Лучший педагог года

Урок литературного чтения в 4 классе «Старый колодезь»

Зоя Ивановна Поварова
Урок литературного чтения в 4 классе «Старый колодезь»

Урок литературного чтения.

Учитель: Поварова Зоя Ивановна

1. Дидактическое обоснование:

«Литературное чтение 4 класс» (1 часть) Л. А. Ефросинина УМК «Школа 21 века».

2. Тема урока : Повесть Н. Г. Гарина - Михайловского «Детство Тёмы» Глава «Старый колодезь»

Публикация «Урок литературного чтения в 4 классе „Старый колодезь“» размещена в разделах

3. Цель: создать целостный литературно-художественный образ героя; учить понимать главную мысль и содержание произведения, понимать позицию автора и выражать свою точку зрения, отрабатывать навык чтения молча и вслух.

4. Тип урока : урок закрепления знания.

5. Планируемые результаты:

Предметные: формировать нравственно-эстетическую ориентацию в процессе анализа поступков героев, формировать навык правильного и сознательного чтения;

Метапредметные :

Регулятивны: учитывать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале в сотрудничестве с учителем, удерживать учебную задачу, поставленную учителем.

Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; уметь самостоятельно находить в тексте ответы на вопросы, развивать навык беглого выразительного чтения, понимать смысл прочитанного, увеличивать словарный запас.

Коммуникативные: адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих, отрабатывать умение работать в парах и группах, прислушиваться к мнению товарищей, уметь высказывать и отстаивать свое мнение.

Личностные: прививать чувство сострадания к ближнему, проявлять готовность и способность к саморазвитию,

6. Оборудовани: компьютер, учебник Л. А. Ефросининой «Литературное чтение 4 класс», рабочие тетради, презентация, схема «лесенка успеха», рисунок совы, индивидуальные карточки.

7. Формы организации познавательной деятельности учащихся: индивидуальная, коллективная, парная, фронтальная, групповая.

Этапы урока :

1. Организационный момент

Ребята, у нас сегодня гости, и мы как гостеприимные хозяева хотим подарить им тепло своей души. А как это можно сделать?.

Давайте подарим искреннюю и теплую улыбку.

В мир прекрасный, мир волшебный

Погружаемся сейчас!

Книга, ты мой друг чудесный!

За работу! В добрый час!

2. Актуализация знаний

-Назовите всех авторов на стенде. Кто

«лишний» и почему?

-Посмотрите на слайд. Кого вы на нем видите?

-Что вы запомнили об этом авторе с прошлого урока?

3. Выход на тему, целеполагание.

-С каким произведением этого автора мы познакомились на прошлом уроке?

-Как вы думаете, сегодня на уроке мы пойдем дальше или остановимся на этом произведении?

-Тогда сформулируйте тему урока.

-А с какой целью мы вновь будем работать с этим произведением?

-Верно, цель урока : создать целостный литературно-художественный образ героя;

-Поставьте задачи урока.

4. Проверка домашнего задания:

-Дома вы должны были прочитать главу и составить 5 вопросов по тексту. Сейчас поработайте в парах с вопросами и оцените своего товарища.

-Встаньте те, кому поставили за домашнее задание «5».

-К ним присоединяться те, кому поставили»4».

-Мы видим тех, кто хорошо потрудился дома.

-Задайте классу интересный вопрос.

5. Игра «Беседа с автором»

-Проведем игру «Беседа с автором»

Я- автор Гарин-Михайловский, а вы- мои читатели. Какой вопрос вы хотели бы мне задать?

- А теперь желающие из детей побыть автором.

6. Развитие внимания. Игра «Темное чтение»

-Чтобы читаемый текст понять и осмыслить глубоко, его надо внимательно читать. Давайте посмотрим, на сколько внимательны вы при чтении. Я зачитаю отрывок, а вы с закрытыми глазами будете его внимательно слушать. При чтении я буду выпускать слова. Ваша задача после моего чтения найти выпущенные слова.

(Ночь. Тема спит нервно (и возбужденно). Сон то легкий, то тяжелый, (кошмарный). Он то и дело вздрагивает. Снится ему, что он лежит на (песчаной) отмели моря, в том месте, куда их возят купаться, лежит на берегу моря и ждет, что вот-вот накатится на него (большая) холодная волна.)

7. Работа с текстом (Групповая)

-Продолжая анализировать текст, вы поработаете по группам. Каждая группа получат карточку с заданием. У вас 5 минут на выполнение задания.

8. Физкультминутка

9. Проверка работы групп

9. Домашнее задание

-Откройте дневники и запишите домашнее задание: выполнить задания на стр. 59-60 в рабочей тетради.

10. Рефлексия

-К нам прилетела наша знакомая сова и хочет посмотреть, как вы поработали на уроке. Оцените свою работу и покажите ей с помощью рук-крыльев свою оценку.

Карточки с заданиями группам

1 группа. Какое состояние было у Темы ночью? Докажите текстом. Прошла ли болезнь утром? Докажите.

2 группа. Перечитайте по ролям отрывок, где Тема узнает об исчезновении Жучки.

Вспомните, кто такой ИРОД.

Какое чувство испытывает Тема?

5 группа. Какое состояние было у Жучки, когда она находилась в колодце? А какое, когда Тема ее вытащил из колодца? Докажите текстом.

3 группа. Дайте определение понятию КУЛЬМИНАЦИЯ.

Найдите и прочитайте кульминацию этой главы.

4 группа. Вам представлен список чувств человека. Подчеркните те чувства, которые испытывал Тема, когда находился внутри этого жуткого места.

Страх. Одиночество. Радость. Бессилие. Сознание гибели. Счастье.

Спокойствие. Гордость. (Подтвердите отрывками текста.)

6 группа. Вам представлен список слов, выберите из них, что помогло преодолеть жуткие, страшные чувства. Подчеркните их. Зачитайте.

Преодоление страха, жадность, трусость, сила духа, слабость, сила воли, любовь.

Перед выступлением 7 группы рассматриваем 2 слайда со сказками Андерсена.

-Почему здесь появились эти слайды, может ошибка?

7 группа. Определите главную мысль текста. Вспомните литературные произведения, где любовь помогает преодолевать все преграды.

Прикреплённые файлы:

staryi-kolodez_9pjd5.pptx | 1275,63 Кб
 
Публикации по теме:

Интегрированный урок литературного чтения и изобразительного искусства в 3 классе «Произведения о детях. А. П. Чехов. «Ванька» Тема урока: «Произведения о детях».А. П. Чехов. «Ванька» Лепка объемно-пространственной композиции из одноцветного пластилина или глины.

Конспект урока литературного чтения в 4 классе «С. Есенин «Лебедушка» СЕРГЕЙ АЛЕКСАНДРОВИЧ ЕСЕНИН. «ЛЕБЕДУШКА» Цели: знакомить учащихся с жизнью и творчеством С. А. Есенина; показать красоту, напевность, задушевность.

Конспект урока литературного чтения в 3 классе «М. М. Зощенко «Золотые слова» Технологическая карта урока литературного чтения Учитель: Антинг Валентина Германовна Дата проведения: «22» апреля 2015 года Тема. М. М.

Конспект обобщающего урока литературного чтения в 4 классе по разделу «Природа и мы» ОБОБЩАЮЩИЙ УРОК ПО РАЗДЕЛУ "ПРИРОДА И МЫ". ОЦЕНКА ДОСТИЖЕНИЙ ПО РАЗДЕЛУ. Тип урока: обобщение и систематизация знаний Педагогические задачи:.

Урок литературного чтения в 4 классе «Л. Кассиль «Дорогие мои мальчишки» Л. КАССИЛЬ. «ДОРОГИЕ МОИ МАЛЬЧИШКИ». ЭТИКЕТНЫЕ ЖАНРЫ И СЛОВА ВЕЖЛИВОСТИ Учащиеся должны знать: в чем заключается роль речи (диалога) в характеристике.

Урок литературного чтения в 4 классе по сказке «Аленький цветочек» Сергей Тимофеевич Аксаков продолжение) Цели: продолжить работу над сказкой С. Т. Аксакова «Аленький цветочек»; пробуждать в детях чувство.

Конспект урока литературного чтения в 4 классе по рассказу Е. И. Чарушина «Кабан» Тема: Е. И. Чарушин «Кабан». Цели: Знакомство с творчеством Е. И. Чарушина на материале рассказа «Кабан». Предметные: познакомить с творчеством.

Конспект урока литературного чтения в 3 классе «Л. Н. Толстой «Лев и собачка» Тема урока: Л. Н. Толстой «Лев и собачка». Цели урока: · ознакомления учащихся с произведением Л. Н. Толстого «Лев и собачка» · совершенствования.

Урок литературного чтения в 4 классе по сказу П. П. Бажова «Серебряное копытце» (первый урок) Цели: познакомить учащихся с жизненным и творческим путями уральского сказочника Павла Петровича Бажова; показать своеобразие,.

Урок литературного чтения в 1 классе УМК «Школа России» «Звуки [Л, Л’]. Буквы «Л, л» Урока литературного чтения (обучение грамоте) в 1 классе УМК «Школа России» «Звуки [л, л’]. Буквы Л, л» Тип урока: открытие нового знания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Урок литературного чтения в 4 классе «Старый колодезь»
Опубликовано: 28 ноября 2022 в 19:59
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД