Папки-передвижки

Конспект урока «Счет в коррекционной школе 8 вида «Число и цифра 5»

Зауреш Шадыкенова
Конспект урока «Счет в коррекционной школе 8 вида «Число и цифра 5»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: Число и цифра 5.

Цель урока :

1. Формировать представление о числе 5, умение считать в прямом и обратном порядке в пределах 5, соотносить количество предметов с цифрой.

2. Развивать зрительную и слуховую память, мышление, мелкую моторику пальцев рук, связную речь, восприятие, внимание.

3. Воспитывать усидчивость, аккуратность при письме, дружеские отношения, взаимопонимание, интерес к предмету.

Публикация «Конспект урока „Счет в коррекционной школе 8 вида „Число и цифра 5“» размещена в разделах

Оборудование: раздаточный материал, карточки с предметными картинками, набор цифр, счетные палочки, сыпучие предметы, овощи – муляжи, клей – карандаш, линейки с шаблонами.

Ход урока

I. Организационный момент:

1. Психологический настрой учащихся.

Вот и прозвенел звонок.

Начинается урок.

Очень тихо вы садитесь

И работать не ленитесь.

-- Кто меня видит – хлопните.

--Кто меня слышит – топните.

--Кто готов со мной работать – поднимите руку.

II. Коррекционные упражнения :

Речевая установка:

Каждый день – всегда, везде,

На занятиях, в игре

Смело, четко говорим

И тихонечко сидим.

Пальчиковая гимнастика:

Мы капусту рубим – рубим.

Мы капусту мнём – мнём.

Мы капусту солим – солим.

Мы капусту жмём – жмём.

III. Устный счёт.

1. Сенсорная разминка.

Работа с геометрическими фигурами.

Из каких фигур выложена картинка? (слайд)

Называем фигуры и их цвет.

Работа с сенсорными дощечками – заполнить ячейки

геометрическими фигурами.

2. Прямой и обратный счет 1-5; 5-1 (слайд)

Шагаем по дорожке чисел и называем их.

3. Миша сорвал 3 яблока, а Саша сорвал 1яблоко.

Сколько яблок сорвали мальчики вместе?

4. Слушаем и считаем (стук в бубен, (хлопки).

Минутка чистописиния.

Письмо под диктовку цифры 1 2 3 4 4321

IV. Коррекционная пауза.

1 – 2 – 3 – 4 – 5 – все умеем мы считать

1- подняться, потянуться

2- согнуться, разогнуться

3- в ладоши три хлопка, головою три кивка

на 4 – руки шире

5 - руками помахать

и за парту сесть опять

V. Основная часть урока.

Какое сейчас время года? – Осень. Признаки осени. (слайд)

Что убирают осенью? - Овощи. Рассмотрим на картинке овощи и назовем их.

Учащиеся перечисляют овощи, изображенные на картине. (слайд)

Где растут овощи? - В огороде. (слайд)

Обратите внимание на слова – осень, овощи. Сколько букв в этом слове. Сколько звуков мы слышим.

В слове – горох. Считаем сколько букв - хором.

В этих словах 5 букв, 5 звуков. Звуко - буквенный анализ слова.

Назвать изученные буквы и звуки, какие они по счету.

О каком из этих овощей говорится в загадке?

Дом зеленый тесноват:

Узкий длинный, гладкий.

В доме рядышком сидят

Круглые ребятки.

Осенью пришла беда -

Треснул домик гладкий,

Поскакали кто куда

Круглые ребятки. (горох) (слайд)

Рассматриваем горох на картинке и натуральный. Беседа о горохе.

Сосчитаем сколько горошин в стручке. (слайд)

Сегодня мы будем работать с цифрой 5. (слайд)

Число и цифра 5. Считаем до 5 и обратно. Показать цифру 5.

Это цифра 5. Так записывают число 5.

Как красива цифра пять! (слайд)

Будем мы ее писать.

Полукруг мы нарисуем,

Палку, хвостик подрисуем.

Прописать цифру 5 в тетради.

Выложить и сосчитать горошины на столе.

А сейчас мы пойдем в огород собирать урожай. Собирать только овощи. Складываем в корзину. Называем цвет и форму каждого овоща.

Посчитаем сколько у нас овощей в корзине. (слайд)

VI. Динамическая пауза.

В огород пойдем,

Урожай соберем.

Мы моркови натаскаем

И картошки накопаем.

Срежем мы кочан капусты,

Круглый, сочный, очень вкусный,

Щавеля нарвем немножко

И вернемся по дорожке.

VII. Где вам встречалась цифра 5. Посмотрите на стр. 84 (слайд)

Посчитаем сколько пальцев на одной руке.

Выложить на парту и посчитать горошины.

Упражнение на развитие мелкой моторики пальцев рук:

1 2 3 4 5 – вышли пальчики гулять

1 2 3 4 5 – в домик спрятались опять.

Дидактическая игра «Лото».

Карточки с изображением предметов.

Сосчитай предметы и подбери соответствующую цифру.

Упражнение «Горошина» Обведите по шаблону 5 кругов.

Заштриховать зеленым цветом - горошины.

Математическая игра «Числа перепутались».

На доске числа, расставить их по порядку в числовой ряд.

Задание: Прописать цифру 5 по контуру клеем – карандашом,

посыпать ее сыпучим предметом.

VIII. Подведение итогов. Рефлексия.

Посчитаем счетные палочки и выложим цифру 5.

Считаем хором до 5 и обратно. Какую цифру мы с вами писали.

Покажите, как вы ее украсили. Выставка работ.

Публикации по теме:

Цифра и число (счет до 5)Цифра и число (счет до 5) Здравствуйте, дорогие гости моего блога! Сегодня хочу поделиться рамками, которые изготовила для запоминания малышами числа и соответствующей.

Конспект урока ИЗО по декоративному рисованию «Панно «Снежинки» для учащихся 4 класса коррекционной школы VIII видаКонспект урока ИЗО по декоративному рисованию «Панно «Снежинки» для учащихся 4 класса коррекционной школы VIII вида Цель: Уточнить у детей представление о зиме через знакомство со снежинкой. Задачи: Образовательные: Учить детей рисовать предмет, состоящий.

Клуб выходного дня в коррекционной школе-интернат VIII вида «Сильные, ловкие, умелые!» Цели: 1. Пропаганда здорового образа жизни 2. Развитие личности ребёнка на основе овладения физической культурой и привлечения их к систематическим.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей коррекционной группе «Число и цифра 4»Конспект НОД по ФЭМП в старшей коррекционной группе «Число и цифра 4» Цель: ознакомление с числом и цифрой 4. Задачи: • учить писать цифру 4; • учить выкладывать цифру 4 из счётных палочек; • совершенствовать.

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной к школе группе «Число 8 и цифра 8»Конспект открытого занятия по математике в подготовительной к школе группе «Число 8 и цифра 8» Конспект открытого занятия по математике в подготовительной к школе группе «Подсолнух» Воспитатель: Кварацхелия Ш. Р. Тема: Число 8 и цифра.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей коррекционной группе «Число и цифра 6»Конспект НОД по ФЭМП в старшей коррекционной группе «Число и цифра 6» Цель: ознакомление с цифрой и числом 6. Задачи: • продолжать учить детей отгадывать математическую загадку и записывать решение с помощью.

Конспект урока труда по теме «Подснежник» (аппликация) для учащихся 3 класса коррекционной школы VIII вида.Конспект урока труда по теме «Подснежник» (аппликация) для учащихся 3 класса коррекционной школы VIII вида. Конспект урока труда по теме «Подснежник» (аппликация) для учащихся 3 класса коррекционной школы VIII вида. Цель: Дать представление учащимся.

Открытое занятие по ФЭМП на тему «Число 7. Цифра 7» для подготовительной к школе группыОткрытое занятие по ФЭМП на тему «Число 7. Цифра 7» для подготовительной к школе группы Открытое занятие по ФЭМП на тему «Число 7. Цифра 7» для подготовительной к школе группы[/b] Занятие по ФЭМП в подготовительной к школе группе.

Конспект урока математики в 1 классе «Число и цифра 0» Урок математики в 1 классе по теме «Число и цифра 0» Тема: Число и цифра 0. Цель: Сформировать представление о числе 0, научить распознавать.

Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной к школе группе «Число и цифра 6. Состав числа 6»Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной к школе группе «Число и цифра 6. Состав числа 6» Тема: «Число и цифра 6. Состав числа 6». Задачи: -Познакомить детей с составом числа 6. -Закреплять умение детей составлять число из.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект урока «Счет в коррекционной школе 8 вида «Число и цифра 5»
Опубликовано: 26 ноября 2021 в 11:22
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект урока «Счет в коррекционной школе 8 вида «Число и цифра 5»» (включая файлы) размещена пользователем Зауреш Шадыкенова (УИ 2830837) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД