психологии и педагогики). Это дает большой стимул в развитии творческого потенциала в звании педагога.

2

К (П)ФУ

В апреле 2017 года было подписано соглашение о сотрудничестве с федеральным государственным автономным образовательным учреждением высшего образования «Казанским (Приволжский) федеральным университетом» (Институт психологии и образования).

Предметом настоящего Соглашения является установление долгосрочных партнерских отношений и реализация совместных мероприятий сторон, направленных на создание условий для воспитания профессионально-ориентированных, склонных к научной деятельности интеллектуально-развитых детей и молодежи.

Проводим совместные встречи, конференции, консультации, обмен опытом, мастер-классы (в том числе международного уровня) как в стенах детского сада, так и в аудиториях института. Для нас педагогов также способствует повышению профессиональной компетенции.

За этот период мы 5 раз приняли на базе наше Д/С студентов дневного отделения. Были проведены семинары-практикум и мастер-класс. Итоги проведенной работы на экране.

3

МУЗЕИ

Нельзя не до оценить значение посещение музеев на интеллектуальный потенциал и художественно-эстетического развитие детей.

В начале учебного года работники музея с кем у нас заключены договора предоставляют нам информацию о запланированных мероприятиях и изменениях, и дополнениях в годовой план. По приглашению работников музея мы организуем автобусные поездки на мероприятия. В последние годы творческий коллектив Национального Музея РТ активно предлагает выездные интерактивные представления «В гостях у Айболита», «Птицы –наши друзья», «В гостях у сказки» и др.

На этот год также между нами заключён договор о сотрудничестве и утверждён план совместной работы.

В прошлые годы у нас была возможность вывозить детей в музеи города (Национальный музей РТ, музей ИЗО, музей ГИБДД). Автобусы предоставляли нам родители и ГИБДД Московского района.

Дети старшего дошкольного возраста совершали увлекательные экскурсии-путешествия, где с их участием с музейными педагогами проводились театрализованные занятия.

В настоящее время вывоз детей детским садом затруднена, но сотрудники музеев продолжают сотрудничество внутри нашего детского сада и стали приезжать к нам со своими мероприятиями.

Интересные и содержательные занятия проводят с детьми работники музеев, после которых детям хочется творить, делать самим что-то своими руками.

Старший научный сотрудник, филиала Государственного музея изобразительных искусств РТ «Хзин», Манякова Елена Владимировна приезжала в 2017 г. В гости к нашим детям и рассказала о своей галерее «Хазине». Провела игру «Кошка» (Фото) «Сапожки – Калфачки» о декоративно-прикладном искусстве татарского народа. На основе экспонатов дети познакомились с особенностями татарского национального костюма и другими предметами быта. Занятие завершилось украшением национальной обуви – ичигов, в технике аппликация.

Так же, в этом году сотрудниками проводилось музейное занятие "Вас приглашает Мияубикэ" (по мотивам произведений Г. Тукая) сотрудниками филиала Национального музея РТ - музея Тукая, согласно плану социального партнерства. Одно дело говорим мы, педагоги и другое дело-специалист профессионал музея. Дети получают информацию из первых рук. Невозможно словами описать их реакции не подделанный интерес, живость восприятия. Огромный багаж знаний и впечатлений дошкольники получают после посещения городских музеев. Дети расширяют свой кругозор, обогащают представления об окружающем мире, приобщаются к культуре своего народа и народов других стран. Они учатся рассуждать, сравнивать, исследовать, самостоятельно находить ответы или задавать вопросы. А для нас работники музеев – настоящие партнеры в воспитании и образовании подрастающего поколения.

Они принесли с собой экспонаты, декорации детям иллюстрации к произведениям Г. Тукая вековой давности, прояснили историю Казанского кота, танцевали и играли вместе с детьми. Дети получили новый объём знаний и яркие впечатления.

Приходит так же из Национального музея РТ в июне традиционно выездной праздник Сабантуй по приглашению Д/С.

Дети знакомятся с историей возникновения праздника плуга. После рассказа о добрых и славных традициях Сабантуя начинаются игры на воздухе. Дети активно участвуют в веселых и увлекательных состязаниях и соревнованиях.

В музеях нашим детям предоставляется возможность не просто посмотреть экспозицию, а отправиться в настоящее путешествие, полное открытий и неожиданностей,- в дальние страны, в далёкое прошлое, в неведомое будущее. Ребята с замиранием сердца рассматривают старинные предметы, узнают о быте людей прошлых времён

Такие познавательные экскурсии способствуют более глубокому представлению об истории нашего города, воспитывают в детях чувство патриотизма, гражданственности.

4

ГИБДД

Давние отношения сложились с нашим детским садом с сотрудниками ГИБДД. Многократно мы являемся победителем городского конкурса «Зеленый огонек». Они частые гости нашего учреждения. Мы приглашаем на родительские собрания.

Сотрудники ГИБДД принимают активное участие в тематических беседах с воспитанниками старшего дошкольного возраста, показ видеороликов по безопасности на дороге, в игровой форме дети закрепляли правила дорожного движения. Также сами наши воспитанники участвуют в конкурсах детских работ по ПДД. Совместно в группе проводим выставки. Для родителей проводили консультации и обучающие семинары по профилактике дорожно-транспортного травматизма.

На родительские собрания в этом году мы пригласили инспектора по пропаганде отдела ГИБДД Московского района Валеевой Алии Зиннатулловны, которая подарила детям книги, игры, пазлы. А родителям дала много нужной и полезной информации. Ответила на вопросы родителей.

5

РОДИТЕЛИ

Одним из самых важных и ближайших партнёров дошкольных образовательных учреждений являются родители наших воспитанников.

Участие родителей в жизни ДОУ:

Наши родители активно участвуют в совместных открытых занятиях с детьми-Участие в совместных занятиях («Мамин пирог»)

-Участие в субботниках по благоустройству территории («Трудовой десант»)

Родители вместе с детьми, и педагоги нашего детского сада принимают активное участие во Всероссийских экологических субботниках. ("Страна моей мечты").

-Помощь в создании предметно-развивающей среды.

Родители помогают создавать условия и уют в группах. Своими руками создают игры, лэпбуки и предлагают свои идеи для создания развивающий среды. Среди множества мероприятий одним из самых ярких и запоминающихся были мастер-класс, результатом которых стала выставка лэпбуков, изготовленных руками родителей и детей. («Лэпбук - друг детских наук»). Проявляют активное участие в конкурсах, выставках;

Нельзя отметить роль родителей в оздоровительных мероприятиях.

-Наши дети и родители, всегда являются активными участниками спортивных мероприятий, («Дни здоровья»).

В нашем д/с мы проводим недельные проекты совместно с детьми и родителями с последующей выставкой работ Выставка «Елочка, живи», «Мой-родной край», «Осенние дары», «Так мы помогаем птицам».

-Также в нашем детском саду был реализован проект "Семейное древо". Составление родословной является эффективным мероприятием, которое помогает осознать подрастающему поколению свою значимость и испытать чувство гордости за все свое поколение. Именно поэтому в нашем детском саду был реализован проект с последующей выставкой работ "Семейное древо".

Каждый в полгода мы проводим Ярмарки «Добра»; «Неделя Добра» благотворительные акции. Все деньги были пожертвованы в фонд имени Анжелы Вавиловой.

Продолжаем тесное сотрудничество и взаимодействие с родителями. Важно отмечать и поощрять любое стремление членов семьи ребенка к сотрудничеству. При достаточной активной, систематической, с индивидуальным подходом работы с родителями воспитательно-образовательный процесс становится намного эффективнее.

Для расширения кругозора поисково-исследовательской деятельности мы сотрудничаем с различными развлекательными в научной

Шоу профессора Николя приезжало к нам в гости со своей научной шоу программой. Научное шоу – это весёлая анимационная программа, и в то же время наглядный урок естественных наук, в первую очередь физики и химии. Научное шоу было интерактивным. Все присутствующие являлись активными участниками научного действия. Профессор-ведущий приглашал помощников для каждого эксперимента. Показывали ребятам удивительные опыты. Дети были в восторге и еще долго задавали интересующие их вопросы.

В каждой группе есть свой экспериментальный угол, своя лаборатория.

После этого в группе мы организовали экспериментальный уголок, где дети смогли ещё раз повторить увиденное.

После каждого посещения интересного занятия, дети делятся своими впечатлениями со сверстниками и взрослыми.

Я хочу отметить что, сотрудничество нашего учреждения с социальными партнерами позволяет выстраивать единое информационно-образовательное пространство, которое является залогом успешного развития и адаптации ребенка в современном мире. Практика работы нашего учреждения с социальными партнерами показывает, что подготовка жизнеспособного, свободомыслящего и активнодействующего человека – гражданина своей страны может осуществляться в условиях социального партнерства.

Могу сказать с уверенностью, что сотрудничество с социальными партнерами оказывает положительное влияние на повышение качества воспитательно-образовательного процесса в ДОУ, а, следовательно, и качества образования.

Прикреплённые файлы:

den-grupy_pfqr9.ppt | 17340 Кб
 
Публикации по теме:

Взаимодействие детского сада с социальными партнерами как фактор повышения творческой самореализацииВзаимодействие детского сада с социальными партнерами как фактор повышения творческой самореализации Современный детский сад - это социально-педагогическая система, взаимодействующая с немалым числом организаций, предприятий, учреждений.

Опыт работы по методическому сопровождению педагогов ДОУ в условиях введения ФГОС  1. Пояснительная записка. «Педагоги не могут успешно кого-то учить, если в то же время усердно не учатся сами» Али Апшерони Федеральный.

Опыт работы по теме «Активные методы и формы работы с педагогами как условие повышения качества образования в ДОУ» С О Д Е Р Ж А Н И Е 1. Актуальность 2. Цель и задачи 3. Принципы 4. Технология 5. Результаты 6. Перспектива 7. Список литературы 8.

Отчёт по работе с социальными партнёрами Социальное партнерство - это обеспечение разностороннего развития и полноценного образование детей. Взаимодействия с социальными партнерами.

Семинар-практикум воспитателей «Развивающая предметно-пространственная среда в ДОУ как условие реализации ФГОС» Тема: «Развивающая предметно-пространственная среда в ДОУ как условие реализации ФГОС ДО» Цель: выявление и обобщение знаний педагогов о.

Опыт работы «Формирование миролюбия к детям с ОВЗ как условие духовно-нравственного развития дошкольников» Воспитание миролюбия – она из целей, поставленных государством перед его образовательными институтами. В системе общечеловеческих ценностей.

Технология исследовательской деятельности в ДОУ как условие повышения качества образования современных детей в условиях ФГОС Мы не должны оставаться в стороне, когда в ребёнке бурлит жажда познания. «Хочу всё познать», – говорит ребёнок. – «Я буду твоим проводником.

Взаимодействие ДОУ и семьи как условие формирования у дошкольников основ здорового образа жизни Первоочередной задачей дошкольного образовательного учреждения является укрепление здоровья ребенка. Поэтому очень важна оздоровительная.

Взаимодействие ДОУ с социальными партнёрами Часть 1. Роль социального партнерства в системе дошкольного образования. Социальное партнерство в образовании - это отношения, организуемые.

Взаимодействие педагогов ДОУ и родителей как условие эффективного воспитания у детей безопасного поведения на улице (дороге)Взаимодействие педагогов ДОУ и родителей как условие эффективного воспитания у детей безопасного поведения на улице (дороге) Раздел I Информация об опыте Условия возникновения и становления опыта Свою педагогическую деятельность автор опыта осуществляет в должности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Опыт работы «Взаимодействие ДОУ с социальными партнёрами как условие выполнения ФГОС»
Опубликовано: 9 октября 2018 в 21:32
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД