МААМ-картинки

Конспект занятия в средней группе «Дикие и домашние животные»

валерия дьячкова
Конспект занятия в средней группе «Дикие и домашние животные»

Возрастная группа : средняя группа (4-5 лет)

Цель: расширять представления о лесе и его обитателях.

Задачи:

Образовательные:

1. Закреплять знания детей в назывании детенышей диких и домашних животных в процессе беседы.

2. Закреплять знания детей об отличительных особенностях домашних и диких животных в процессе проведения дидактической игры «Найди дом».

Развивающие:

Публикация «Конспект занятия в средней группе „Дикие и домашние животные“» размещена в разделах

1. Развивать произвольное внимание в процессе проведения дидактической игры «Найди дом».

2. Развивать наглядно-образное мышление в процессе беседы.

Воспитательные:

1. Воспитывать бережное отношение к обитателям живой природы в процессе беседы.

Материалы и оборудование: картинки диких и домашних животных, проектор, доска, игра «Найди дом» (одна на стол).

Воспитатель:-Ребята, а у нас сегодня гости! Хотите узнать какие?

Давайте посмотрим все на экран. Ребята, кто это?

Дети:-животные

Воспитатель: Правильно, животные. А каких животных вы знаете?

-Есть животные дикие, а есть …

-Кто знает, чем они отличаются?

Ответы детей. -Кошка, медведь…домашние животные

-Домашние живут с людьми, а дикие в природе

Дети вспомнили чем отличаются домашние животные от диких

Воспитатель: Животные пришли к нам не просто так. Они просят у нас помощи! Они заблудились и хотят домой. Нам с вами нужно вспомнить, где же живут разные животные и помочь найти им дом.

Ребята, а всех животных дома ждут их детеныши. Давайте вспомним, как же называют их детей.

Посмотрите на экран. Кто это? А как зовут ребенка?

Ребята, а где они живут, какие это животные?

Сейчас давайте все с вами встанем в круг.

Физминутка «Медвежата»

Медвежата в чаще жили

Головой они крутили,

Вот так, вот так головой они крутили.

Медвежата мед искали,

Дружно дерево качали,

Вот так, вот так дружно дерево качали.

Медвежата воду пили,

Друг за дружкою ходили,

Вот так, вот так друг за дружкою ходили.

Медвежата танцевали,

Кверху лапы поднимали,

Вот так, вот так кверху лапы поднимал

Воспитатель: Молодцы, садимся все на свои места.

Вспоминают детенышей животных

Отвечают на вопросы воспитателя

ИГРА " ЕДУ НА ЛОШАДКЕ".

Дети встают в кружок и вместе с воспитателем читают стих:

- Еду-еду к деду, еду к бабе

На лошадке в красной шапке.

По ровной дорожке

На одной ножке

В старом лапоточке

По рытвинам, по кочкам

Всё прямо и прямо,

А потом вдруг и в яму!

Нооо- поехали!

Дети начали двигаться по кругу.

Садятся на свои места

Воспитатель: Ребята, поможем нашим животных найти их дома?

Где у нас живут дикие животные? Каких диких животных вы знаете, посмотрите на карточках. А каких домашних животных вы знаете? Где они живут?

А теперь найдите всем животным их дома. Карточки друг у друга не забираем. Кто-то ведет домой всех домашних животных, а кто-то диких!

Ребята, кого вы отвели в лес?

А кого отвели к людям?

Как называют детенышей у.

Правильно! Ребята, мы с вами помогли найти дома животных!

Какие животные вам нравятся больше всего?

А чем они тебе нравятся?

А я люблю всех животных. Люди всегда должны бережно относиться к обитателям природы. Ведь животные не редко помогают людям.

Дети: -Да!

Подведение итогов, оценка деятельности.

Чем мы сегодня с вами занимались?

Вы все были внимательными, правильно проводили животных к их домам, а также правильно назвали их животных.

ЗАГАДКИ:

Кто с высоких темных сосен

В ребятишек шишку бросил?

И в кусты через пенек

Промелькнул, как огонек?

(Белка)

Лежала между елками

Подушечка с иголками.

Тихонечко лежала,

Потом вдруг убежала. (Еж)

Что за зверь со мной играет?

Не мычит, не ржёт, не лает,

Нападает на клубки,

Прячет в лапки коготки! (Кот)

У косого нет берлоги,

Не нужна ему нора.

От врагов спасают ноги,

А от голода-кора. (Заяц)

На заре встаёт,

Громче всех поё т:

На ногах он носит шпоры,

Голова его в уборе.

Как корона гребешок –

Голосистый (Петушок!

Проживает во дворе,

В личном доме- конуре,

И на всех, кого не знает,

То рычит она, то лает. (Собака)

Воспитатель: Отлично! Вы отгадали все загадки. Вам понравилось наше путешествие?

Дети:-Да!

Воспитатель: Мне тоже очень понравилось!

Публикации по теме:

Конспект занятия «Дикие животные» в средней группеКонспект занятия «Дикие животные» в средней группе Цель:систематизировать и уточнить знания детей о диких животных. Задачи:Образовательные: учить произносить определённые звуки, отгадывать.

Конспект группового логопедического занятия с обучающимися 1 класса с презентацией «Домашние и дикие животные» Конспект группового логопедического занятия для детей 1 класса с ОНР III уровня. Темы: Коррекционная- «Работа над словом. Слова, обозначающие.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Домашние и дикие животные и птицы»Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Домашние и дикие животные и птицы» Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Домашние и дикие животные и птицы» во 2 младшей группе.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в первой группе раннего возраста на тему «Дикие и домашние животные»Конспект интегрированного занятия по развитию речи в первой группе раннего возраста на тему «Дикие и домашние животные» Цель: развитие всех компонентов устной речи детей, ознакомление детей о жизни домашних и диких животных. Задачи: Образовательные: формировать.

Конспект образовательной деятельности «Дикие и домашние животные» для детей средней группы детского сада "Дикие и домашние животные" Цель - систематизировать знания о диких и домашних животных Задачи - образовательные - закрепить полученные.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Дикие и домашние животные» Цель: создание социальной ситуации развития детей в процессе беседы о домашних и диких животных. Задачи: - уточнить знания детей о животном.

Конспект занятия в средней группе по лепке «Дикие животные»Конспект занятия в средней группе по лепке «Дикие животные» Цель: закрепление, уточнение и расширение знаний детей о диких животных; создание образа дикого животного в технике комбинированной лепки.

Конспект занятия в средней группе «Дикие животные. Ежик»Конспект занятия в средней группе «Дикие животные. Ежик» Конспект занятия в средней группе «Дикие животные. Серый катится клубок». Цели: способствовать: - развитию эмоциональной лексики; - активизации.

Конспект занятия в средней группе «Домашние животные»Конспект занятия в средней группе «Домашние животные» Конспект занятия в средней группе «Домашние животные» Цель: познакомить с названиями домашних животных, их детенышами. Задачи: Образовательные.

Проект «Домашние и дикие животные» для средней группы 1. Название проекта: Домашние и дикие животные. 2. Проблема проекта: развивать познавательный интерес к окружающему миру и накапливать знания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в средней группе «Дикие и домашние животные»
Опубликовано: 26 мая 2021 в 13:08
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД