Папки-передвижки

Конспект занятия «Звук [А]» в старшей группе

Лейла Алсубековна
Конспект занятия «Звук [А]» в старшей группе

Карточка №3

Тема:Звук «А»

Цель: познакомить со звуком А, закрепить понятие «гласный звук».

Задачи:

-Познакомить с новым звуком «А».

-Учить выделять звук из ряда гласных звуков,закрепить навыки четкого произношения звука»А».

-Знакомство с буквой.

-Учить определять место данного звука в словах.

-Выделение начального ударного ибезударного звука «А».

-Развитие внимания и памяти.

Публикация «Конспект занятия „Звук [А]“ в старшей группе» размещена в разделах

-Знакомство с условным обозначением гласных (красный квадрат).

Оборудование: картинки на заданный звук, кукла, схемы звукового анализа и предложения, карандаши, рабочие тетради.

Ход НОД:

1. Организационый момент: Фонетическая зарядка.

Что просит сказать врач, когда осматривает горло? (А –а-а)

Как девочка укачивает куклу? (Аа –аа – ааа)

Бабушка плохо слышит. Как она переспрашивает внучку? (А)

С какого звука начинаются слова : аист, адрес, арбуз, абрикос, азбука, аквариум?

Везде мы произносим звук А.

2. Сообщение темы занятия :

Сегодня на занятии мы будем знакомиться со звуком А и учиться его правильно произносить. А как же получается звук а, как мы его с вами произносим?

Мы открываем рот; язычок лежит спокойно внизу, кончик языка за зубами, положите руку на горлышко и произнесите звук а – горлышко гудит, воздух проходит свободно, ему ничего не мешает, он не встречает преграды. Звук а – гласный звук, потому что его можно пропеть.

Гласные звуки мы будем обозначать обозначаем красным цветом - красным квадратом. Где живут гласные звуки и буквы? Правильно, вот в этом красном вагончике.

Сегодня мы будем с вами много произносить слов со звуком А.

3. Игра «Доскажи словечко»

Кто-то побывал в огороде, откусил и проглотил кусочек морковки, луковки, редиски. и получилось, например морковк. вместо морковка. Я расскажу, как звучат слова без кусочков, а вы произнесите слова правильно : луковк., редиск., малин., картошк., земляник., клубник.

4. Есть много слов, в которых звук А находится не в начале, не в конце, а прячется в середине слова. Повторяйте за мной только те слова, в которых услышите звук А :

Лу-у-ук, лак, мак, бок, бак, сом, сам, ток, так.

5. Игра «Один и много»

Я вам буду называть слово в единственном числе, а вы должны будете называть слово во множественном числе. ( наприер : окно - окна)

Дом - дома; Лицо - лица; Поезд – поезда; Стекло – стекла; Рог - рога; Глаз - глаза; Жеребёнок - жеребята; Доктор - доктора; Ребенок – ребята ;Котёнок - котята; Ведро - ведра; Яйцо - яйца; Кольцо – кольца; Слонёнок – слонята.

6. Игровое упражнение «Кто больше?»

1. Придумайте слова, в которых звук А был бы в начале (август, астры, аист, в середине (банка, собака, плавать, в конце слова (доска, сестра, голова).

7. Физминутка

Аист, аист длинноногий, покажи ты нам дорогу.

(ножки топать, после рукой показать в сторону)

Аист отвечает : «Топай правой ногой, топай левой ногой.

(топнуть левой ногой, топнуть правой ногой)

Шагни правой ногой, шагни левой ногой,

вот тогда придешь домой! (шагнуть правой ногой, шагнуть левой ногой, ходьба на месте)

8. Игра «Закончи предложение словом со звуком А»

На поле расцвел.

Грызет орешки.

Мы купили круглый.

На крыше дома свил гнездо.

9. Знакомство с понятиями: звук (а) и буква «А»

Вот два столба наискосок,

А между ними — поясок.

Ты эту букву знаешь? А?

Перед тобою буква А.

или

А – начало алфавита.

Тем она и знаменита.

А узнать её легко:

Ноги ставит широко.

10. Звуковой анализ слова : АИСТ

11. Итог занятия : Ребята, вспомните, с каким звуком мы сегодня играли? С какой буквой? Каким цветом обозначаем?

Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие на остров О. Звук [О] и буква «О» в старшей группеКонспект занятия «Путешествие на остров О. Звук [О] и буква «О» в старшей группе Цель: -Учить находить гласный звук[ О] в общем потоке звуков; -Познакомить с буквой О. -Совершенствовать умения в использовании местоимений.

Конспект фронтального логопедического занятия «Звук [Э]» в старшей группе с использованием компьютерных технологий Цели занятия: 1. Добиваться четкой артикуляции изучаемого звука. 2. Учить выделению ударного и безударного гласного звука в начале и середине.

Конспект занятия по обучению грамоте для детей с ОНР в старшей группе «Звук [п]» (урок 2) ЦЕЛИ Знакомство с глухим согласным звуком П. ЗАДАЧИ: В ходе интегрированной образовательной деятельности необходимо: • Добиваться четкой.

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе по теме «Звук [Т]» ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ: В ходе интегрированной образовательной деятельности необходимо: - познакомить детей со звуком Т; способом его характеристики.

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе «Звук и буква А»Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе «Звук и буква А» Конспект по обучению грамоте в старшей группе «Звук [А] и буква А» Цель: Познакомить детей со звуком и буквой А Задачи: 1. Познакомить детей.

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей логопедической группе «Звук [п]» ЦЕЛЬ: Знакомство с глухим согласным звуком П. ЗАДАЧИ: В ходе интегрированной образовательной деятельности необходимо: • познакомить детей.

Конспект занятия «Звук [К]» в старшей группе ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ: В ходе интегрированной образовательной деятельности необходимо: - познакомить детей со звуком К и способом его характеристики.

Конспект занятия по формированию звукопроизношения в старшей группе компенсирующей направленности «Звук [ч]» Конспект занятия по звукопроизношению в старшей группе компенсирующей направленности. Звук [Ч] Цели: Коррекционно-образовательные: закрепить.

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе «Звук [Ц] и буква Ц»Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе «Звук [Ц] и буква Ц» Цель: -Уточнить артикуляцию звука Ц. -Познакомить с буквой Ц; -Учить проводить анализ простого предложения, использовать интонацию обращения.

Конспект занятия по звуковой культуре речи в старшей группе «Звук [Ш], буква «Ш»Конспект занятия по звуковой культуре речи в старшей группе «Звук [Ш], буква «Ш» Конспект занятия по звуковой культуре речи в старшей группе звук [ш], буква Ш. Цель: знакомство со звуком и буквой Ш. Образовательные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Звук [А]» в старшей группе
Опубликовано: 31 октября 2022 в 02:03
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД