Папки-передвижки

Тематическое планирование НОД в средней группе

Елена Тимошенко
Тематическое планирование НОД в средней группе

Тематическое планирование НОД Средняя группа Март

1 – неделя Блок Я – человек

Тема недели «Мамин праздник» Женские профессии.

Познавательное развитие

ФЭМП. Сравнивать предметы по величине в пределах 5.

Ориентировка в пространстве. И. Помораева, с. 42,

Задачи: закреплять умение двигаться в заданном направлении.

• Объяснить, что результат счета не зависит от величины предметов (в пределах 5).

Публикация «Тематическое планирование НОД в средней группе» размещена в разделах

• Учить сравнивать предметы по величине (в пределах 5, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самый большой, поменьше, еще меньше, самый маленький, больше.

Ребенок и окружающий мир. ФЦКМ

Мамин день. Женские профессии. Дыбина, с. 4, Коломийченоко, с. 120.

Цель: привлечь внимание детей к празднику «8 Марта» и развивать у них интерес к традиции его празднования.

Задачи:- воспитывать уважительное, нежное и благородное отношение к мамам, бабушкам, бережное и чуткое отношение ко всему женскому полу, потребности радовать близких людей добрыми делами; углубить знания детей о роли мамы и бабушки в их жизни- способствовать созданию у детей положительных эмоциональных переживаний и радостного настроения от праздника;- формировать у детей представление о профессии мамы; воспитывать уважительное отношение к труду взрослых и желание оказывать посильную помощь.

Развитие речи Март В. Гербова, с. 59, №1.

Готовимся встречать весну и Международный женский день

Цель. Познакомить детей со стихотворением А. Плещеева «Весна». Поупражнять в умении поздравлять женщин с праздником.

Художественное творчество

Рисование Тема недели «Праздник мам» Занятие 26. Веточка мимозы (Рисование кистью и пальцем. Гуашь)

Программное содержание. Учить рисовать детей кисточкой веточку мимозы с натуры. Продолжать учить рисовать цветы пальчиком. Воспитывать любовь к близким людям.

Аппликация Красивый букет. Т. С. Комарова, с. 64, №62.

Цель: создать красивый букет для поздравления к дню 8 марта.

Задачи: Развивающие - Развивать чувство цвета, эстетическое восприятие, образные представления, воображения.

Образовательные - Учить обводить по шаблону, вырезать и наклеивать красивый цветок (срезая углы путем закругления, составлять из них красивое изображение.

Воспитательные - Продолжать формировать навыки коллективного творчества. Вызывать чувство радости от созданного изображения.

Физическое развитие

Физическое развитие на улице

Занятие № 25 (Пензулаева Л. И., стр. 39)

П/ з: упражнять детей в ходьбе и беге между предметами; в прыжках на двух ногах, закреплять умение удерживать устойчивое равновесие при ходьбе на повышенной опоре.

Тематическое планирование НОД Средняя группа Март

2 –неделя Общая тема Я – человек

Тема недели : Человек. Части тела (с усложнением). ЗОЖ

Познавательное развитие

ФЭМП Сравнивать предметы по высоте. Счет. И. Помораева, с. 44, №2.

Задачи: закреплять представление о том, что результат счета не зависит от величины предметов.

• Учить сравнивать три предмета по высоте, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: высокий, ниже, самый низкий, низкий, выше, самый высокий.

• Упражнять в умении находить одинаковые игрушки по цвету или величине.

Ребенок и окружающий мир. ФЦКМ Человек. О. Н. Каушкаль, с. 85.

Цель: уточнение представлений детей о внешних особенностях строения тела человека ФЦКМ. Русская культура и традиции.

Развитие речи Март В. Гербова, с. 62, №2. Звуковая культура речи: звуки щ – ч

Цель. Упражнять детей в правильном произнесении звука щ и дифференциации звуков щ – ч.

Художественное творчество

Рисование

Тема недели «Части тела и лица» Есть такие мальчики

Программное содержание. Учить детей простым карандашом рисовать веселое и грустное лицо. Учить анализировать и понимать содержание стихотворения. Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим. Учить выражать и описывать свои чувства.

Аппликация Вырежи и наклей что бывает круглое и овальное.

Т. С. Комарова, с. 66, №64.

Цель: изобразить предметную аппликацию цветочка, как символа приближающейся весны.

Задачи: Образовательные: изобразить предметную аппликацию цветочка, состоящую из геометрических фигур - круг, полукруг, овал.

Упражнять в срезании углов прямоугольника, квадрата, закругляя их. Превращать квадрат – в круг, прямоугольник – в овал. Закреплять навыки аккуратного наклеивания. Повторить геометрические фигуры – круг и овал.

Воспитательные: формировать у детей навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности.

Развивающие: развивать творческие способности, воображение, умение рассказывать о созданном образе, поощрять самостоятельность при выполнении аппликации.

Лепка Хоровод. Т. С. Комарова, с. 59, №52.

Цель: закрепить умение детей изображать фигуру человека, правильно передавая соотношение частей по величине, их расположение по отношению к самой большой части.

Задачи: образовательная – закрепить знания детей о дымковских игрушках;

развивающая – продолжать развивать умение аккуратно лепить, используя усвоенные ранее приемы и методы.

воспитательные: воспитывать умение объединять свою работу с работами других

Физическое развитие

Физическое развитие на улице

Занятие № 27 (Пензулаева Л. И., стр. 40)

П/ з: упражнять в ходьбе и беге с изменением направления движения; ходьбе и беге «змейкой» между предметами; сохранении равновесия на уменьшенной площади опоры. Повторить упражнение в прыжках.

Тематическое планирование НОД Средняя группа Март

3 –неделя Общая тема Я – человек Тема недели Народная культура и традиции

Познавательное развитие

ФЭМП Сравнивать 4-5 предметов по высоте. Куб. Шар. И. Помораева, с. 45, №3.

Показать независимость результата счета от расстояния между предметами (в пределах 5).

• Упражнять в умении сравнивать 4–5 предметов по высоте, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самый высокий, ниже, самый низкий, выше.

Упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры: куб, шар.

Ребенок и окружающий мир. ФЦКМ

Русская культура и традиции. Конспект Коломийченко, с. 156.

Цель: познакомить детей с традициями и творчеством русского народа в доступной для детей форме. Расширять кругозор детей, развивать любознательность, формировать эстетический вкус. Воспитывать любви к своей Родине на основе приобщения детей к культуре и традициям русского народа.

Развитие речи Март В. Гербова, с. 61, №3.

Русские сказки (мини-викторина). Чтение сказки «Петушок и бобовое зернышко»

Цель. Помочь детям вспомнить названия и содержание уже известных им сказок. Познакомить со сказкой «Петушок и бобовое зернышко».

Художественное творчество

Рисование Дымковская игрушка

Задачи: формировать у детей представление о предметах народного декоративно-прикладного искусства.

Формировать у детей положительную эмоциональную отзывчивость при восприятии произведений народных мастеров.

Учить выделять основные средства выразительности изделий различных народных промыслов - дымковская роспись, филимоновская игрушка, городецкая роспись.

Учить придумывать узоры для бумажных силуэтов.

Закреплять умение рисовать декоративные элементы – точки, кружки, полоски, волнистые линии.

Способствовать развитию речи и обогащению словаря.

Развивать ассоциативное мышление.

Воспитывать уважительное отношение к труду.

Лепка Баранки бублики

задачи: воспитывать трудолюбие, уважение к людям труда, к старинным русским традициям, обычаям, крестьянским работам; продолжать знакомить воспитанников с традициями русского народа.

закрепить умение работать с пластилином, лепить бублики и баранки;

Физическое развитие

Физическое развитие на улице

Занятие № 27 (Пензулаева Л. И., стр. 40)

П/ з: упражнять в ходьбе и беге с изменением направления движения; ходьбе и беге «змейкой» между предметами; сохранении равновесия на уменьшенной площади опоры. Повторить упражнение в прыжках.

Тематическое планирование НОД Средняя группа Март

4 – неделя Общая тема Я и моя планета Тема недели Народная фольклор.

Познавательное развитие

ФЭМП Счет в пределах 5. Цилиндр, шар. И. Помораева, с. 46, №4.

• Закреплять представления о том, что результат счета не зависит от расстояния между предметами (в пределах 5).

• Продолжать знакомить с цилиндром на основе сравнения его с шаром.

• Упражнять в умении двигаться в заданном направлении.

Ребенок и окружающий мир. ФЦКМ

Народная фольклор. Цель: развитие познавательных способностей средствами фольклора и предметами народного прикладного промысла.

Развитие речи В. Гербова, с. 62, №4. Март Составление рассказов по картине

Цель. Проверить, умеют ли дети придерживаться определенной последовательности, составляя рассказ по картине; поняли ли они, что значит озаглавить картину.

Художественное творчество

Рисование тему: «Народные промыслы. Украсим платье».

Цель: приобщать детей к декоративному искусству.

Задачи: развивать творческую активность, научить самостоятельно составлять узоры и рисовать элементы дымковской росписи; воспитывать интерес к русскому народному творчеству.

Аппликация Тема : русская матрёшка.

Цель: познакомить детей с предметом народно – прикладного искусства – матрёшкой.

Задачи: создать у детей интерес к народной игрушке, стремление украсить сарафан матрешки узором, используя геометрические фигуры (круг, овал); - учить работать аккуратно;

- приобщать детей к русской национальной культуре, народному творчеству;

- воспитывать чувство любви и гордости за свою страну и свой народ.

Физическое развитие

Физическое развитие на улице

Занятие № 28 (Пензулаева Л. И., стр. 41)

П/ з: упражнять в ходьбе и беге по кругу, в ходьбе и беге на носочках; в приземлении на полусогнутые ноги в прыжках; в прокатывании мяча.

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование по ФКЦМ в средней группе СЕНТЯБРЬ ТЕМА: «До свидание, лето» Цель: Закрепить полученные впечатления о лете. Актуализировать представления о сезонных изменениях, происходящих.

Тематическое планирование «Мой город» в средней группе. Часть 1 ПОНЕДЕЛЬНИК ТЕМА НЕДЕЛИ: «Мой родной город» Первая половина дня: РМ приём детей: Задачи ОО СКР: -Создать спокойный, психологический комфортный.

Тематическое планирование «Мой город» в средней группе. Часть 2 ВТОРНИК ТЕМА НЕДЕЛИ: «Мой родной город» Первая половина дня: РМ приём детей: Задачи ОО СКР: -Создать спокойный, психологический комфортный.

Тематическое планирование «Мой город» в средней группе. Часть 3 ЧЕТВЕРГ ТЕМА НЕДЕЛИ: «Мой родной город» Первая половина дня: РМ приём детей: Задачи ОО СКР: -Создать спокойный, психологический комфортный.

Тематическое планирование «Мой город» в средней группе. Часть 4 ПЯТНИЦА ТЕМА НЕДЕЛИ: «Мой родной город» Первая половина дня: РМ приём детей: Задачи ОО СКР: -Создать спокойный, психологический комфортный.

Тематическое планирование «Моя семья» в средней группе. Часть 2 ВТОРНИК Первая половина дня:РМ приём детей: Задачи ОО СКР: -Создать спокойный, психологический комфортный настрой для каждого ребенка;.

Тематическое планирование «Моя семья» в средней группе. Часть 3 СРЕДА Первая половина дня:РМ приём детей: Задачи ОО СКР: -Создать спокойный, психологический комфортный настрой для каждого ребенка;.

Тематическое планирование «Моя семья» в средней группе. Часть 4 ЧЕТВЕРГ Первая половина дня:РМ приём детей: Задачи ОО СКР: -Создать спокойный, психологический комфортный настрой для каждого ребенка;.

Тематическое планирование «Моя семья» в средней группе. Часть 5 ПЯТНИЦА Первая половина дня:РМ приём детей: Задачи ОО СКР: -Создать спокойный, психологический комфортный настрой для каждого ребенка;.

Тематическое планирование «Птицы» в средней группе Часть1 (понедельник) ПОНЕДЕЛЬНИК ТЕМА НЕДЕЛИ: «Птицы»Первая половина дня:РМ приём детей: Задачи ОО СКР: -Создать спокойный, психологический комфортный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Тематическое планирование НОД в средней группе
Опубликовано: 6 января 2021 в 19:00
+58Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД