Папки-передвижки

Тематический проект «От зерна в поле до каравая на столе»

Светлана Лимаренко
Тематический проект «От зерна в поле до каравая на столе»
▼ Скачать + Заказать документы

Вид проекта : информационно-исследовательский.

Продолжительность проекта : краткосрочный.

Сроки реализации проекта : апрель - август

Участники проекта : дети подготовительной группы, воспитатели, родители.

Актуальность: Хлеб-это продукт человеческого труда, это символ благополучия и достатка. Именно хлебу отведено самое главное место на столе и в будни, и в праздники. Без него не обходится ни один приём пищи.

Публикация «Тематический проект „От зерна в поле до каравая на столе“» размещена в разделах

Этот продукт сопровождает нас от рождения до старости. Ценность хлеба ничем нельзя измерить. Но почему одни дети любят хлеб и с удовольствием его едят, а другие отказываются от него?

Многие дети не знают о труде людей, выращивающих хлеб (анкета, и относятся к хлебу небрежно (бросают, играют, крошат, лепят фигурки, выбрасывают недоеденные куски).

Проект призван обратить внимание детей, какими усилиями появляется хлеб на нашем столе, воспитывать бережное отношение к хлебу. В нашей стране к хлебу всегда относились по-особенному. Самым большим грехом на Руси считалось уронить хотя бы одну крошку хлеба, ещё больше — растоптать эту крошку ногами. Не из-за скупости подбираются все крошки за столом, а из-за почтительного отношения к бесценному продукту. О человеке, который в чём-то не очень разбирается, говорят: «Думает, что хлеб на дереве растёт». Вместе с детьми мы решили выяснить, где же действительно «растёт» хлеб и проследить весь путь хлеба — от зёрнышка до магазина.

Цель: сформировать у детей представление о ценности хлеба.

Задачи:

обучающие:

сформировать представления детей о том, какой путь проходит зерно, чтобы стать хлебом;

ознакомить с профессиями людей, которые помогают попасть хлебу на стол;

ознакомить с процессом выпечки хлеба;

развивающие:

развивать познавательную сферу, умение сравнивать, анализировать, делать выводы;

учить работать с источниками информации;

воспитательные:

воспитывать бережливое отношение к хлебу;

уважение к труду хлебороба.

Планируемый результат:

понимание детьми ценности хлеба, важности труда хлебороба;

знания детьми производства хлеба;

умение детей применять трудовые навыки;

активизация словаря детей;

рисунки детей «Хлебная страна».

Методы исследования:

• сбор информации;

• беседы;

• наблюдения;

• экскурсия;

• эксперимент

• анализ.

Планирование:

Художественная литература

Сказки: «Колосок», «Лёгкий хлеб», «Колобок», «Петушок и жерновцы».

Рассказы: К. Паустовский «Тёплый хлеб», «Дом зерна», М. Пришвин «Лисичкин хлеб», А. Мусатов «Как хлеб на стол пришёл».

Стихотворения: В. Данько «Откуда хлеб пришёл», В. Степанов «Полюшко-поле», Б. Руденко «Хлеб».

Поговорки, пословицы:

Хвала рукам, что пахнут хлебом.

Хочешь есть калачи, не лежи на печи.

И обед не в обед, коли хлеба нет.

Гречневая каша — матушка наша, и хлеб ржаной — отец наш родной.

Беседы: «История одного зёрнышка», «Золотые руки», «Беседа о хлебе».

Приметы о хлебе:

Не разрешалось, чтобы один человек доедал хлеб за другим – заберешь его счастье и силу.

Нельзя есть за спиной другого человека – тоже съешь его силу.

Дашь во время еды хлеб со стола собакам – постигнет бедность.

Самым большим грехом на Руси считалось уронить хотя бы одну крошку хлеба, еще большим – растоптать эту крошку ногами.

Люди, преломившие хлеб, становятся друзьями на всю жизнь.

Принимая хлеб соль на рушнике, хлеб следует поцеловать.

Исследовательская деятельность:

рассматривание и сравнение зёрен пшеницы, овса, ржи;

проращивание зерна в разных условиях (чернозём, песок, опилки). Наблюдение, где быстрее прорастёт и будет лучше расти;

превращение зерна в муку (камни, кофемолка);

как муку превратить в хлеб.

Продуктивная деятельность:

оформление дидактической игры «От зерна до булки»;

лепка из солёного теста атрибутов к игре «Магазин»

выпечка булочки к «сладкому столу»;

участие в конкурсе «Хлебная страна».

Игровая деятельность:

• сюжетно-ролевая игра «Магазин»;

• дидактические игры «Разложи по порядку», «Чем пахнет магазин»;

• словесные игры «Вершки-корешки», «Узнай по описанию»;

• хороводные игры «Каравай», «Осень». Экскурсии:

• в хлебный магазин;

• на хлебопекарню.

Встречи с интересными людьми.

Работа с родителями:

• помощь в создании картотеки пословиц и поговорок о хлебе и труде;

• изготовление атрибутов к играм;

• помощь в проведении экскурсий;

• составление словаря о хлебобулочных изделиях.

Публикации по теме:

Открытое мероприятие «Путь хлеба от зерна до каравая» Открытое мероприятие. «Путь хлеба от зерна до каравая» Цели : Образовательная: Закрепить знания детей о хлебе как одном из величайших богатств.

Презентация «Сказка о длинной дороге от зёрнышка до каравая» Не напрасно народ, С давних пор и поныне Хлеб насущный зовет, Самой первой святыней. Золотые слова, Забывать мы не вправе: "Хлеб всему.

Проект «От зернышка до каравая» Проект “От зернышка до каравая”. Бекешева К. М. Общие сведения Тема проекта “От зернышка до каравая” Продукт проекта Плакат, рукописная.

Проект «Витамины на столе» (из опыта работы) Одним из эффективных средств решения поставленных задач считается метод педагогического проектирования. Использование метода проекта в дошкольном.

Лечение с помощью семян и зерна-семянотерапия Семянотерапия - весьма перспективное научное и лечебное направление в медицине, особым образом использующее целебные свойства семян и зерен.

Тематический проект «Грибное царство»Тематический проект «Грибное царство» Образовательный проект «Грибное царство» Автор проекта: Фоменко С. И. Тип проекта: творческий, информационно-исследовательский Вид проекта:.

Тематический проект «Масленица»Тематический проект «Масленица» Тематический проект «МАСЛЕНИЦА» Иванченко Олеся Геннадьевна воспитатель первая квалификационная категория План – паутинка.

Тематический проект «Осень разноцветная» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Аян» с Самагалтай Тес-Хемского кожууна РТ. Тематический проект.

Тематический проект «Съедобные краски» Цель: установить, возможноли получить краски, которые можно употреблять в пищу, в домашних условиях Задачи: -узнать историю возникновения.

Тематический проект «Зимующие птицы»Тематический проект «Зимующие птицы» Тематический проект: «Зимующие птицы» Выполнила: Фоменко С. И. Тип проекта: информационно-творческий. Вид проекта: групповой. Продолжительность:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Тематический проект «От зерна в поле до каравая на столе»
Опубликовано: 22 февраля 2019 в 19:04
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Тематический проект «От зерна в поле до каравая на столе»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Лимаренко (УИ 399158) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД