МААМ-картинки

Конспект занятия «Звуковая культура речи. Подготовка детей к обучению грамоте» для детей 6–7 лет

Татьяна Варятченкова
Конспект занятия «Звуковая культура речи. Подготовка детей к обучению грамоте» для детей 6–7 лет

Конспект занятия для детей 6–7 лет

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 156» Г. ОРЕНБУРГА

Конспект занятия

Образовательная область «Речевое развитие»

Образовательная деятельность «развитие речи»

Публикация «Конспект занятия „Звуковая культура речи, Подготовка детей к обучению грамоте“ для детей 6–7 лет» размещена в разделах

Тема: Звуковая культура речи. Подготовка детей к обучению грамоте.

Старший дошкольный возраст 6 – 7 лет

Подготовила :

Варятченкова Т. А.

воспитатель I кв. категории МДОБУ № 156

2018 год

Тема: Звуковая культура речи. Подготовка детей к обучению грамоте.

Цель: развитие фонематического слуха и грамматического строя течи.

Обучающие :

совершенствовать слуховое внимание и воспитание детей. Учить определять количество и порядок слов в предложении.

Развивающие:

развивать умении детей определять последовательность звуков в словах. Закреплять звуковой анализ слова.

Воспитывающие:

воспитывать умение работать по подгруппам.

Воспитывать организованность, дисциплинированность.

Приемы руководства деятельностью детей :

1. Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей «Если вы нашли этот рюкзак, то пожалуйста позвоните по телефону, номер узнать можно, выполнив задания. Баба Нюра»

2. Приемы активизации деятельности детей в процессе занятия : беседа, создание развивающей среды, создание игровой ситуации, вывод.

3. Приемы организации практической деятельности детей : Игра «Определи место звука в слове», игра «Назови слова с заданным звуком», задание: посчитай слова в предложении, работа с карточками - схемами

4. Приемы поддержания интереса у детей : Игра «Посчитай слова с нужным звуком»

Игра «Определи место звука в слове»

Игра «Назови слова с заданным звуком»

Введение новых слов. Динамическая пауза. Физкультминутка

Задание: посчитай слова в предложении

5. Приемы оценки и самооценки: словесное поощрение, взаимопомощь детей.

Создание среды для организации и проведения занятия : ранец с предметами: ручка, карандаш, резинка, тетрадь, треугольник, букварь, цифры 112.

Виды детской деятельности в занятия :

Игровая, коммуникативная, познавательная, физическая культура, практическая.

Предварительная работа:

Звуковой анализ слов, составление предложений по схеме, речевые игры

Планируемые результаты:

Личностные:

- проявление эмоциональной отзывчивости к окружающему миру;

- воспитание нравственных качеств.

Интеллектуальные:

- совершенствовать слуховое внимание и воспитание детей. Учить определять количество и порядок слов в предложении.

Физические:

-развивать у дошкольников двигательные навыки;

- развивать мышцы мелкой моторики;

-развивать артикуляционную моторику.

Критерии оценки деятельности детей в занятии :

-Ребенок любознательный, активный.

-Проявляет самостоятельность.

-Владеет средствами общения и способами взаимодействия с взрослыми

и сверстниками.

-Способен выполнять поставленные перед ним задачи.

-Проявляет эмоциональную отзывчивость.

-Доводит начатое дело до конца, радуется полученному результату.

План занятия

1. Вводная часть:

Создание мотивации для детской деятельности.

Приветствие друг друга, эмоциональный настрой.

Определение цели.

Выводы.

2. Основная часть:

Игра «Посчитай слова с нужным звуком»

Игра «Определи место звука в слове»

Игра «Назови слова с заданным звуком»

Введение новых слов

Динамическая пауза

Физкультминутка

Задание: посчитай слова в предложении

3. Заключительная часть:

Оценка деятельности детей и самооценка.

Подведение итогов занятия.

Длительность занятия 2 мин

25 мин

3 мин.

30 мин.

Ход занятия

Части занятия Содержание Образовательные области

1. Вводная часть

Создание мотивации для детской деятельности.

Определение цели.

Обыгрывание создавшейся ситуации. Выводы.

1. Организационный момент.

Воспитатель вместе с детьми входят в группу, приветствуют гостей. На столе в группе стоит ранец.

Воспитатель:

- Дети, кто-то забыл в нашей группе ранец. Вы не знаете, чей он? (Нет.)

- Давайте посмотрим, что в нем лежит и попробуем найти его хозяина (достает из ранца ручку, карандаш, резинку, тетрадь, треугольник, букварь и выкладывает на стол, называя предметы).

Воспитатель: «А для чего нужны эти предметы?»

- Но здесь лежит записка «Если вы нашли этот рюкзак, то пожалуйста позвоните по телефону, номер узнать можно, выполнив задания. Баба Нюра»

Воспитатель: «Ребята, попробуем определить номер телефона?» Социально- коммуникативное развитие

Речевое развитие

2. Основная часть.

Игра «Посчитай слова с нужным звуком»

Игра «Определи место звука в слове»

Игра «Назови слова с заданным звуком»

Введение новых слов

Динамическая пауза

Физкультминутка

Задание: посчитай слова в предложении Очень внимательно прослушать строчки из стихотворения Г. Лагдзынь «Расскажи», сосчитать в тексте слова с рычащим звуком р и показать карточку с соответствующим количеством геометрических фигур (круги, треугольники).

(Напоминаю детям о том, что работать нужно самостоятельно.)

1. Ты куда летишь, сорока?

Расскажи!

Нам дорогу в лес дремучий

Покажи!

2. Загадывает детям загадку:

Золотое яблочко

По небу катается,

С утра улыбается.

А улыбки — лучи

Очень горячи.

(Солнышко)

Предлагаю детям определить, сколько в тексте загадки слов со звуком ч. Затем читает загадку еще раз, медленно и четко произнося слова, а дети считают слова со звуком ч.

- молодцы! Мы узнали первую цифру номера

1

-для определения второй цифры нам необходимо нарисовать решетки из трех окошек-ячеек и определить место звука ч в словах : чашка, очечник, обруч.

Дети, используя фишки или мелкие предметы, отмечают позицию звука ч в словах. (После выполнения каждого задания ребенок убирает фишку (фишки).)

«Слово чашка начинается на ча-, — продолжаю занятие.

— Сколько звуков вы слышите? Назовите эти два звука. Два звука — это уже слог, то есть часть слова. Постарайтесь вспомнить слова, начинающиеся на слог ча-. (Чай, чайник, часы, чашки.) Таких слов довольно много».

Открываю словарь и читаю слова, начинающиеся на слог ча-, например: чайка, чародей, чардаш, ча-ча-ча, частушка, частокол. Интересуюсь, что такое чардаш, ча-ча-ча, частокол.

Чардаш- Венгерский народный танец со сменой медленных и стремительных движений.

Частокол- Забор из кольев, часто вбитых в землю один подле другого.

молодцы! Мы узнали вторую цифру номера

1

А теперь предлагаю поиграть в подсказки. Я буду рисовать дом, а вы подсказывать только те слова, в названии которых есть звуки [р] и [р’]. (Крыша, забор, дверь, крыльцо, забор, рама, дорожка к дому, чердак и т. д.).

(дети подходят к воспитателю и рисуют воображаемые предметы)

Физкультминутка

Раз, два, три, четыре, пять. (Дети выполняют прыжки на месте)

Будем строить и играть.

Дом большой, высокий строим. (Встают на носочки и тянутся руками вверх)

Окна ставим, крышу кроем. (Показать руками окно, крышу — сомкнуть руки над головой)

Вот какой красивый дом! (Указательным жестом вытягивают руки вперед)

Будет жить в нем старый гном. (Приседают)

- Ребята, а здесь вопрос:

? что такое предложение. (Это несколько слов, связанных друг с другом.)

«У замечательного русского поэта Алексея Плещеева есть стихотворение „Внучка“. Оно начинается так: „Бабушка, ты тоже маленькой была…“

Можете ли вы сосчитать слова в этом предложении? В нем четыре или пять слов? Давайте считать. Бабушка — раз, ты — два…

А теперь произнесите слова в строгом следовании их друг за другом».

Указываю на ребенка. Он произносит слово, а все дети — его номер.

Ребенок. Бабушка.

Дети. Раз. (Один.)

Ребенок. Ты.

Дети. Два.

И так далее.

Если кто-то поспешил, пропустил слово, все начинается сначала.

- В книгах в конце предложения ставится точка: «Когда будете рассматривать книжки, обратите внимание на точки. Вы увидите, что бывают длинные и очень длинные предложения, а бывают предложения короткие и очень короткие. Если обнаружите что-то интересное, поделитесь со мной своими наблюдениями».

Получите цифру два.

- Сколько слов в предложении?

-какую цифру мы получили?

-что это за номер телефона 112?

(телефон МЧС)

-Дорогие ребята, позвонив по этому номеру, я думаю мы сможем помочь бабушке. Познавательное развитие

Речевое развитие

3. Заключительная часть.

Оценка деятельности детей и самооценка.

Подведение итогов ОД. Ребята, как мы смогли получить певую, вторую, третью цифры?

Какое чувство вызывает поступок с оказанием помощи? (используя фишки с настроением)

Все справились с заданием?

Социально- коммуникативное

Длительность занятия : 30 минут.

Публикации по теме:

Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группе «Звуковая культура речи. Звук [Ц]»Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группе «Звуковая культура речи. Звук [Ц]» Тема: «Звуковая культура речи: звук ц». Цель: Отрабатывать четкое произношение звука ц, параллельно упражняя детей в интонационно правильном.

Конспект НОД по развитию речи «Звуковая культура речи «Звуки [З] и [З’]» в средней группеКонспект НОД по развитию речи «Звуковая культура речи «Звуки [З] и [З’]» в средней группе Цель: Познакомить со звуком з-зь, научить его произносить, находить слова в которых есть звук З-зь. Задачи: учить произносить звук З-ЗЬ.

Конспект НОД «Звуковая культура речи. Звук «[Ш]» в средней группеКонспект НОД «Звуковая культура речи. Звук «[Ш]» в средней группе Конспект НОД «Звуковая культура речи: звук «Ш» Цель: учить четко произносить звук (изолированно, в слогах, в словах). Задачи: • учить детей.

Конспект НОД «Звуковая культура речи. Звук [М]» во второй младшей группеКонспект НОД «Звуковая культура речи. Звук [М]» во второй младшей группе Цель: Упражнять в четком и правильном произношении звуков «М» и «Мь». Задачи: Обучающие: Закреплять умение правильно произносить звуки «м».

Конспект ООД «Звуковая культура речи «Звук А» в младшей группе Конспект организованно – образовательной деятельности. ЗВУКОВАЯ КУЛЬТУРА РЕЧИ. «Звук А» (младшая группа) Цель:Закрепление звука «а»; упражнять.

Конспект открытого занятия «Путешествие на луг» (Звуковая культура речи). Вторая младшая группа .

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуковая культура речи, звук [р]» Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему «Звуковая культура речи, звук «Р»». Цель: Упражнять детей в чётком и правильном.

Конспект занятия по развитию речи «Ярмарка. Звуковая культура речи: звуки [п], [п’]» в младшей группеКонспект занятия по развитию речи «Ярмарка. Звуковая культура речи: звуки [п], [п’]» в младшей группе Конспект занятия по развитию речи «Звуковая культура речи: звуки п, пь. Дидактическая игра «Ярмарка» в младшей группе. Цель: создание условий.

Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]»Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]» Тема: Звуковая культура речи: звуки м, мь. Дидактическое упражнение «Вставь словечко» Цель занятия: Упражнение детей в четком произношении.

Конспект занятия «Звуковая культура речи: звуки [п], [п’]. Дидактическая игра «Ярмарка» (вторая младшая группа) Конспект занятия «Звуковая культура речи: звуки [п], [п’]. Дидактическая игра «Ярмарка» (вторая младшая группа). Цель: Развитие фонетического.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Звуковая культура речи. Подготовка детей к обучению грамоте» для детей 6–7 лет
Опубликовано: 13 марта 2022 в 19:21
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД