Приложение МААМ

ООД «Звуковая культура речи. Произношение звуков «[Л], [Л’], [Р], [Р’]»

Серебренникова Елена Васильевна
ООД «Звуковая культура речи. Произношение звуков «[Л], [Л’], [Р], [Р’]»
▼ Скачать + Заказать документы

Вашему вниманию была продемонстрирована непосредственно образовательная деятельность на тему: ««Звуковая культура речи. Произношение звуков «л», «ль» - «р», «рь» в подготовительной группе.

Цель: закрепить произношение звуков «л», «ль» - «р», «рь» в речи;

Задачи:

Публикация «ООД „Звуковая культура речи, Произношение звуков „[Л], [Л’], [Р], [Р’]“» размещена в разделах

1. Образовательная: учить слышать звук в слове, определять его положение (в начале, в середине, в конце, совершенствовать грамматический строй речи; упражнять детей в различении звуков «л», «ль» - «р», «рь» в слогах и словах.

2. Развивающая: развивать фонематический слух, связную речь, внимание, логическое мышление.

3. Воспитывающая: воспитывать интерес к русскому языку и доброжелательные взаимоотношения между детьми. Старалась вызвать интерес у детей к звуковому и словесному виду деятельности, разнообразить материал и задания, создать доброжелательную атмосферу в процессе непосредственно образовательной деятельности, чётко формулировать вопросы, соответствующие уровню развития детей и задачам. При подготовке к НОД было продуманно расположение детей в пространстве: приветствие – стоя в круге, далее «путешествие» сидя на ковре, ходьба по дорожке, выполнение детьми заданий стоя около столов и сидя на стульях, игра с мячом. В работе с детьми использовала беседу, вопросы, разнообразные игры – всё это, способствовало эффективности НОД, мыслительной деятельности и развитию речи и обучению грамоте детей.

В ходе образовательной деятельности сочетались формы работы: групповая, индивидуальная

На организационном этапе настроила детей на положительные эмоции с помощью дружеского приветствия в виде стихотворения.

На основном этапе ориентировала детей на мотивацию, вызывая интерес с помощью письма от Буратино, в котором он

3

просит помочь ему справиться с заданиями, подвела детей к теме образовательной деятельности. Также был использован игровой, заинтересовывающий момент «Путешествие на ковре самолёте».

Основной, практический этап строила на использовании методических приё мов: словесного, наглядного, игрового, практического.

Словесного - беседа, пояснение, вопросы познавательного характера. Наглядного - показ презентации с изображением разных предметов для развития логического мышления. Игрового - словесные игры «Услышь звук»», «Подбери слово», Задание «Сказочное», «Я начну, а ты закончи». Практического – «Что у кого?» подбор картинок на определённые звуки «л», «ль» - «р», «рь».

Для снятия напряжения, переключения внимания с одной деятельности на другую была использована физминутка «Буратино». Она положительно повлияла на деятельность мозга.

Практическое задание «Что у кого?» позволило закрепить данный материал. А в заключении был сюрпризный момент, Буратино передал угощение, чем вызвал положительные эмоции у ребят.

На заключительном этапе (рефлексия, был подведён итог деятельности. Были заданы проблемные вопросы: Чем мы сегодня занимались во время путешествия? С какими звуками работали? Что вам запомнилось? Формированию знаний детей на протяжении деятельности способствовала логичность подачи материала, доступность, использование игровых методов и приёмов. Переход от одного вида деятельности на другой позволил вовлечь каждого ребёнка в активный процесс. Задавала им проблемные вопросы, для активизации мыслительной, речевой деятельности:

4

(- Я говорю начало слова, а Вы подумайте каким звуком «Р» или «Л» это слово должно закончиться (топоР, стоЛ, укоЛ, забоР, «Назовите мне слова со звуком «л», «ль»).

- Малоактивных детей нацеливала на достижение результата, старалась общаться на одном уровне, не доминировать над ними.

Во время НОД дети допускали такие ошибки как: путали понятие буква и звук, отвечали неполными ответами на поставленные вопросы. Но в целом с заданиями ребята справлялись: выделяли в словах и слогах звуки «л», «ль» - «р», «рь», подбирали слова с заданными звуками, различали звуки «л», «ль» - «р», «рь» в словах и слогах

Всем детям предоставляла возможность выдвигать свои предположения, дополнять высказывания других детей.

Таким образом, я считаю, цель и задачи, поставленные в образовательной деятельности мною были достигнуты. Но в дальнейшем, учитывая неточности, я бы больше времени уделила на различие понятия «буква» и «звук», и необходимо добиваться полных ответов у детей.

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи «Звуковая культура речи «Звуки [З] и [З’]» в средней группеКонспект НОД по развитию речи «Звуковая культура речи «Звуки [З] и [З’]» в средней группе Цель: Познакомить со звуком з-зь, научить его произносить, находить слова в которых есть звук З-зь. Задачи: учить произносить звук З-ЗЬ.

Конспект НОД в младшей группе «Звуковая культура речи: звуки [м]-[м’] [п]-[п’] [б]-[б’]» Конспект НОД в младшей группе «Звуковая культура речи»: звуки м-мь, п-пь, б-бь Задачи НОД: Образовательные задачи: продолжать учить детей.

Конспект НОД «Звуковая культура речи. Звук «[Ш]» в средней группеКонспект НОД «Звуковая культура речи. Звук «[Ш]» в средней группе Конспект НОД «Звуковая культура речи: звук «Ш» Цель: учить четко произносить звук (изолированно, в слогах, в словах). Задачи: • учить детей.

Конспект ООД «Звуковая культура речи «Звук А» в младшей группе Конспект организованно – образовательной деятельности. ЗВУКОВАЯ КУЛЬТУРА РЕЧИ. «Звук А» (младшая группа) Цель:Закрепление звука «а»; упражнять.

Конспект открытой ООД по развитию речи для детей средней группы «Звуковая культура речи и звук [Ш]»Конспект открытой ООД по развитию речи для детей средней группы «Звуковая культура речи и звук [Ш]» Конспект открытой ООД по развитию речи для детей средней группы. Тема: «Звуковая культура речи: звук «Ш»» Программные задачи: Образовательные:.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуковая культура речи, звук [р]» Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему «Звуковая культура речи, звук «Р»». Цель: Упражнять детей в чётком и правильном.

Конспект занятия по развитию речи «Ярмарка. Звуковая культура речи: звуки [п], [п’]» в младшей группеКонспект занятия по развитию речи «Ярмарка. Звуковая культура речи: звуки [п], [п’]» в младшей группе Конспект занятия по развитию речи «Звуковая культура речи: звуки п, пь. Дидактическая игра «Ярмарка» в младшей группе. Цель: создание условий.

Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]»Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]» Тема: Звуковая культура речи: звуки м, мь. Дидактическое упражнение «Вставь словечко» Цель занятия: Упражнение детей в четком произношении.

Пособие «Звуковая культура речи»Пособие «Звуковая культура речи» Пособие для развития звуковой культуры речи. По трафарету вырезаю буквы на букве рисую картинки на этот звук. Буквы вырезаю из картона.

Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звук [ш]»Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звук [ш]» b]Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звук (Ш)»[/b] Цель: Формирование звуковой культуры речи у.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
ООД «Звуковая культура речи. Произношение звуков «[Л], [Л’], [Р], [Р’]»
Опубликовано: 22 января 2023 в 23:40
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «ООД «Звуковая культура речи. Произношение звуков «[Л], [Л’], [Р], [Р’]»» (включая файлы) размещена пользователем Серебренникова Елена Васильевна (УИ 221449) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД