Лучший педагог года

Викторина «Люби и знай свой Коми край» для детей 6–7 лет (5 фото)

Юлия Куликова
Викторина «Люби и знай свой Коми край» для детей 6–7 лет

НОД в подготовительной группе «Незабудка»

Викторина «Люби и знай свой Коми край».

Подготовила воспитатель МБДОУ "Детский сад № 105 г. Сыктывкара" Куликова Юлия Юрьевна

Цель–Систематизация знаний детей о региональных особенностях Республики Коми, воспитание дошкольников в духе уважения и интереса к Коми национальной культуре, символике, быту.

Задачи:

Публикация «Викторина „Люби и знай свой Коми край“ для детей 6–7 лет» размещена в разделах

1. Образовательная - Расширять представления детей о родном крае, об истории, географии, природе Коми края.

2. Развивающая – Развивать мышление, память, усидчивость детей через непосредственное решение заданий викторины.

3. Развивающая - Развивать коммуникативные умения в совместной деятельности;

4. Воспитательная – Воспитывать любовь к родному краю, к малой родине.

Оборудование: мольберты, конверты с заданиями (картинки с изображением гербов, портрет С. А. Гапликова, браслеты для капитанов, карточки с буквами РОДИНА, листы с таблицами, призы, грамоты для детей.

Предварительная работа:

Беседы на темы: «Города Коми Республики», «Традиции и быт коми края», «Животный и растительный мир РК», «Полезные ископаемые РК», разгадывание загадок, заучивание пальчиковых игр «Ягоды», «Грибы», рассматривание альбомов «Города Коми Республики», «Традиции и быт коми народа», «Животный и растительный мир РК», «Полезные ископаемые РК», дид. игра «Собери орнамент», Экскурсия в музей им. Н. Дъяконова «Интерьер коми избы», чтение коми народных сказок

Ход занятия:

Дети делятся на 2 команды – Команда мальчиков и Команда девочек. Выбирается капитан команды.

Дети стоят в кругу.

- Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся!

- Сегодня мы проводим викторину, у нас есть 2 команды - Команда мальчиков и Команда девочек. Сегодня у нас присутствует и жюри – это люди, которые определят, чья команда сегодня будет сильнее, кто из вас будет самым активным. Согласны?

В каждой команде – свой капитан, у него есть отличительный браслет.

Мы сегодня проводим викторину о Коми крае.

- Присаживайтесь на места. (дети садятся)

- Посмотрите, пожалуйста, на мольберт. Здесь спрятано слово, которое мы узнаем, если вы ответите на все вопросы правильно.

1 Задание.

Для начала разминка:

– Как называется столица Республики Коми? (Сыктывкар)

- Как называются жители нашего города? (сыктывкарцы)

- Как назывался наш город в старину? (Усть-Сысольск)

- Как называется район, в котором мы живем и где находится наш детский сад? (Эжва)

- Назовите реки, которые протекаю около нашего города? (Сысола и Вычегда)

- Сколько лет исполнилось нашей Республике в этом году? (95 лет)

- Кто является Главой Республики Коми? (Сергей Анатольевич Гапликов. Глава Республики - это высшее должностное лицо. Он выступает гарантом Конституции Республики Коми, прав и свобод человека и гражданина, представляет Республику во внутренних и международных отношениях)

- Молодцы, ответили на все вопросы правильно.

Открывается 1 буква.

2 задание

- Что является символами Республики Коми? (Герб, флаг, гимн)

У капитанов есть отличительный браслет. Как вы думаете, что он означает? Где мы можем его увидеть? (Ответы детей.)

- Правильно, на нем 3 цвета – синий, зеленый и белый. Где мы можем встретить эти цвета? Правильно, на флаге Республики Коми. Объясните значение цветов на флаге. (Синий цвет флага символизирует небесное начало, величие и бескрайность северных просторов.

• Зеленая полоса обозначает основное богатство Коми – необъятные таежные массивы.

• Белая полоса воплощает белизну и чистоту снега, простоту и суровую красоту Севера, а также равенство народов, проживающих в республике).

Задание 1 команде –

-Найдите герб города Сыктывкара. Что означает изображение на гербе Сыктывкара? (Главный символ герба - медведь в берлоге. Медведь - талисман, хранитель традиций города, оберегающий ростки новой жизни (цвет золотой); Элемент национального орнамента (Шондiбан) - солнце (цвет золотой); диагональные полосы - слияние двух рек Вычегда и Сысола (в цветах государственного флага. (выбрать из нескольких).

Задание 2 команде -

- Найдите герб Республики Коми. Что означает изображение на гербе РК (Герб представляет собой изображение золотой хищной птицы на красном щите: на груди птицы – лик женщины в обрамлении шести лосиных голов. В композиции «птица-человек-лось» хищная птица является образом власти; лик женщины соответствует образуЗарни Ань (Золотой Бабы, матери мира. Образ лося означает силу, благородство, красоту. Сочетание золотого и красного символизирует в Коми солнце, материнство и рождение).

Открывается 2 буква.

3 задание

- Давайте вспомним названия городов РК. (Воркута, Инта, Усинск, Печора, Сосногорск, Ухта, Троицко-Печорск, Микунь, Емва, Сыктывкар)

Задание 1 команде- на гербе какого города изображен олень? (Воркута, Инта)

Задание 2 команде- на гербе какого города изображен токующий глухарь? (Сосногорск)

Открывается 3 буква.

Физминутка

По родному краю

Дружно мы шагаем. (марш на месте)

Справа от нас – зеленый луг (повороты)

Слева находится – лес (поворот)

В таком лесу полно чудес.

Белка с ветки на ветку скок (прыжки)

Филин крыльями машет. Ух!

Аж, захватывает дух! (махи руками).

4 задание

- Чем богата наша РК? А как называется бескрайний лес, щедро дарящий РК свои богатства? (главное богатство – это лес, тайга, парма)

Задание капитану мальчиков– назовите 8 - 10 названий грибов, растущих в лесах РК (Белый гриб, подберезовик, подосиновик, опенок, волнушка, рыжик, масленок, груздь, лисичка, сыроежка)

Задание капитану девочек -назовите 8-10 названий ягод, растущих в лесах РК? (Брусника, черника, голубика, клюква, морошка, земляника, малина, смородина шиповник, рябина).

Открывается 4 буква

Физминутка «Ягоды», «Грибы»

Я корзину в лес беру, там грибы я соберу.

Удивляется мой друг: «Сколько здесь грибов вокруг!»

(Показывают удивление, разводят руки в стороны.)

Подосиновик, масленок,

Подберезовик, опенок,

Боровик, лисичка, груздь -

Не играют в прятки пусть!

Рыжики, волнушки

Найду я на опушке.

Возвращаюсь я домой,

Все грибы несу с собой.

(Поочередно сгибают пальчики на обеих руках, начиная с мизинца правой руки.)

А мухомор не понесу. Пусть останется в лесу!

(Большой палец левой руки отставляют, грозят ему.)

«Ягоды»

Ягоды – это крыжовник, (указательным пальцем одной руки

Клюква, черника, брусника, (пересчитывают, сгибая, пальцы на другой

Малина, клубника, шиповник, (руке)

Смородина и земляника.

Запомнил ягоды я наконец. (поднимают плечи, удивляются)

Что это значит?

Я – молодец! (большой палец вытягивают вперёд)

Раз, два, три, четыре, пять, (сначала загибаем или разгибаем пальчики

В лес идём мы погулять. (на каждую ягодку)

За черникой, за малиной,

За брусникой, за калиной.

Землянику мы найдём (в конце - ладошки сложить лодочкой,

И братишке отнесём! и "угостить" ягодками)

5 задание

Загадки

1. Он на севере живёт.

Снежный наст копытом бьёт,

Из-под снега корм добудет.

Снег поест - вот так он пьёт. (Северный олень)

2. Похож внешне он на лисицу,

Охотник, проныра, хитрец,

Не спрятаться зайцу и птице

Поймает их ловкий… (Песец.)

3. Что за дикий, страшный зверь, Никогда ему не верь.

Быстро прыгает, кусает, Каждый точно его знает.

За добычей поспешит.

Знает он в охоте толк, Отвечаем, это. (Волк)

4. Мохнат, косолап

На дерево влез

Рычит на весь лес. (Медведь)

5. Бережливый, быстрый, ловкий,

Под землёй хранит в кладовке

Он с орехами сундук.

Если гостем будет друг -

На пеньке под сенью кедра

Угощает друга щедро

Полосатый. (БУРУНДУК)

- Молодцы, все загадки отгадали. Скажите мне, пожалуйста, живут ли эти животные в наших лесах? А каких диких животных, которые живут в РК, вы еще знаете? (Ответы детей – каждая команда по очереди)

Открывается 5 буква

6 задание

- Какая национальность в Республике Коми является коренной? (коми)

- Назовите основные виды деятельности коми народа в прошлом? Заполните схематически таблицу. (Земледелие, охота, рыболовство, скотоводство, оленеводство, собирательство)

- А в настоящее время занимаются ли люди, которые живут в РК этими же видами деятельности?

Открывается 6 буква.

-Ребята, вы справились со всеми заданиями. Поэтому вы сможете продолжить фразу – Республика Коми – наша …

Дети: РОДИНА.

Шар большой, на нём страна,

Город в ней, а в нём дома.

Дом на улочке одной,

Неприметный, небольшой.

Этот дом, страна, земля –

Это Родина моя!

«Музыкальная пауза»

Немало песен сложено о нашем крае и городе. Пока жюри подводит итоги, мы с вами послушаем песню о Сыктывкаре, она называется «Столица Коми края».

- Подведение итогов. Награждение лучшего игрока, вручение медалей «Знаток Коми края».

Викторина «Люби и знай свой Коми край» для детей 6–7 лет
Фото «Люби и знай свой Коми край»
Викторина  для детей 6–7 лет - фото
Фото №1 Подготовительная группа подготовительной группе Незабудка Викторина Люби и знай свой Коми край Фото №2 Подготовила воспитатель МБДОУ Детский сад г

Публикации по теме:

Фотоотчет «Люби и знай родной свой край»Фотоотчет «Люби и знай родной свой край» На основании письма отдела образования администрации о проведении городского конкурса детских рисунков для воспитанников детских садов и.

Дидактические игры «Люби и знай свой родной край»Дидактические игры «Люби и знай свой родной край» Родной край. Милый дом. Что может быть дороже и милее? Мы, взрослые, имея большой жизненный опыт за спиной, это можем понять, принять.

Кружок «Люби и знай свой край родной» Перспективный план кружковой деятельности по нравственно-патриотическому воспитанию в 1-й подготовительной группе «Люби и знай свой край.

КВН «Знай свой край!» для детей 6–7 лет Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Малышок» КВН «Знай свой край!» для детей подготовительной.

Познавательно-творческий проект «Знай и люби свой край» Познавательно-творческий проект «Знай и люби свой край» Автор: Ванина Лариса Николаевна Воспитатель высшей категории МБДОУ «Детский сад.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Родной свой край люби и знай!» Оглавление 1. Актуальность проекта 2. План мероприятий в рамках реализации проекта 3. Заключение 4. Список литературы 5. Приложения.

КВН «Знай и люби свой край» Цель: закрепить и уточнить знания детей о станице. Программные задачи Развивающие: 1) стимулировать познавательный интерес детей к изучению.

Викторина для детей и родителей «Люби и знай родной свой край» Викторина для детей и родителей «Люби и знай родной свой край» Предварительная работа: изготовление детьми приглашения для.

Викторина «Люби и знай свой край» средняя группа Викторина «Люби и знай свой край» Цель: систематизировать у детей знания о природе родного края, о правилах поведения в природе, развивать.

Викторина по экологии «Знай и люби свой край» (подготовительная группа)Викторина по экологии «Знай и люби свой край» (подготовительная группа) ель: Расширить, уточнить и пополнить знания детей о природе родного края. Закрепить знания о правилах поведения в природе. Развивать связную.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Викторина «Люби и знай свой Коми край» для детей 6–7 лет
Опубликовано: 8 октября 2017 в 15:18
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД