Лучший педагог года

Конспект НОД «Урок мира. Дружно за мир стоять — войне не бывать» для воспитателей старших групп

Галина Карпенко
Конспект НОД «Урок мира. Дружно за мир стоять — войне не бывать» для воспитателей старших групп

Тема: «Дружно за мир стоять -войне не бывать»

Цель : создание условий для формирования гражданских и патриотических чувств у дошкольников через обращение к событиям и фактам, связанным с необходимостью защиты, сохранения и укрепления мира.

Задачи:

• формирование представления о мире как многозначном понятии и высшей ценности современной цивилизации;

воспитание нравственных качеств личности;

• раскрытие значимости сохранения и укрепления мира как высшей ценности;

Публикация «Конспект НОД „Урок мира, Дружно за мир стоять — войне не бывать“ для воспитателей старших групп» размещена в разделах

• формирование понимания, что сохранение мира на Земле может быть достигнуто только в результате активной личной позиции каждого человека.

Ход занятия:

Воспитатель : Ребята, я хочу вас хочу пригласить в увлекательное путешествие в страну мира и добра. Мы живём с вами на одной большой планете.

- Как называется наша планета? (Земля) Мы с вами земляне. - На земле живёт много людей. Все они похожи друг на друга, но и разные, т. е. отличаются одни от других.

- Как вы думаете, чем похожи все люди на Земле?

(Они умеют думать, говорить, у всех людей похожие строения тела. Бывают весёлыми и грустными, добрыми и злыми).

- А чем отличаются люди друг от друга? (Толстые и худые, высокие и низкие, отличаются цветом кожи, разрезом глаз). В разных местах Земли свой климат, поэтому возникло три расы людей. Они отличаются цветом кожи, формой глаз и типом волос.

- Посмотрите на свой цвет кожи.

- Какая она? (Светлая) Такие, как мы с вами жители Европы, Америки и Австралии.

- Почему?

(В Европе солнце светит редко, часто идут дожди и бывают туманы, поэтому тут живут люди со светлой кожей и светлыми волосами.) Дети рассматривают кукол светлой расы - европейцы.

- А ещё есть люди, которые живут в степях Азии, Монголии, Японии, на Крайнем Севере. Там дуют сильные ветры - это родина людей со смуглой (жёлтой) кожей и узкими глазами. (Дети рассматривают куклу монголку).

- Как вы думаете, какие люди живут в Африке?

- В Африке жарко, там ярко светит солнце. От его палящих лучей защищает тёмная кожа и пышная шапка волос. Этих людей мы называем чернокожие.

Нас мир удивительный всех окружает:

Дождинки стучат и солнце сияет,

Мяукает кошка,

Собака рычит,

Кто-то хохочет,

А кто-то ворчит.

Листва на деревьях от ветра шуршит,

Птичка чирикает, потом замолчит.

Как мир наш прекрасен, его береги,

Его охраняй, цени и люби!

– Определите о чем говорится в стихотворении (высказывания детей).

Вы правы, мир это то, что нас окружает: трава, солнце, небо, деревья, птицы, жучки, паучки. Он так прекрасен этот мир: живой и не живой природы. Будьте внимательны и откройте удивительный, загадочный, волшебный мир, который окружает нас каждый день. И учитесь радоваться каждому мгновению.

Мы любим свой край, свою Родину и хотим, чтобы цвели сады, росли леса, дети ходили в школы и были счастливы, чтобы у взрослых не было неприятностей. Но не все наши мечты сбываются.

Мы живем в тревожное время, когда зловещая тень войны ползет по земле, пытаясь навсегда закрыть от нас мирное небо. В новостях мы каждый день слышим о взрывах, пожарах, терактах, вооруженных столкновениях, ДТП и т. д.

И каждый из нас мечтает, чтобы в нашем доме, стране, планете был мир.

У нас мечта одна:

Пусть будет на планете

Мир добрый, как весна!

Как называется наша страна, в которой мы с вами живем? (Россия)

На наших занятиях мы много узнаем о своей стране, научимся ее любить и беречь.

У каждой страны есть три самых главных символа.

Это герб, гимн, флаг.

Перед вами герб России.

Что изображено на гербе России?

(Двуглавый орел с распростертыми крыльями, с тремя коронами, а на груди у птицы — герб Москвы).

Почему на гербе России изображен герб Москвы? (Столица).

Кто из вас был в Москве?

Что такое гимн? Гимн — это главная песня страны.

Где сегодня вы слышали гимн? Как надо слушать гимн? (молча и стоя) .

(прослушивание гимна)

Флаг мы видим часто. Как он выглядит?

Белый - благородство, чистота.

Синий — верность, стремление к миру.

Красный — мужество и любовь.

Давайте ребята с вами из пластилина слепим флаг.

В нашей стране есть самый главный закон — Конституция, в которой записаны права и обязанности всех граждан России. Одно из прав — это право голосования по важным делам государства. Давайте и мы сейчас, как взрослые, воспользуемся этим правом и проголосуем за то, чтобы наша группа была дружная, чтоб нам было хорошо и комфортно в детском саду.

А голосовать мы будем необычным образом. Сейчас обведите свои ладошки на цветной бумаге, вырежьте и приклейте на ватман форму своих ладошек. (Назовем – Мы голосуем за мир)

Мы – дети свободной и мирной страны,

Народ наш великий не хочет войны.

И матери наши и наши отцы

За мир, за свободу и счастье борцы.

Мы ходим в детсад, растим тополя,

Мы любим походы в леса и поля,

Нам в жизни открыты любые пути,

Под небом спокойным хотим мы расти.

Плакат готов!

Вот и закончилось наше первое занятия.

Как говорил кот Леопольд – ребята давайте жить дружно!

Публикации по теме:

Фотоотчёт об открытом занятии в старшей группе «Урок мира»Фотоотчёт об открытом занятии в старшей группе «Урок мира» Доброе время суток, уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию фотоотчёт открытого занятия, которое проводилось в нашей группе в сентябре.

Конспект презентации центра кулинарии в рамках Фестиваля свободы, науки и искусства для старших и подготовительных группКонспект презентации центра кулинарии в рамках Фестиваля свободы, науки и искусства для старших и подготовительных групп Конспект для детей старших и подготовительных групп, для фестиваля «Cвободы, науки и искусства», с привлечением родителей. Подготовили:.

Консультация для воспитателей и родителей воспитанников старших групп «Расскажите детям о фруктах»Консультация для воспитателей и родителей воспитанников старших групп «Расскажите детям о фруктах» .

Консультация для воспитателей старших дошкольных групп «Как интересно организовать предпраздничные дни»Консультация для воспитателей старших дошкольных групп «Как интересно организовать предпраздничные дни» Групповой адвент-календарь Думаю, ни для кого не секрет, что порой ожидание становится иногда ярче самого праздника. У иных – наоборот,.

Урок-концерт по музыке для 6–7 классов «Кто сказал, что надо бросить песни на войне?» Муниципальное автономное образовательное учреждение «Средняя образовательная школа № 7» Предмет «Музыка» Урок – концертДля 6-7 классовНа.

Урок окружающего мира в 4 классе «Природные зоны России» Тема: Природные зоны России Цель: познакомить с природными зонами, т. е. закономерным чередованием природных зон на территории планеты и.

Урок окружающего мира в 3 классе «Воздух» ЦЕЛИ: 1) Расширить знания детей о воздухе. 2) Познакомить детей со свойствами воздуха,. 3) Развивать умения работать в паре. 4) Формировать.

Урок окружающего мира в 4 классе «Михаил Васильевич Ломоносов» Тема: Михаил Васильевич Ломоносов Цель: формировать у учащихся представления о жизни и деятельности М. В. Ломоносова. Формируемые УУД: познавательные.

Урок окружающего мира во 2 классе «Родной край» Урок окружающего мира во 2 классе Класс: 2 УМК: «Начальная школа 21 век» Учебный предмет: окружающий мир Автор учебника, учебных пособий,.

Всероссийский Урок мира. Единый урок «Россия, устремленная в будущее» 1 сентября 2018 г. Единый урок на тему: «Россия, устремленная в будущее» Цель урока: формировать у детей чувства патриотизма,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Урок мира. Дружно за мир стоять — войне не бывать» для воспитателей старших групп
Опубликовано: 16 сентября 2020 в 07:13
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД