МААМ-картинки

Викторина по формированию основ экологической культуры для детей старшего дошкольного возраста

Алябьева Наталья Александровна
Викторина по формированию основ экологической культуры для детей старшего дошкольного возраста

Викторина на формирование основ экологической культуры для детей старшего дошкольного возраста «Царство животных»

Разработала: воспитатель МДОУ «Д/с № 114 о. в.»

г. Магнитогорск Челябинской области

Алябьева Н. А.

Цель: формировать основы экологической культуры воспитанников

Публикация «Викторина по формированию основ экологической культуры для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Задачи:

Образовательные:

- расширять представления о лесе и его обитателях;

- формировать элементы экологического сознания;

Развивающие:

- развивать речь, умение анализировать содержание вопросов и загадок и давать полный содержательный ответ на них;

- обогащать словарный запас детей;

- развивать познавательную активность, внимание;

- закреплять умение детей вести себя в природе;

Воспитательные:

- воспитывать любовь к природе, бережное и заботливое отношение к ней.

Предварительная работа:

- беседы о жизни животных в лесу с использованием иллюстраций;

- просмотр иллюстраций с изображением различных видов деревьев, обитателей леса;

- рисование рисунков о природе;

- чтение рассказов, сказок и стихотворений русских писателей о природе; составление творческих рассказов о животных по схемам-моделям; наблюдение за деревьями на участке;

- подвижные, дидактические игры, пальчиковые игры.

Оборудование:

Карта-картина; сундучок; конверты с игровыми заданиями; картинки с изображением разных деревьев, животных, птиц; запись криков птиц и животных, разрезные картинки насекомых; медали для награждения детей; мультимедийная презентация «Лесное царство».

Ход викторины

Воспитатель:

«Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться:

Доброе утро!

Доброе утро - солнцу и птицам,

Доброе утро улыбчивым лицам

И каждый становится добрым, доверчивым,

Пусть доброе утро продлится до вечера».

- Давайте и мы, ребята, будем стараться быть добрыми и отзывчивыми друг к другу и ко всему тому, что нас окружает.

- Ребята, мы сегодня с вами поговорим о таинственном царстве – государстве, а что это за царство вам предстоит отгадать.

Весной и летом оно зелёное, осенью – золотое, зимой – белое. Там можно услышать пение птиц, туда с корзинками ходят люди за грибами, там свежий, прохладный воздух. Догадались, что это? (лес)

- Правильно ребята, мы сегодня поговорим о лесе. А что же это такое, лес? Лес, это то место, где растёт много цветов, грибов, трав, ягод и, конечно же деревьев.

- Ребята, Старичок-Лесовичок нам прислал волшебную картину леса, чтобы вы полюбовались таинственной лесной красотой и всем богатством леса.

(показ чистого ватмана)

- Вы что-нибудь видите на картине? (нет) А ведь я сказала, что это необычная картина, волшебная. Увидеть её можно только тогда, когда вы представите лес в своём воображении. От вашего воображения картина оживёт.

Давайте попробуем, итак, что растёт в лесу, мы узнаем, если отгадаем загадку.

- Много рук, а нога одна? (ответы детей)

- А какие деревья растут в лесу, вы ответьте с помощью загадок.

«Зеленый друг».

1. Что же это за девица? Не швея, не мастерица.

Ничего сама не шьет, а в иголках круглый год. (Ель, сосна)

2. Ствол белеет,

Шапочка зеленеет.

Стоит в белой одежке,

Свесив сережки. (Береза)

3. Желто-красная одежка,

Каждый листик, как ладошка.

Осенью всех ярче он.

Догадались? Это. (клен)

4. Малы и неказисты

И скромно зеленеют,

Но осенью их листья

И ягоды краснеют. (Рябины)

5. Что за дерево стоит –

Ветра нет, а лист дрожит? (Осина)

(На карте появляются деревья)

Воспитатель: Когда мы входим в лес, то идём по мягкому, пёстрому, разноцветному ковру. Что это за ковёр такой, кто догадался?

Правильно, это трава, цветы. (Появляются на карте трава, цветы)

Физкультминутка :

Мы к лесной лужайке вышли,

Поднимаем ноги выше,

Через кустики и кочки

Через ветви и пенёчки.

Кто так высоко шагал

Не споткнулся, не упал!

- Ребята, я вам открою маленький секрет! Мой друг Старичок-Лесовичок, который живет в лесу и следит за порядком там, прислал вам не только свою чудесную картину леса, а ещё он вам передаёт привет от своих лесных жителей и волшебную шкатулку с разными занимательными играми-заданиями.

-Вот для вас загадки. Но загадки не простые…будьте внимательны,

в них надо найти ошибку и исправить её :

В чаще голову задрав

Воет с голоду…жираф (волк)

Кто в малине знает толк

Косолапый, бурый…волк (медведь)

Дочерей и сыновей,

Учит хрюкать…муравей (кабан)

Кто любит по ветвям носиться,

Конечно рыжая…лисица (белка)

Быстрее всех от страха,

Несется…черепаха (заяц)

В теплой лужице своей,

Громко квакал…муравей (лягушонок)

А какие еще животные живут в лесу?

- Ох, какие вы молодцы! И все - то вы знаете.

(Ответы детей : еж, лиса, лось)

(Одновременно с отгадкой показывается слайд)

Игра «Чей дом?»

У каждого зверя есть в большом лесном доме своя квартира.

У лисы –? (нора, у белки –? (дупло, у волка –? (логово, у медведя –? (берлога, у зайца –? (кустик, у ёжика –? (нора). (Дети подбирают дом животных).

- А как вы думаете, где живёт лось, ведь он такой огромный? (ответы детей)

- Ребята, лось живёт в валежнике. (Показ слайда)

Валежник – это место где лежит много сваленных деревьев, вот среди этих сваленных деревьев и живёт лось.

Живут звери в своих квартирах семьями и разводят потомство. Что такое потомство? (детёныши) Все звери заботятся о своих детё нышах: кормят, защищают, учат разным лесным наукам, где добыть пищу, как спастись от врага, где лучше устроить своё жильё, на кого и как охотиться. Без этих знаний и умений в лесу не прожить.

-А сейчас лесные звери хотят поиграть с вами в игру «У кого кто?» (У лисы? – лисята, у зайчихи? - и т. д.)

(Показ слайдов)

- Лесные звери – это часть леса, разместим их на нашей карте.

Физкультминутка «Лесной тропой»

Детям предлагается превратиться в зверей.

Как-то днём лесной тропой.

Звери шли на водопой. Идут спокойно друг за другом.

За мамой лосихой топал… (лосёнок) Топают.

За мамой лисицей крался… (лисёнок) Крадутся на цыпочках.

За мамой ежихой катились. (ежата) Приседают, медленно двигаются

вперёд.

За мамой медведицей шли. (медвежата) Идут вперевалочку.

За мамой бельчихой скакали. (бельчата) Скачут вприсядку.

За мамой зайчихой косые. (зайчата) Скачут на выпрямленных ногах.

Волчица вела за собою. (волчат) Идут на четвереньках.

Все мамы и дети напиться хотят.

«Лесной концерт»

Воспитатель: Старичок-Лесовичок предлагает вам послушать лесной концерт.

Но сначала я буду называть лесных артистов, а вы называете то слово, которым они «говорят». (После каждого ответа дети слушают настоящий крик «артиста»)

Пчела – … жужжит

Лягушка – … квакает

Сорока – … стрекочет

Лось – … трубит

Ворона – … каркает

Медведь – … ревет

Еж – … фыркает

Дятел – … барабанит

Волк – … воет

Лиса –… тявкает

Игра «Летает - не летает»

Я предлагаю провести небольшую паузу и поиграть в игру «Летает-не летает» : я буду называть птиц и зверей, а вы должны поднимать руки вверх – если это птица или сесть на корточки – если это звери. Задание понятно? Тогда начнем - волк, заяц, воробей, кабан, сорока, грач, еж, дятел, лось, лиса, синичка.

- Молодцы.

«Шестиногие»

Воспитатель: В сундучке Старичка – Лесовичка есть еще несколько конвертов. Вот на одном из них написан такой вопрос:

- Ребята, у кого живущих в лесу шесть ног? (У насекомых).

А какие живут в лесу насекомые, вы узнаете, когда сложите картинки.

Д/игра «Собери картинку»

Двое детей собирают из разрезных картинок изображение насекомого.

- Каких насекомых вы собрали? (Ответы детей).

«Подумай и ответь»

А вот еще один конверт с заданием:

«Слушай внимательно – отвечай основательно»

1) Зачем заяц следы запутывает? (чтобы его хищники не нашли)

2) Какую птицу называют “лесным доктором? (Дятла)

3) В какое время года на деревьях распускаются листочки? (весной)

4) Какой лесной житель и для чего сушит себе на зиму грибы на деревьях? (белка)

5) Как заяц готовится к зиме? (меняет шубу)

6) Без чего не сможет расти растение? (свет, вода, тепло).

7)Как называется дикая свинья? (кабан).

8) В какое время года с деревьев опадает листва (осенью)

9) Ласточка остаётся зимовать или нет?

10) Кто в лесу зимою спит? (медведь, еж)

11) У какого зверя глаза одновременно видят спереди, сбоку и даже сзади? (у зайца)

12) Какие цветы расцветают весной? (Мать-и-мачеха, ландыш, одуванчик, подснежник.)

13) Зачем лисе нужен такой пушистый хвост (заметать следы)

Молодцы, ребята!

«Лесные правила»

-Лес – это волшебное царство, полное чудес и загадок.

В Лесу живут животные, птицы, растения, всем им должно быть хорошо, а люди

должны заботиться о живой природе. Но, к сожалению люди, не всегда замечают

красоту окружающую их, не заботятся о природе, не выполняют определенные правила, и, что еще хуже, наносят ей непоправимый вред!

Старичок-Лесовичок решил узнать, известны ли вам эти правила. В этом конверте он прислал вам интересное задание.

Я по очереди буду говорить вам свои действия, а вы отвечать, если я буду поступать хорошо, говорим "да", если плохо, то все вместе кричим "нет"!

Если я приду в лесок

И сорву ромашку? (нет)

Если съем я пирожок

И выброшу бумажку? (нет)

Если хлебушка кусок

На пеньке оставлю? (да)

Если ветку подвяжу,

Колышек подставлю? (да)

Если разведу костер,

А тушить не буду? (нет)

Если сильно насорю

И убрать забуду. (нет)

Если мусор уберу,

Банку закапаю? (да)

Я люблю свою природу,

Я ей помогаю! (да)

Воспитатель: Ребята, вы знаете как нужно себя вести в лесу, чего нельзя делать.

И об этом говорится в пословице:

«Лес – богатство и краса, береги свои леса»

(Дети повторяют пословицу с воспитателем).

- А вот такие слова Старичок-Лесовичок всегда говорит всем людям.

Мне по нраву только тот, мир лесной кто бережёт,

Тот, кто веток не сломает, тот, кто птичку не спугнёт,

Мухомор сшибать не станет и костёр не разведёт,

Кто всегда, всегда в лесу уважает тишину.

Воспитатель: Ребята, вы сегодня были такие молодцы! И Старичок-Лесовичок вам вручает вот такие медали. Вы сегодня стали настоящими знатоками леса. Вам понравилась волшебная картина Старичка-Лесовичка?

Лес дремучий, до свиданья!

Мы дружить с тобою рады,

Добрый лес,

Могучий лес,

Полный сказок и чудес!

А Старичку-Лесовичку мы предлагаем сделать тоже подарок. Давайте ему отправим вашу фотографию на память (общая фотография детей).

Публикации по теме:

Картотека игр по формированию основ ЗОЖ для детей дошкольного возрастаКартотека игр по формированию основ ЗОЖ для детей дошкольного возраста "Как вырасти здоровым" Цель:Упражнять в правильном использовании обощающих слов,воспитывать сообразительность,быстроту реакции. Играют.

Консультация «Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста» Природа - источник жизнедеятельности человека. Каждому из нас необходимо овладеть набором экологических знаний, для того, чтобы поведение.

Консультация «Особенности формирования экологической культуры у детей дошкольного возраста» Воспитательное значение природы трудно переоценить. Общаясь с животными, растениями, человек становится чище, добрее, мягче. В нем пробуждаются.

Организация работы по формированию культуры питания у детей старшего дошкольного возраста.Организация работы по формированию культуры питания у детей старшего дошкольного возраста. Доказано, что здоровье человека закладывается в детском возрасте. Именно в дошкольном возрасте формируется стереотип питания, закладываются.

Основы экологической культуры у детей дошкольного возраста Основы экологической культуры у детей дошкольного возраста "Если с ранних лет дети будут понимать всю необходимость заботы об окружающем.

Проектная деятельность как метод развития основ экологической культуры у детей младшего дошкольного возраста Экологическое воспитание дошкольников признано в нашей стране приоритетным направлением образования. И это не случайно. Ведь именно в дошкольном.

Развитие экологической культуры у детей дошкольного возраста посредством дидактических игрРазвитие экологической культуры у детей дошкольного возраста посредством дидактических игр Экологическая проблема – одна из острейших проблем современности. Будущее человечества зависит от уровня экологической культуры каждого.

Творческий отчёт «Воспитание Экологической культуры у детей дошкольного возраста» Экология_ это наука, которая учит нас бережно относиться к окружающему миру, к Земле. Мир разноцветный,яркий. Но любимый цвет экологов- зелёный.

Воспитание экологической культуры детей старшего дошкольного возраста посредством дидактических игр (из опыта работы)Воспитание экологической культуры детей старшего дошкольного возраста посредством дидактических игр (из опыта работы) Воспитание экологической культуры детей старшего дошкольного возраста посредством дидактических игрЭкологическое воспитание дошкольников.

Взаимодействие с родителями и детьми старшего дошкольного возраста по формированию правовой культурыВзаимодействие с родителями и детьми старшего дошкольного возраста по формированию правовой культуры Конституция РФ (1993 г.) провозгласила Россию правовым государством (ст. 1, ч. 1). Правовое государство — демократическое государство, организация.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Викторина по формированию основ экологической культуры для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 27 февраля 2022 в 13:54
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД