Светлана Балушкина
Тематический день в старшей группе по лексической теме «Обувь»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: уточнять и расширять знания об обуви; формировать понятие «Обувь»; познакомить с историей возникновения, отдельными деталями.
1 половина дня
Рассматривание иллюстраций с обувью.
Дидактическая игра” Шнуровка” (развитие мелкой моторики рук,”Одень куклу на прогулку”.
Чтение С. Михалков” Маша-растеряша,” Н. Носов” Заплатка”.
НОД (познание) «Предметный мир. Обувь.»
НОД (рисование) «Cапожки резиновые для Кати.»
На прогулке – наблюдение за погодой, за изменениями в одежде и обуви у детей и взрослых.
Публикация «Тематический день в старшей группе по лексической теме „Обувь“» размещена в разделах
2 половина дня.
Профилактика плоскостопия: ходьба босиком по различным поверхностям.
Пальчиковая гимнастика «Новые кроссовки».
Как у нашей кошки на ногах сапожки,
Как у нашей свинки на ногах ботинки.
А у пса на лапках голубые тапки.
А козленок маленький обувает валенки.
А сыночек Вовка — новые кроссовки.
(загибать пальчики, начиная с большого)
Вот так. Вот так. Новые кроссовки.
Познавательно-исследовательская деятельность.
«Хрустальная туфелька Золушки»
Цель: формировать умение детей узнавать предметы, изготовленные из стекла, фаянса, фарфора. Сравнивать их качественные характеристики и свойства.
Рассматривание картины: «В ателье ремонта обуви» из альбома «Кем быть?.
Чтение Ш. Пьеро «Кот в сапогах»
К. Чуковский «Чудо – дерево»
Загадки об обуви.
1. Удобная обувь для спорта и игр,
В ней каждый становится быстрым, как тигр.
Их надеваем мы на тренировки,
И как называем? Конечно.
(Кроссовки)
2. Отгадай загадку - кто мы:
В ясный день сидим мы дома.
Если дождь - у нас работа:
Топать, шлепать по болотам.
(Резиновые сапоги)
3. Чтобы дома не замёрзли
Ножки дочки-лапочки,
Мама купит в магазине
Для ребёнка.
(Тапочки)
4. Не ботинки, не сапожки,
Но их тоже носят ножки.
В них мы бегаем зимой:
Утром – в школу,
Днем – домой.
(Валенки)
Дома с родителями посмотреть мультфильмы про обувь :
“Кот в сапогах”, ”Золушка”, ”Щенок и старая тапочка” и др. (и нарисовать самый запомнившейся сюжет).