Получи документы

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Удивительные свойства воздуха»

Екатерина Михайлова
Конспект опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Удивительные свойства воздуха»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Опытно-экспериментальная деятельность» в старшей группе.

«Удивительные свойства воздуха»

Цель: Обогатить и систематизировать знания детей о воздухе и его свойствах через организацию совместной деятельности.

Задачи: -Познакомить с понятием «Воздух», его свойствами, ролью в жизни человека;

Публикация «Конспект опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе „Удивительные свойства воздуха“» размещена в разделах

- Способствовать развитию способности устанавливать причинно-следственные связи на основе элементарного экспериментирования и делать выводы.

- Способствовать расширению знаний детей о свойствах воздуха : невидим, не имеет формы, не имеет запаха;

Развивающие:

- Развивать мышление, память, речь, воображение, наблюдательность, интерес к познавательной деятельности;

Воспитательные :

- Воспитывать интерес и желание расширять свой кругозор;

- Воспитывать аккуратность при работе;

- Формировать дружеские взаимодействия.

Методические приемы: игровой элемент, беседа, диалог, наблюдение, эксперименты, опыты, игра, физкультминутка, загадка.

Оборудование: полиэтиленовые пакеты, ёмкость с водой, одноразовые стаканчики, трубочки для коктейля, кусочки мела, крышки от фломастеров.

Словарная работа: невидимый, прозрачный, бесцветный.

Ход занятия:

В:- Ребята, встанем в круг и поздороваемся друг с другом (игра на общение)

Станем рядом, по кругу,

Скажем «Здравствуй» друг другу

Нам здороваться не лень:

Всем «Привет» и «Добрый день».

Если каждый улыбнется –

Утро доброе начнется – доброе утро!

- К нам также пришли гости, поздороваемся с ними.

- Один, два, три, четыре, пять

Вы хотите поиграть?

Я открою вам секреты,

Только надо знать при этом,

Что нельзя громко кричать

Друг другу мешать.

А надо внимательно слушать

На вопросы отвечать

Друг другу помогать

В:- Дети, что вы видите у меня в руках?

(глобус)

В: Какие цвета вы видите на нём?

В: А как вы думаете, что изображено синим цветом? (ответы детей)

В: Посмотрите – огромные участки синего цвета на глобусе – это океаны, в которые впадают все реки, озёра, моря.

В: А вы знаете, сколько океанов омывают сушу?

Д: четыре

В: Кто сможет перечислить их?

Д: (индийский, тихий, атлантический, северный ледовитый)

В: Кто живет в океане?

Д: Рыбы, киты, дельфины.

В: Скажите, а где живут люди?

Д: Люди живут на земле, то есть на суше.

В: А я хочу раскрыть вам одну тайну. Мы с вами тоже живем на дне океана – пятого океана, но как он называется, я скажу вам в конце нашей работы.

В: Кто знает, что есть еще на земле, кроме воды и суши, что находится рядом с нами?

Я вам подскажу с помощью загадки, а вы попробуйте догадаться

Через нос проходит в грудь

И обратно держит путь

Он невидимый, но все же

Без него мы жить не можем

В: Верно, это воздух, он везде, но мы его не видим.

В: Как вы думаете, что нас с вами окружает?

Д: Дома, деревья, птицы, животные…

В: Правильно! А что необходимо для жизни и человеку, и растениям, и животным?

Д: Пища, вода, воздух.

В: Молодцы, а для чего нам нужен воздух?

Д: дышать

В: Сделайте глубокий вдох, выдох.

В: Вы знаете, сколько человек может прожить без еды?

Д: несколько дней

В: а без воздуха

Д: не больше 5 минут

В: мы дышим воздухом и привыкаем не замечать его, а ведь он повсюду – на улице, в комнате, в любом свободном пространстве и в небе – везде воздух. Воздух есть в шинах велосипеда, автомобиля, в надувных игрушках. Как вы думаете, что такое воздух?

Д: это то, чем дышат люди, растения, животные.

Воздух нам нужен, чтобы дышать. Без воздуха жить нельзя. И очень важно для нас, чтобы мы дышали чистым воздухом. Как вы думаете, что нужно сделать, чтобы очистить воздух в помещении?

Д: протирать пыль, мыть полы, проветривать, посадить цветы.

В: а на улице?

Д: сажать деревья, поливать дороги, очищать дым от заводов специальными фильтрами.

А теперь поиграем «Кому нужен воздух». я называю слова, если ответ верный вы хлопаете в ладоши, если отрицательный, не хлопаете.

(человек, собака, камень, береза, стол, медведь, воробей, бабочка, телефон)

В: Кому нужен воздух?

Д: человеку, животным, растениям, птицам, рыбам.

Физкультминутка

Воздух невидимка

(руки вверху вправо-влево)

Выходи гулять («Зовут»)

Воздух невидимка

(руки вверху вправо-влево)

Как тебя поймать?

(хлопки руками в разных местах)

Если быстро-быстро в поле убегу

(бегут на месте)

Чистого – пречистого воздуха найду

(потирают руки)

Если вместе с дедушкой по лесу пойду,

(шаги на месте)

Самого полезного воздуха найду!

(руки накрест к плечам)

Если вместе с папой в горы я пойду,

(тянутся вверх на носочках)

Самого кристального воздуха найду

(фонарики).

В: Ребята, как вы думаете, у воздуха есть свои секреты?

Сегодня я вам предлагаю выступить в роли ученых и заняться исследованиями.

- И так, мои маленькие ученые-исследователи, нас ждут интересные открытия.

Чтоб природе другом стать,

Тайны все её узнать,

Все загадки разгадать

Научиться наблюдать,

Будем вместе развивать –

Качество внимательность,

А поможет всё узнать –

Наша наблюдательность.

В: Я хочу вас пригласить в лабораторию. А вы знаете, что такое «лаборатория»?

Д: Это место, где ученые проводят опыты и ставят эксперименты.

В: Мы сегодня с вами превратимся в таких ученых и будем проводить опыты. Как вы думаете, какие правила нужно соблюдать, работая в лаборатории?

Д: Быть аккуратными, внимательно слушать, не толкаться и соблюдать тишину.

В: Итак, приступаем к исследованиям. Вы знаете, как поймать воздух? Возьмите сто стола целлофановые пакеты и попробуйте поймать воздух.

В: Закрутите пакеты. Что произошло с пакетами? Что в них находится? Какой он? Вы его видите? Значит, он какой?

Д: Невидимый

В: Хорошо! Давайте проверим. Возьмите острую палочку и осторожно проколите мешочек. Поднесите его к лицу и нажмите на него руками. Что вы чувствуете?

В: а вы знаете, как можно увидеть воздух?

Эксперимент №2 «Видим воздух при помощи трубочки и ёмкости с водой»

В: Нужно взять трубочку, опустить один конец в воду, а в другой подуть.

В: Что вы увидели?

Д: Пузырьки воздуха

В: Подуйте в трубочки сильно. А теперь слабо. В обоих случаях пузырьков было одинаковое количество?

Д: Нет.

В: Почему?

Вывод: когда мы выдыхаем много воздуха, то пузырьков много, когда поменьше выдыхаем воздуха – пузырьков мало. С помощью трубочки и ёмкости с водой увидели воздух.

В: Можно ли услышать воздух? Как его услышать?

Эксперимент №3 «Слышим воздух»

В: Если подуть в крышки от фломастеров, бутылочки, можно услышать звук воздуха. А ещё когда дует ветер, он гоняет воздух, и так можно услышать различные звуки воздуха (свист, вой)

В: А можно почувствовать запах воздуха? Как?

Эксперимент №4 «Узнай по запаху»

В: Сам воздух не имеет запаха, но может запахи переносить. По запаху, перенесённому из кухни. Мы догадываемся, какое блюдо там приготовили.

В: Каждому из вас предлагаю с закрытыми глазами ощутить ароматы. (апельсин, чеснок, лук)

Эксперимент№5

В: Положите кусочки мела в стаканчики с водой. Что вы видите? Из мела идут мелкие пузыри. Воздух заполняет даже самые маленькие пространства в телах. И сейчас вода из кусочка мела выталкивает воздух, и он поднимается в виде пузырей.

А сейчас послушаем стихотворение:

Воздух – это то, чем дышим

Через воздух звук мы слышим

В воздух, в небо и в полёт

Улетает самолёт.

Птица в воздухе летает

Разным воздух наш бывает,

Воздух может быть прозрачным,

Пахнуть может дымом дачным.

Может пахнуть апельсином,

Кофе, завтраком, бензином.

Он из фена вылетает,

Тёплым он тогда бывает.

А когда вокруг мороз

Щиплет больно он за нос.

Шторой в комнате играя,

Бурю в море он поднял…

Воздух разный, он такой!

Где найдем его с тобой?

В: А теперь хочу вам раскрыть секрет про пятый океан, в котором мы живём. Он называется воздушным океаном.

Уважаемые исследователи! Ваши опыты показали, что такое воздух и доказали, что с ним происходит в разных ситуациях. За ваши открытия хочу вам присвоить звание «Юный исследователь» и вручить медали.

Публикации по теме:

Фотоотчет об опытно-экспериментальной деятельности «Свойства бумаги» в группе раннего возрастаФотоотчет об опытно-экспериментальной деятельности «Свойства бумаги» в группе раннего возраста ФОТООТЧЕТ ОБ ОПЫТНО - ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ " СВОЙСТВА БУМАГИ " В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА ЦЕЛЬ: - Познакомить детей со свойствами.

Фотоотчет о познавательно исследовательской деятельности в старшей группе. НОД «Свойства воздуха»Фотоотчет о познавательно исследовательской деятельности в старшей группе. НОД «Свойства воздуха» Познавательное развитие. Познавательно исследовательская деятельность. Тема: «Свойства воздуха» Цель: Расширять представления детей о.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы «Удивительные свойства воздуха» Конспект непосредственно- образовательной деятельности с детьми старшей группы. Тема: «Удивительные свойства воздуха». Образовательная область:.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности с детьми 4–5 лет «Свойства магнита, воды, камня, бумаги, дерева»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности с детьми 4–5 лет «Свойства магнита, воды, камня, бумаги, дерева» Конспект НОД по опытно – экспериментальной деятельности Чем активнее ребёнок постигает тайны окружающего мира, тем шире становится круг.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «В гостях у Картофеля»Конспект опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «В гостях у Картофеля» Конспект опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «В гостях у Картофеля» Цель: Обобщить и расширить знания детей о картофеле.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Свойства воздуха»Конспект занятия по экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Свойства воздуха» Конспект по экспериментальной деятельности в подготовительной группе Тема: «Свойства воздуха» Познавательно-исследовательская деятельность.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности детей в старшей группе «Снег и его свойства»Конспект занятия по экспериментальной деятельности детей в старшей группе «Снег и его свойства» Конспект занятия по экспериментальной деятельности детей «Снег и его свойства» в старшей группе Тема: Снег и его свойства Образовательные.

Непосредственно-организованная образовательная деятельность по познавательному развитию «Удивительные свойства воздуха»Непосредственно-организованная образовательная деятельность по познавательному развитию «Удивительные свойства воздуха» Цель: способствовать развитию любознательности и самостоятельности детей через экспериментирование. Задачи. Образовательные: - способствовать.

Конспект открытой образовательной деятельности по экспериментированию в старшей группе «Свойства воздуха»Конспект открытой образовательной деятельности по экспериментированию в старшей группе «Свойства воздуха» Конспект открытой образовательной деятельности по экспериментированию в старшей -Б группе Тема: «Свойства воздуха Интеграция образовательных.

Конспект экспериментальной деятельности «Свойства воздуха»Конспект экспериментальной деятельности «Свойства воздуха» Цель: развить в ребёнке исследовательские умения,формировать интерес к экспериментально-исследовательской деятельности. Задачи: -закреплять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Удивительные свойства воздуха»
Опубликовано: 21 мая 2022 в 11:54
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД