Получи документы

Конспект урока-знакомства в 1 дополнительном классе

Владлена Мусиенко
Конспект урока-знакомства в 1 дополнительном классе

Сценарий первого урока в 1-А/д классе.

Цель:

- создать у ребенка представление о школе как о месте, где он будет принят весь целиком – со всеми своими чувствами, мыслями, знаниями.

- познакомиться с учащимися класса, друг с другом, с правилами поведения в школе.

- создать условия для обеспечения линии сотрудничества учащихся.

- воспитывать уважение к школе и её сотрудникам.

- развивать познавательный интерес.

Оборудование:

разноцветные бумажные цветы(9шт);

Листочки с распечатанными заданиями;

Музыкальное оформление;

Презентация (слайды)

Публикация «Конспект урока-знакомства в 1 дополнительном классе» размещена в разделах

Гелиевые шарики, прикреплённые к партам;

Плакат «1 сентября»

Изображение Мудрой Совы

Ход урока

Учитель: Ребята, вы находитесь в волшебной комнате. Посмотрите, как здесь уютно, чисто. А знаете почему здесь так красиво и нарядно?

-Потому что сегодня праздник. Кто знает какой?

-Сегодня день рождения нашего класса!

Здравствуйте, мои друзья!

Все мы с вами – 1 А.

Школа – самый лучший друг,

Второй наш дом родной,

Здесь постигаем курс наук

Мы дружною семьей.

Я – большой семьи родитель,

А зовут меня … (учитель)

Учитель: Мы с вами будем учиться вместе. Я очень хочу, чтобы вам было легко учиться, и я всегда буду рада вам помочь.

-Но, раз сегодня у нас всех день рождения,то в честь этого дня наша хранительница класса -совушка приготовила для вас подарки (достаю из корзинки шкатулку).

-Ой, не открывается… Ключа нет, есть записка (читаю записку «Здравствуйте, ребята! Ключ от шкатулки с подарками могут получить только те ребята, которые на самом деле хотят учиться в нашем классе. Чтобы получить ключик, вам нужно пройти несколько испытаний. Первое испытание «Собери полянку и познакомься»»)

- Вместе нам предстоит учиться не только читать, писать и считать, играть и веселиться, но ещё и грустить, радоваться своим успехам и успехам своих товарищей, думать, размышлять. А чтобы со всем этим мы смогли справиться, наверное, надо нам друг с другом познакомиться.

- А как мы это можем сделать? (варианты детей)

- Давайте все дружно назовем своё имя. (называют) Не получилось.

- Давайте все шёпотом назовём свои имена. (называют) Снова не получилось.

Учитель: Да, ребята. Вместе хорошо играть, петь, иногда читать стихи, а вот говорить лучше по одному. Это первое школьное правило. Человеку становиться особенно приятно, когда его слушают. Если мы научимся друг друга слушать, всем нам станет тепло и уютно.

Учитель: Посмотрите, в конверте с запиской были цветы с вашими именами. Давайте договоримся – чье имя я назову, тот встанет назовет свою фамилию и имя четко и громко и приклеит цветочек к полянке.

-Молодцы! А что может согреть цветочки? Правильно, солнышко. (креплю на полянку солнышко со своим именем.

Учитель: -Полянку выложили. В путь! Соберёмся в школу, возьмем с собой только самое необходимое. (Проводится игра «Собери портфель»)

слайд (Изображение портфеля, на фоне веселой музыки)

Какие же вещи можно приносить в школу? Я прочитаю стихотворение. А вы встаньте, если такие вещи в школе нужны, если же какие – то вещи в школе не нужны, покажите движениями головы. Посмотрим, кто самый внимательный из вас…

Если в школу ты идёшь,

То в портфель с собой берёшь:

- В клеточку тетрадку?

- Новую рогатку?

- Веник для уборки?

- Дневник для пятёрки?

- Альбом и краски?

- Карнавальные маски?

- Азбуку в картинках?

- Рваные ботинки?

- Фломастеры и ручку?

- Гвоздиков кучку?

- Карандаши цветные?

- Матрасы надувные?

- Ластик и линейку?

- В клетке канарейку?

- Альбом, чтоб рисовать?

- Жвачек, чтоб жевать?

- Учебники в обложке?

- Тарелки, вилки, ложки?

- Диванчик, чтоб лежать?

- Картон, чтоб вырезать?

Учитель: Вот мы с вами уже познакомились, что можно в ранце носить вспомнили, а как себя вести в школе будем?

- Если вы согласны с утверждением, то громко говорите «Да», а если в предложении говорится что-то не так, то говорите «Нет»

Все домашние заданья

Буду четко выполнять. да

На уроки с опозданьем

Буду утром прибегать. нет

Дома ручку не забуду

И тетрадь, и карандаш. да

А забыл — реветь я буду

На весь класс, на весь этаж.. нет

На уроках обещаю

Не шуметь и не болтать. да

Если и ответ не знаю,

Буду руку поднимать.. нет

А во время перемены

Обещаю не шуметь, да

Не сбивать людей и стены,

Не толкаться, как медведь. да

Буду ловким, буду смелым,

Буду я в футбол играть. да

Значит, буду то и дело

Мячик в окна забивать.. нет

Буду умным и веселым,

Делать добрые дела, да

Чтоб меня родная школа

Как родного, приняла. Да.

Учитель: А ведь в школе учатся не только писать и читать, решать примеры и задачки. В школе учатся петь песни, потому что без музыки жизнь грустная.

Учатся рисовать, потому что без красок жизнь будет неяркой. Учатся трудиться, потому что без труда не вытащишь и рыбку из пруда. А на занятиях по физкультуре учатся бегать и прыгать, чтобы быть ловкими и крепкими. Если вы точно решили стать первоклассниками, то отетьте на последний вопрос – за чем самым важным вы пришли в школу? (достаю 3 шарика с надписями «конфеты». «знания», «колбаса»)

Лопаю шарик «знания», достаю ключ, открываю коробочку и дарю подарки.

С сегодняшнего дня вы - первоклассники! Я поздравляю вас!

Рефлексия. Игра "Торт"

Учитель: Давайте сейчас испечём праздничный торт.

Все дети берутся за руки и выстраиваются в одну длинную цепочку. Если детей мало, привлечь взрослых. Впереди всех учитель. По команде дети начинают "печь торт": учитель поворачивается вокруг себя, накручивая всю цепочку. Учитель крутится до тех пор, пока не получится большой "торт". Условие - руки не расцеплять. Как только вся цепочка накрутится вокруг ведущей, следует остановиться.

Во время игры звучит мелодия песни Барбарики «С Днём рождения».

Учитель: Вот так торт получился! (спрашивает детей) С чем он у нас?

Ответы детей: С бананом, с джемом, с кремом, с клубникой, яблоками. Учитель: А чего не хватает на праздничном торте?

Дети: Свечек.

Учитель: Правильно! Подняли все руки вверх. Вот сколько свечек! А теперь каждый пусть возьмет себе по кусочку нашего вкуснейшего торта.

Дети разбегаются в разные стороны.

Учитель: Ребята, а что мы пожелаем нашему классу? Ответы детей.

-Здорово! Пусть все эти пожелания сбудутся! Еще раз поздравляю вас с днем рождения нашего класса, с Днем Знаний, с наступающим Днем Республики! До встречи.

Учитель говорит несколько организационных слов родителям по предстоящим занятиям и прощается со всеми.

Публикации по теме:

Конспект урока литературы в 8 классе «Хлестаков и хлестаковщина» .

Конспект урока математики в 1 классе «Уравнение» Технологическая карта урока математики Учитель: Антинг Валентина Германовна Дата проведения: 22.01.2014 г. Класс 1А Тема. Уравнение. Тип.

Конспект урока по биологии в 9 классе «Биологические катализаторы» Конспект урока по биологии в 9 классе «Биологические катализаторы». В. В. Пасечник, А. А. Каменский УРОК 11 ТЕМА: Биологические катализаторы.

Конспект урока по математике в 4 классе «Действия с многозначными числами». Тип урока-закрепление Цели: 1. Закрепить вычислительные навыки по теме «Действия с многозначными числами»; совершенствовать умения решать задачи, уравнения; продолжить.

Конспект урока технологии «Фонарик» во 2 классе ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА Предмет: Технология Класс: 2 «а» класс Оборудование: доска, учебники по предмету, рабочие тетради, наглядный.

Конспект урока технологии в 3 классе «Почта» Технологическая карта урока технологии Учитель: Антинг Валентина Германовна Дата проведения: «24» апреля 2015 года. Тема. Почта Тип урока:.

Конспект открытого урока по математике в 1 классе в формате урока-путешествия «Закрепление. Числа от 1 до 20» ОТКРЫТЫЙ УРОК ПО МАТЕМАТИКЕ В 1 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ: «Закрепление. Числа от 1 до 20» МО учителей начальных классов Учитель начальных.

Конспект урока по ОБЖ в 5 классе «Пешеход. Безопасность пешехода» Пояснительная записка УРОК № 7 5 класс Тема урока: Пешеход. Безопасность пешехода. Цель урока: Познакомить учащихся с сигналами регулировщика.

Конспект урока окружающего мира в 4 классе «Иван III» Тема: Иван Третий Цель: сформировать представления учащихся о Москве времен Ивана III, сравнить со временем правления Ивана Калиты и Дмитрия.

Классный час в День знаний в 1 классе «Урок знакомства»Классный час в День знаний в 1 классе «Урок знакомства» 2 сентября Урок знакомства с первоклассниками 1. Беседа: - Вот и прозвенел первый звонок на первый урок. Вы теперь не просто девчонки и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект урока-знакомства в 1 дополнительном классе
Опубликовано: 2 октября 2022 в 13:52
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД