Получи документы

Трудности овладения связной речью детьми с общим недоразвитием речи

Татьяна Юрченко
Трудности овладения связной речью детьми с общим недоразвитием речи

У дошкольников с ОНР большие сложности наблюдаются при выполнении проб, направленных на построении определенных предложений по наглядной опоре, что обусловлено неспособностью определять предикативные предложения, а так же со сложностями в лексико-грамматическом оформлении высказанного суждения. Кроме того, у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи были выявлены трудности при самостоятельном построении рассказов, расстройство логического порядка изложения, смысловые пропуски, незаконченность отрывков микро тем, продолжительные паузы на границе фраз либо их частей, что говорит о сложностях программировании содержания подробных монологических высказанных суждений. Дети с общим недоразвитием речи испытывают трудности при выполнении проб, направленных на исследование креативного рассказывания. Дети испытывают трудности при определении плана рассказа, в изложении логической последовательности сюжета. Нередко реализация творческих заданий заменяют пересказом известного произведения. Экспрессивная речевая деятельность служит средством процесса коммуникации. В некоторых ситуациях дошкольники с общим недоразвитием речи являются инициаторами процесса коммуникации, они не обращаются с вопросами к взрослым, игровые ситуации не сопутствуют рассказом. Все это замедляет процесс развития связной речи и требует систематической логопедической работы.

Публикация «Трудности овладения связной речью детьми с общим недоразвитием речи» размещена в разделах

По исследованиям Е. Е. Аюповой, А. С. Спицыной, дети с общим недоразвитием речи испытывают огромные сложности при выполнении проб, направленных на самостоятельное описание игрушки либо известного объекта: оно ограничивается нередко обозначением определенного признака предмета, на котором застревают дети, либо перескакиванием с одного суждения на другое. Речевая деятельность при этом становится более грамматичной, обостряются сложности лексической тенденции. К 6-6,5 годам наблюдаются небольшие сложности при развитии всех сторон речевой функциональной системы, которое исследуется в ходе в глубокого логопедического обследования при реализации детьми дидактических упражнений.

И. А. Кириллова высказывает мнение о том, что дошкольники с общим недоразвитием речи испытывают трудности при реализации проб, направленных на составление развернутого рассказа по иллюстрации, серии сюжетных иллюстраций, редко испытывают трудности при выделении главной мысли повествования, установить логику и последовательность в изложении ситуаций. Описывая события из собственной жизни, сочиняя рассказ на тему с элементами креативности, дошкольники с общим недоразвитием речи используют элементарные малоинформативными предложения. На этой стадии формирования речевой деятельности обнаруживаются сложности при планировании собственных речевых высказываний и выборе конкретных речевых средств.

У дошкольников с общим недоразвитием речи выявляется существенное отставание в развитии навыков описательного и повествовательного рассказа. У детей этой категории отмечаются серьезные затруднения при пересказе и построении рассказов по иллюстративной опоре.

Таким образом, связная речь у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи наблюдаются сложности при программировании речевых высказываний, в выборе материала, лексико-грамматическом структурировании речевых высказываний. Для дошкольников этой категории характерны расстройства связности и логического изложения. Это препятствует усвоению детьми программного материала по всем разделам, в результате дошкольники оказываются недостаточно подготовленными к школьному обучению.

Публикации по теме:

«Формирование связной речи детей старшей группы с общим недоразвитием речи» (второй и третий периоды) Цели 2-го и 3-го периода - научить детей составлять рассказ по картине и пересказу рассказа или сказки. Методика работы по развитию связной.

Индивидуальное логопедическое занятие для ребёнка 4 лет с системным недоразвитием речи «Весёлый дождик»Индивидуальное логопедическое занятие для ребёнка 4 лет с системным недоразвитием речи «Весёлый дождик» Цели занятия: - Развитие понимания обращённой речи. - Развитие речевого подражания. - Развитие направленной воздушной струи. - Формирование.

Картотека дидактических игр на развитие словаря прилагательных у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи 1. Игра «Из чего сделано?» Целью игрыявляется закрепление в речи детей употребления относительных прилагательных и способов их образования.

Мастер-класс для родителей детей 6–7 лет с общим недоразвитием речи «Домашняя игротека» (часть I) часть 2 Авторы-составители: руководитель детского сада Михеева Наталья Борисовна, методист Едокова Оксана Владимировна, учитель-логопед.

Методика организации дидактических игр и игровых упражнений при развитии лексики детей 5–6 лет с общим недоразвитием речи Особым видом игровой деятельности является дидактическая игра. Она создается взрослым специально в обучающих целях, когда обучение протекает.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию связной речи «Зимующие птицы» с детьми 3–4 летКонспект непосредственно образовательной деятельности по развитию связной речи «Зимующие птицы» с детьми 3–4 лет Уважаемые коллеги! Доброго времени суток! Предлагаю вашему вниманию конспект НОД "Зимующие птицы" для детей 3-4 лет. ЦЕЛЬ: обобщение знаний.

Самоанализ «Развитие связной речи через творческие формы работы с детьми»Самоанализ «Развитие связной речи через творческие формы работы с детьми» Дошкольный возраст – период активного развития речи детей. Задачами первых лет жизни являются, во-первых, расширение понимания речи взрослых.

Сценарий осеннего развлечения для детей с ОНР (общим недоразвитием речи) 4–5 лет «Вот и осень пришла»Сценарий осеннего развлечения для детей с ОНР (общим недоразвитием речи) 4–5 лет «Вот и осень пришла» Развлечение "Вот и осень пришла" Цель: Создание положительного эмоционального отношения детей к развлечениям и праздникам. Преодоления.

Сценарий урока учителя-логопеда с детьми 2 класса, испытывающими трудности в освоении письменной речиСценарий урока учителя-логопеда с детьми 2 класса, испытывающими трудности в освоении письменной речи Сценарий урока учителя-логопеда с детьми 2 класса, испытывающими трудности в освоении письменной речи. [/b]Тема:Письмо от Буратино Звуко-буквенный.

Занятие «Путешествие на остров Чунга-Чанга» в подготовительной группе для детей с общим недоразвитием речи 6– 7 лет Задачи: 1. Развитие психических процессов, активизация мыслительной деятельности, развитие творческого воображения, чувственного восприятия;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Трудности овладения связной речью детьми с общим недоразвитием речи
Опубликовано: 4 апреля 2021 в 15:50
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД