Папки-передвижки

Урок по праву в 11 классе «Семейные правоотношения»

Виктория Политыко
Урок по праву в 11 классе «Семейные правоотношения»

Урок по праву. Тема: «Семейные правоотношения».

1. Приветствие для всех присутствующих.

2. На протяжении двух учебных полугодий мы изучали основы правовых знаний. Настало время подводить итоги нашей работы. Сегодня мы будем говорить о правоотношениях, которые, так или иначе, касаются всех присутствующих. Социальный институт, находящийся в сфере этих правоотношений, является одним из наиболее древних социальных институтов. На разных ступенях исторического развития он приобретал различные формы. Его социальные нормы варьировались в зависимости от исторической эпохи. Его характеристики и традиции менялись под влиянием экономического и политического развития. Сама социальная необходимость этого института не изменилась до сих пор, т. к. существует потребность общества в физическом и духовном воспроизводстве. Правовое регулирование этого социального института является одной из важнейших отраслей права.

Публикация «Урок по праву в 11 классе „Семейные правоотношения“» размещена в разделах

• О каком социальном институте мы будем говорить, и о каких правоотношениях пойдёт сегодня речь?

• Что изучает семейное право?

• Что такое брак, семья, семейные правоотношения?

• Какими нормативно-правовыми актами регулируются семейные правоотношения?

• Что такое брачный договор? Какие условия он включает?

• Какие права есть у супругов?

• Что относится к личной и совместной собственности супругов?

• Какие существуют обязанности родителей по отношению к несовершеннолет-ним детям?

• Какие существуют обязанности совершеннолетних детей по отношению к родителям?

2. Для того чтобы лучше разобраться в некоторых аспектах семейных правоотношений, мы разрешим несколько правовых проблем по данной теме.

Вы уже разбились на три рабочие группы, каждая из которых получила условное название: «Прокуроры», «Адвокаты», «Присяжные».

В течение 2-х минут определитесь, пожалуйста, с руководителями группы и представьте их присутствующим.

А теперь приступим к решению задач. 10 - 15 минут.

1 задача: Дедушка и бабушка Сидорова обратились в суд с требованием алиментов от своего внука. Сидоров пояснил, что в Семейном кодексе записано : «Нетрудоспособные, нуждающиеся в помощи бабушка и дедушка в случае невозможности получения содержания от детей… имеют право требовать в судебном порядке получения алиментов… от внуков, обладающих необходимыми для этого средствами». Сидоров считает, что его родители обязаны содержать стариков.

Оцените с правовой и моральной точек зрения ситуацию. Согласны ли вы с правилами законодательства? («Прокуроры» - интересы бабушки и деда, «Адвокаты» - внука).

2 задача: Супруги Ивановы трудятся в одной фирме, имеют 2-их детей. После 9 лет совместной жизни муж предлагает подписать брачный договор, по которому вся собственность принадлежит мужу; всё заработанное женой принадлежит фирме и мужу. Через 3 года муж разводится и женится повторно на Сидоровой, у которой уже есть 3-летний ребёнок от Иванова. Согласно брачному договору всё имущество переходит Иванову с его новой семьёй. Первая жена и её дети остаются ни с чем. Иванова обращается в суд.

Оцените с правовой и моральной точек зрения ситуацию. («Прокуроры» - интересы бывшего мужа, «Адвокаты» - Ивановой и её детей, «Присяжные» - без вмешательства суда).

3. Дома вы должны были подобрать афоризмы по определё нной тематике:

«Закон суров, но это закон».

«Закон, что дышло, куда повернёшь, то и вышло».

«Семейные ценности».

Ваша задача: подготовить краткое выступление, подводящее итоги нашему занятию, с использованием данных афоризмов (10 минут).

А теперь подведём итоги нашей работы (лист самооценки, результаты - учите-лю).

- Давайте попробуем обобщить результаты практикума (выступление).

На этом наше занятие позвольте считать оконченным. Желаю всем присутствующим, чтобы ваши семейные отношения всегда строились на любви, взаимопонимании и уважении друг друга. Всем спасибо, встретимся на зачёте.

1 задача

Дедушка и бабушка Сидорова обратились в суд с требованием алиментов от своего внука. Сидоров пояснил, что в Семейном кодексе записано : «Нетрудоспособные, нуждающиеся в помощи бабушка и дедушка в случае невозможности получения содержания от детей… имеют право требовать в судебном порядке получения алиментов… от внуков, обладающих необходимыми для этого средствами». Сидоров считает, что его родители обязаны содержать стариков.

Оцените с правовой и моральной точек зрения ситуацию. Согласны ли вы с правилами законодательства?

2 задача

Супруги Ивановы трудятся в одной фирме, имеют 2-их детей. После 9 лет совместной жизни муж предлагает подписать брачный договор, по которому вся собственность принадлежит мужу; всё заработанное женой принадлежит фирме и мужу. Через 3 года муж разводится и женится повторно на Сидоровой, у которой уже есть 3-летний ребёнок от Иванова. Согласно брачному договору всё имущество переходит Иванову с его новой семьёй. Первая жена и её дети остаются ни с чем. Иванова обращается в суд.

Оцените с правовой и моральной точек зрения ситуацию.

Используемые источники

1. Конституция РФ – ст. 35, 38, 40, 46, 48.

2. Семейный кодекс РФ – ст. 1, 2, 7, 8, 33 - 39, 40-42, 44, 87, 88, 112, 119, 120.

3. Гражданский кодекс РФ – ст. 256, 292.

Семейные ценности

«Семья заменяет все. Поэтому, прежде чем ее завести, стоит подумать, что тебе важнее: все или семья».

Фаина Раневская

«Семья – это бесценный дар. Его нужно беречь, а не разрушать».

Сьюзан Кинг

«Самое главное и ценное в жизни – это семья! Сначала, в которой ты рождаешься, а затем, которую создаешь».

Оноре де Бальзак

«Семья – это та первичная среда, где человек должен учиться творить добро».

Василий Сухомлинский

«Семья – это не просто важная вещь, это все».

Майкл Дж. Фокс

«Для создания семьи достаточно полюбить. А для сохранения – нужно научиться терпеть и прощать».

Мать Тереза

«В семейной жизни надо считаться с мыслями, убеждениями, чувствами, стремлениями любимого человека. Храня свое достоинство, надо уметь уступать друг другу».

Василий Сухомлинский

«Хороший брак покоится на таланте и дружбе».

Фридрих Ницше

«В семейной жизни главное – терпение…Любовь долго продолжаться не может».

Антон Чехов

«В семье не бывает так, чтобы супруги не оказывали влияния друг на друга. Там, где есть любовь, это происходит легко, а там, где нет любви, применение насилия вызывает то, что называем трагедией».

Рабиндранат Тагор

«Без семьи человек один в мире и дрожит от холода».

Андре Моруа

«Браки совершаются на небесах, но там не заботятся, чтобы они были удачны».

Мария фон Эбнер-Эшенбах

«Счастливая семейная жизнь – это искусство. Причем со стороны обоих».

«Счастлив тот, кто счастлив у себя дома».

Лев Толстой

«Семья – это компас, ведущий нас правильным курсом. Она наше вдохновение для достижения больших высот. Наше утешение, когда мы иногда оступаемся, делая ошибки».

Генри Брэд

«Семья – не единственное место, где надо быть порядочным, но первое».

Хань Сян-цзы

«Брак – это отношения между мужчиной и женщиной, где независимость обеих сторон одинакова, зависимость обоюдна, а обязательства – взаимны».

Луис Анспахер

«Семья – это общество в миниатюре, от целостности которого зависит безопасность всего большого человеческого общества».

Фридрих Адлер

Там где правит совесть, законы не нужны.

Неизвестный автор

«Закон что дышло…»

Не бойся закона – бойся судьи.

Закон что паутина: шмель проскочит, а муха увязнет.

Закон топтать нельзя, а вокруг ходить можно.

Народная мудрость

Над принятием законов думают сотни и сотни, а над тем, как обойти закон, думают миллионы.

В. Путин

Каждый человек должен что-нибудь знать о законах: а если он знает достаточно, чтобы их обходить, значит, он хороший юрист.

Генри Уилер Шоу

Не так страшен закон, как его толкуют.

Д. Рудый

Незнание закона не освобождает от ответственности. А вот знание нередко освобождает.

Ежи. Лец

Закон защищает каждого, кто может нанять хорошего адвоката.

Неизвестный автор

Когда будут справедливы законы, будут справедливы и люди.

Анатоль Франс

Мудрые люди знают, что неразумное законодательство подобно верёвке из песка, рассыпающейся уже при попытке свить её.

Ральф Эмерсон

«Закон суров…»

Мы должны быть рабами законов, чтобы стать свободными.

Цицерон

Диктатура закона? Но при диктатуре можно издать любой закон.

Аркадий Давидович

Тот, кто вечно попирает закон, редко прочно стоит на ногах.

Ежи Лец

Тот, кто вечно попирает закон, редко прочно стоит на ногах.

Е. Лец

Нет более вредного животного, чем человек, не следующий законам.

Джироламо Савонарола

Нет закона, который был бы всем по душе.

Марк Порций Катон

Не быть подчинённым никакому закону значит быть лишённым самой спасительной защиты, ибо законы должны нас защищать не только от других, но и от нас самих.

Генрих Гейне

Робкий закон — это, как правило, плохой закон.

Дезире Мерсье

Оценка работы группы

№ Фамилия, имя Самооценка Оценка группы Итоговая оценка (выстав-ляется учителем)

Степень участия

(от 0 до 3) Оценка Степень участия

(от 0 до 3) Оценка

1

2

3

4

5

6

Публикации по теме:

Конспект воспитательного часа в 4 классе на тему «Семейные реликвии» в школе-интернате для слабовидящих детейКонспект воспитательного часа в 4 классе на тему «Семейные реликвии» в школе-интернате для слабовидящих детей Подготовила и провела: воспитатель Огурцова И. В. Цель: воспитать уважительное отношение к своей семье; пробудить у детей желание к ведению.

Урок МХК в 10 классе «Музыка эпохи Возрождения» Тема урока: «Музыка эпохи Возрождения» Тип урока: Урок сообщения новых знаний Форма урока: лекция Технология урока. Проблемное обучение.

Урок риторики «Подготовленная речь» в 3 классе Подготовленная речь. Приемы подготовки.. 1 четверть Федеральное государственное образовательное учреждение «Прогимназия «Снегири» Управления.

Урок математики в 1 классе «Число и цифра 8» Тип урока: урок объяснения нового материала. Цель урока: -формирование знаний о числе и цифре8 через создание проблемной ситуации. Задачи:.

Урок Добра в 1 классеУрок Добра в 1 классе Цель урока: - сформировать в сознании детей понятие «доброта», - пробудить в детях чувство добра, милосердия, взаимопомощи, проявлять заботу.

Урок кубановедения в 1 классе Из истории кубанских фамилий. Цель: Познакомить учеников с историей кубанских фамилий и их значением. Задачи: П - развивать интерес к истории.

Урок музыки в 1 классе «Музыка осени» МУЗЫКА ОСЕНИ Цель: помочь войти в мир красоты осенней музыки с чувством сопричастности к природе, связать жизненные впечатления детей с.

Урок окружающего мира в 3 классе «Воздух» ЦЕЛИ: 1) Расширить знания детей о воздухе. 2) Познакомить детей со свойствами воздуха,. 3) Развивать умения работать в паре. 4) Формировать.

Урок по праву в 9 классе с использованием технологии модульного обучения «Уголовная ответственность несовершеннолетних» Аннотация Данная методическая разработка - урок по обществознанию (9 класс) с использованием технологии модульного обучения. Модульная.

Фотоотчет «Классный час «Урок милосердия» в 3 классе»Фотоотчет «Классный час «Урок милосердия» в 3 классе» "Ты поверь, совсем не трудно человеком добрым стать"» 7 сентября в нашей школе состоялся Единый день милосердия. Во всех классах прошли.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Урок по праву в 11 классе «Семейные правоотношения»
Опубликовано: 1 ноября 2021 в 16:02
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД