Получи документы

Конспект занятия «В гостях у сказки «Рукавичка»

Ткаченко Ольга Сергеевна
Конспект занятия «В гостях у сказки «Рукавичка»

В гостях у сказки «Рукавичка»

Цель: продолжать учить детей составлять рассказ с помощью картинок, формировать умение подбирать словосочетания с противоположным значением (антонимы, обозначать в словах 1- й звук и показывать его с помощью жестов (гласный, согласный, мягкий, твёрдый, развивать логическое мышление, связную речь, мышление, внимание, воспитывать чуткость, вызвать желание помогать ближним.

Материал: игрушки по сказке «Рукавичка», снеговик, снежинки, фланелеграф.

Публикация «Конспект занятия „В гостях у сказки „Рукавичка“» размещена в разделах

Ход занятия

Воспитатель. Дети, слышите, волшебную музыку! Кажется, она приглашает нас в сказку. Посмотрите, кто то оставил здесь следы! Пойдёмте по следам, возможно, они приведут нас в сказку. Ну вот мы и оказались с вами в сказке, а в какой сказке? («Рукавичка») Что то никого не видно! Возможно, звери ещё не нашли рукавичку, поэтому в ней ни кто не живёт. Как это проверить? Вспомните, как это делали герои сказки? (Кто- кто в рукавичке живёт)

Возможно, когда мы отгадаем загадки, здесь появятся жители рукавички.

Сердитый, серый, зубастый, голодный (волк)

Маленькая, серенькая, шустрая, длиннохвостая (мышка)

Беленький, пушистый, длинноухий (зайчик)

Вот и зайчик появился! Только почему он грустный?

Зайчик живёт в рукавичке вмести с другими животными.

В новогоднюю ночь, когда происходят разные чудеса, Дед Мороз, подарил лесным жителям волшебного снеговика, который веселил зверят, перед сном рассказывая им сказки.

Злая Снежная Королева украла снеговика и спрятала его в тёмном лесу. Все звери отправились искать его, они разошлись в разные стороны.

Первым пошёл волк, потом лиса, кот, лягушка, мишка, мышка.

Зайчик нечего не перепутал? сказке не было кота)

- В какой сказке был кот? Дети, а что зайчик должен посоветовать зверям, когда они по одному отправились искать снеговика? (идти вместе)

- Поможем зайчику найти друзей и снеговика? Может, с ними что- то случилось и им нужна наша помощь.

Посмотрите, дети! Кажется это лисичка, а вокруг неё разбросаны разноцветные кристаллы – бусинки Снежной Королевы. Д/И «Составь слово».

Молодцы ребята, помогли лисичке, а теперь верните её в рукавичку.

Вот целая снежная гора! А под снегом кажется кто – то спрятался. Да это же Снежная Королева решила заморозить лягушку, что бы она не нашла снеговика.

Дидактическая игра «Скажи на оборот»

Медведь большой, а …

Чай горячий, а…

Лимон кислый, а…

Ручеёк узенький, а…

Зайчик добрый, а…

Девочка весёлая, а…

Днём светло, а…

А вот и маленькая мышка заблудилась. Как же ей помочь? Кажется, я знаю. Мы сейчас превратимся в белые, пушистые снежинки, согреем нашу мышку и покажем ей дорогу домой, к рукавичке.

Ф. М «Снежинки»

- Дети слышите, эти звуки? А какими должны быть звуки?

Кто бы это мог кричать? Приготовьте свою волшебную чашечку (ладонь, ловите первый звук слова, который услышите, покажите его.

Лес (Л)

Снег (С)

Зима (З)

Ией (И)

Ветер (В)

Молодцы ребята, поймали все слова и волка отыскали. Ведь он у нас заблудился, нужно вернуть его в рукавичку.

Ой, а кто там спит в кустах,

Тише, тише, не шумите,

Мишку вы не разбудите.

Снится мишке сладкий сон. А хотите узнать, что ему снится?

Сон его вот в этом волшебном сундучке.

Дети собирают сказки с помощью картинок – схем.

Услышал мишка ваши интересные рассказы и проснулся, ему тоже хочется помочь вам снеговика отыскать.

Помогли мы свами, всех зверей отыскали, домой их вернули в рукавичку. А кто это там стоит в лесу? Это же снеговик, которого мы искали. Давайте его скорее вернём сказочным героям. А чтобы Снежная Королева не забрала больше его, мы укутаем его волшебными снежинками. Мы на мгновение превратимся на настоящих волшебников и допишем на снежинках буквы, которые Снежная Королева хотела стереть.

Дидактическая игра «Дорисуй букву»

Ребята, понравилось вам наше сказочное путешествие? Что вам понравилось больше всего? А теперь пришло время прощаться с нашими друзьями и возвращаться по следам в детский сад.

Публикации по теме:

Конспект комплексного занятия «В гостях у сказки» Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное», «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое.

Фотоотчёт о развлечении «В гостях у сказки «Рукавичка»Фотоотчёт о развлечении «В гостях у сказки «Рукавичка» Предлагаю вашему вниманию фотоотчёт о том, как мы побывали в чудесной сказке. За это мы благодарим детей подготовительной группы и их опытного.

Конспект логопедического занятия по развитию речи «В гостях у сказки»Конспект логопедического занятия по развитию речи «В гостях у сказки» Тема: «В гостях у сказки». Цель: развитие диалогической речи. Задачи: - развивать связную речь, умение отвечать на вопросы, правильно строить.

Конспект логоритмического занятия «В гостях у сказки» (подготовительная группа детей с ОНР) Задачи: обогащать словарь детей, формировать грамматические категории; совершенствовать умение двигаться в соответствии с характером музыки;.

Конспект ОД по лепке в подготовительной группе «Персонажи сказки «Рукавичка»Конспект ОД по лепке в подготовительной группе «Персонажи сказки «Рукавичка» .

Конспект открытого занятия для родителей в младшей группе «В гостях у сказки»Конспект открытого занятия для родителей в младшей группе «В гостях у сказки» Конспект открытого занятия для родителей по образовательной области «Элементарные математические представления» в младшей группе по теме.

Конспект занятия по художественной литературе для второй младшей группы по изучению русской народной сказки «Рукавичка» Задачи: - Учить детей узнавать героев по загадкам, запоминать действующих героев и последовательность действий. - Воспитывать у младших.

Конспект занятия по развитию речи «В гостях у сказки»Конспект занятия по развитию речи «В гостях у сказки» Образовательные задачи: - продолжать знакомить детей с русскими народными сказками; - обогащать и активизировать лексику слов; - закреплять.

Конспект занятия по театрализованной деятельности в средней группе «В гостях у сказки»Конспект занятия по театрализованной деятельности в средней группе «В гостях у сказки» Конспект занятия по театрализованной деятельности в средней группе «В гостях у сказки» Занятие показано с коллегой Курченко О. А. Программное.

Конспект занятия по театрализованной деятельности в старшей группе «В гостях у сказки» Цель и задачи: продолжать формировать у детей интерес к театральному искусству и приобщать к театрализованной деятельности. Совершенствовать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «В гостях у сказки «Рукавичка»
Опубликовано: 31 января 2023 в 19:30
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД