Лучший педагог года

Опытно-экспериментальная деятельность в группе раннего возраста «Удивительные свойства воды»

Островерхая Марина Владимировна
Опытно-экспериментальная деятельность в группе раннего возраста «Удивительные свойства воды»

Цель: Развитие познавательного интереса ребенка в процессе экспериментирования с водой.

Задачи:

Образовательные:

- обучать детей навыкам экспериментирования с водой;

- формировать представления детей о свойствах воды;

- активизировать словарь детей (горячая, теплая, холодная).

Развивающая:

- развивать речь детей посредством общения.

3. Воспитательная:

- воспитывать бережное отношение к растениям.

Ресурсное обеспечение:

Цветы, снег, игрушечная машина, игрушка-снеговик, лейки, центр «Вода-песок»

Публикация «Опытно-экспериментальная деятельность в группе раннего возраста „Удивительные свойства воды“» размещена в разделах

Участники:

Дети, воспитатели.

Ход занятий:

Организационный момент:

Задача: Создать позитивный настрой на совместную деятельность.

Приветствие:

Здравствуйте, ладошки! (вытягивают руки, поворачивают ладошками вверх-вниз)

Хлоп-хлоп-хлоп!

Здравствуйте, ножки (топают ногами)

Топ-топ-топ!

Здравствуйте, щечки! (гладят ладонями щечки)

Плюх-плюх-плюх! (3 раза слегка похлопывают пальчиками по щечкам)

Пухленькие щечки!

Плюх-плюх-плюх!

Здравствуйте, губки! (качают головой вправо-влево)

Чмок-чмок-чмок! (3раза чмокают губами)

Здравствуйте, зубки! (качают головой вправо-влево)

Щелк-щелк-щелк! (3 раза щелкают зубами)

Здравствуй, мой носик! (гладим носик пальчиком)

Бип- бип-бип! (3 раза нажимают на нос указательным пальцем)

Здравствуйте, малышки! (машут рукой над головой)

Всем привет!

Проблемная – игровая ситуация:

«Помогите спасти цветы!»

Задача:

Определить, какой водой можно поливать (полечить) цветы, (горячая, холодная).

Закрепить правила ухода за комнатными растениями.

В. –Ребята, посмотрите что случилось с цветами?

Д. – Ответы детей (заболели).

В. – Что нужно сделать чтобы цветы наши выздоровели?

Д. – Ответы детей (полить).

В. – Чем полить?

Д. – Ответы детей (водой).

В. – А что у нас здесь, посмотрите?

Воспитатель подводит детей к центру «Вода-песок».

Д. – Ответы детей (вода).

В. –А какая она, потрогайте?

Д. – Ответы детей (горячая).

В. – А можно ли горячей поливать?

Д. – Ответы детей (нет, нельзя).

В. – Почему?

Д. – Ответы детей (от горячей воды цветы погибнут).

Сюрпризный момент: (появление снеговика)

Задача: Узнать по описанию героя (Снеговика)

Воспитатель описывает снеговика. (круглый, холодный, белый, вместо носа - морковка).

Д. – Ответы детей (снеговик).

Появление снеговика.

В. – Ребята, посмотрите кто к нам в гости пожаловал?

Д. – Ответы детей (снеговик).

В. – Да, снеговик из леса. А что же он нам привез?

Д. – Ответы детей (снег).

В. – Потрогайте снег, какой он?

Д. – Ответы детей (белый, холодный).

В. –Что будет если снег поместим в горячую воду?

Д. – Ответы детей.

Практическая часть:

Дети набирают снег совочками из грузовика и перемещают

его в таз с горячей водой.

В. Что случилось со снегом?

Д. – Ответы детей (снег растаял).

В. – А вода стала какой?

Д. – Ответы детей (теплой).

В. – А теплой водой можно полить цветы?

Д. – Ответы детей (можно).

В. – Возьмите лейки и налейте в них водичку, и полейте цветы.

Дети поливают цветы.

В. – Теперь наши цветы будут здоровыми.

Заключительный этап:

В. – Ребята, давайте вспомним что мы делали сегодня на занятии?

Д. – Ответы детей (лечили цветы, поливали водой).

В. – А какой водой нужно поливать цветы?

Д. – Ответы детей (теплой).

В. – А какая была сначала вода?

Д. – Ответы детей (горячая).

В. – А кто нам помог?

Д. – Ответы детей (снеговик).

В. – Что он нам принес?

Д. – Ответы детей (снег).

В. – Для чего принес снег?

Д. – Ответы детей (чтобы сделать воду теплой).

В. – Вот видите, ребята, снег – это тоже вода, только твердая и чтобы сделать воду теплой, нужно перемешать холодную и горячую воду.

Снеговик попрощаемся со детьми.

Д. – Ответы детей (До свидания, снеговик)

Публикации по теме:

Опытно-экспериментальная деятельность «Живая змейка» по теме «Свойства воздуха» в младшей группеОпытно-экспериментальная деятельность «Живая змейка» по теме «Свойства воздуха» в младшей группе Воспитатель: Ребята, как вы думаете, как образуется ветер. (Ответы, предположения детей) Уточнение правил безопасности Во время занятия:.

Фотоотчет об опытно-экспериментальной деятельности «Свойства бумаги» в группе раннего возрастаФотоотчет об опытно-экспериментальной деятельности «Свойства бумаги» в группе раннего возраста ФОТООТЧЕТ ОБ ОПЫТНО - ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ " СВОЙСТВА БУМАГИ " В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА ЦЕЛЬ: - Познакомить детей со свойствами.

Конспект ООД в старшей группе «Удивительные свойства воды»Конспект ООД в старшей группе «Удивительные свойства воды» Цель: обобщить знания детей о воде. Познакомить детей с круговоротом воды в природе. Задачи: Образовательные: Расширить представления детей.

Опытно-экспериментальная деятельность как средство экологического образования детей старшего дошкольного возраста Цель мастер-класса: повышение уровня профессионального мастерства педагогов, в экологическом образовании детей старшего дошкольного возраста.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Удивительные свойства воды — какая она» в средней группе Программное содержание: Образовательные задачи: - систематизировать представления детей о воде, ее свойствах: жидкость, не имеет цвета,.

Опытно-экспериментальная деятельность с детьми среднего дошкольного возрастаОпытно-экспериментальная деятельность с детьми среднего дошкольного возраста Опытно – экспериментальная деятельность с детьми среднего дошкольного возраста Вокруг нас постоянно что-то меняется, происходят какие-то.

Фотоотчет «Опытно-экспериментальная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста»Фотоотчет «Опытно-экспериментальная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста» Опытно-экспериментальная деятельность — один из наиболее интереснейших видов деятельности для дошкольников. Происходит знакомство с окружающим.

Опытно-экспериментальная деятельность «Свойства бумаги» в средней группеОпытно-экспериментальная деятельность «Свойства бумаги» в средней группе Цель мероприятия:познакомить детей со свойствами бумаги. Задачи: - знакомить детей с одним из способов исследовательского поведения - сравнение.

Опытно-экспериментальная деятельность «Свойства воды в твердом состоянии»Опытно-экспериментальная деятельность «Свойства воды в твердом состоянии» Опытно-экспериментальная деятельность "Свойства воды в твердом состоянии" Дорогие друзья и гости моей странички, доброе время суток.

Познавательно-экспериментальная деятельность «Свойства воды»Познавательно-экспериментальная деятельность «Свойства воды» Предлагаю вас познакомиться, как мы с ребятами в ходе экспериментальной деятельности знакомились со свойствами воды. Цель: Развивать познавательный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Опытно-экспериментальная деятельность в группе раннего возраста «Удивительные свойства воды»
Опубликовано: 26 марта 2023 в 16:40
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД