Лучший педагог года

Конспект экспериментального занятия «Волшебный магнит»

Нурида Гашимова
Конспект экспериментального занятия «Волшебный магнит»

Программное содержание:

- помогать накоплению у детей конкретных представлений о магните и его свойстве притягивать предметы; выявить материалы, которые могут стать магнетическими, через какие материалы и вещества может воздействовать магнит;

- развивать мыслительные операции, умение выдвигать гипотезы, делать выводы, активизировать словарь детей;

- развивать стремление к познанию через творческо-экспериментальную деятельность;

- воспитывать самостоятельность, инициативность, развитие коммуникативных качеств, желание изготовить игрушки для малышей;

Материал:

Публикация «Конспект экспериментального занятия „Волшебный магнит“» размещена в разделах

Магниты, подносы с магнетическими (кнопки, гвозди, скрепки, шурупы, детали конструктора и др.) и немагнетическими (бумага, картон, пластик, ткань, деревянные пластины) предметами. Стеклянные баночки с водой. Для изготовления игры «Рыболов» : картинки с изображением рыб, скрепки, веревочки, деревянные палочки, маленькие магниты. Варежка с магнитом внутри и конверт с письмом и металлической пластиной внутри.

Словарная работа: магнетизм, магнетические и немагнетические предметы, притяжение, магнитная сила, магнетит.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, я знаю, что вы любите сказки. Я тоже люблю сказки, в них всегда есть волшебство и загадка. Я предлагаю вам поиграть и что-то новое узнать. Согласны? К нам из волшебной сказки пришло письмо от сказочного героя. Хотите узнать, что в нем? Волшебное письмо можно взять волшебной рукавичкой.

Вы разгадали мое волшебство? Как с точки зрения науки объяснить мое волшебство?

Дети: ответы детей

Воспитатель: Вы сказали, что это магнит. Если это магнит, то, какое его самое главное свойство (действие?

Дети: магнтитна сила

Дети садятся

Воспитатель: для того чтобы узнать по больше о магнитах и его свойствах я предлагаю вам посмотреть фильм

Демонстрация презентации о магните.

1 слайд-В стариной древней легенде говорится, однажды старик по имени Магнус, бродя по неизвестным местностям обнаружил, что железный наконечник его палки притягивается к странному камню, с тех пор этот необычный камень в те времена начали называть «камнем Магнуса» или просто магнитом. (карточки на доску)

2 слайд-Камень назывался магнитный железняк.

3 слайд- Ученые придумали специальные машины для обработки этого камня и получения магнита.

4 слайд -Наша планета Земля самый большой магнит, так же имеет два магнитных полюса северный и южный.

5 слайд- Как и Земля магнит имеет два полюса, если мы соединим магниты одинаковыми полюсами то они будут отскакивать друг от друга, а если разными полюсами то притягиваться.

6 слайд-Магниты притягивают металлические предметы – это называется магнетизмом, а предметы, которые притягиваются к магниту называются - магнетическими.

7 слайд- Это большие магниты их используют для поднятия очень большого количества железа.

8 слайд- Магниты используют в производстве тепловозов, самолетов, электропил, дрелей, для приборов в машинах, самолетах.

9 слайд- Существует огромное количество различных видов магнитов, про магнит даже снимают мультфильмы

Воспитатель -Вот мы с вами узнали много нового и интересного. Ребята я хочу у вас спросить :

Кто обнаружил магнит и почему его так назвали?

-Что такое магнит?

-Какие бывают магниты?

-Для чего он нужен?

-Где его используют?

Вы правы, молодцы

(обращаться к карточкам)

Воспитатель: А теперь я, предлагаю вам самим превратится в ученых проделать опыты с магнитом. (одевают налокотники)

Экспериментальная деятельность детей : ОПЫТ №1 «Магнитные полюса».

Воспитатель: У каждого из вас есть магнит. Давайте по соприкасаемся своим магнитом разными сторонами с магнитом своего соседа. Посмотрим, что будет.

Дети: Наши магниты то соединяются, то отталкиваются друг от друга.

Воспитатель: Верно. Это происходит из-за полюсов магнитов. С одной стороны магнита «северный» полюс, а с другой – «южный». Где ещё могут быть «южный» и «северный» полюсы.

Дети: У нашей планеты Земля.

Воспитатель просит одного ребёнка показать на глобусе географические полюса Земли и отметить «южный» полюс красным кружочком, а «северный» – синим.

Воспитатель: Скажите, ребята, наша Земля какой формы?

Дети: Круглой.

Воспитатель: А почему люди, предметы, дома не падают с неё?

Дети: Земля притягивает к себе всё.

Воспитатель: Мы знаем, что магнит способен притянуть металлические предметы через воздух. Давайте проведем эксперимент и узнаем, может ли он притягивать через какую-либо преграду. У нас имеется бумага, деревянные пластины, пластик, ткань, железные предметы и магниты.

(проводим эксперименты)

Вывод: магнитная сила может проходить через предметы - преграды: бумагу, ткань, пластик, дерево.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА «МАГНИТНЫЕ ЧЕЛОВЕЧКИ»

Каждому ребёнку на спину вешается синий квадрат, а на живот – красный. Они образуют круг и начинают ходить по кругу.

Воспитатель: Когда я буду показывать красный квадрат – «южный полюс», вы притягиваетесь ко мне «северным полюсом» - спиной. Когда вы увидите синий квадрат, то притягиваетесь ко мне животиками – «южными полюсами». Магнит боится огня, высокой температуры, поэтому, когда вы увидите свечу, то присаживаетесь на корточки и закрывайтесь руками.

- Что ж, давайте заглянем в рукавичку и конверт и проверим, правильны ли были ваши предложения.

(в рукавичке и в конверте находим магнит)

-Пора узнать содержимое письма.

Воспитатель зачитывает детям письмо от Ивана Царевича.

«Дорогие ребята, мне нужна ваша помощь! Мою невесту Василису Прекрасную похитил и держит в темнице Кощей Бессмертный. Чтобы вызволить ее и победить Кощея, нужен меч - кладенец, который хранится на дне глубокого колодца, наполненного водой. Я не знаю, как достать меч и прошу вашего совета, помогите!»

(дети высказывают свои предложения)

Воспитатель: «Давайте проведем опыт и узнаем, действует ли магнитная сила в воде»

(в стакан с водой опускаем скрепку, привязываем магнит к нитке, опускаем, достаем)

Вывод: магнит сохраняет свои свойства в воде.

- Пошлем Иванушке посылку с магнитом.

Воспитатель: «А вот вам задачка посложнее.

- Как достать скрепку из стакана с водой не замочив ни рук, ни магнита

(проводим опыты)

Вывод: магнит воздействует через стекло. Воспитатель: «Пришло время чтоб отдохнули наши глазки!»

Воспитатель: Молодцы отдохнули немножко. Ребята я хочу у вас спросить - «Как вы сможете помочь маме быстро собрать рассыпавшиеся иголки?»

- Спросите у своих родных, где еще используются магниты, и поделитесь с нами.

- Мы с вами тоже своими умелыми ручками можем самостоятельно изготовить игру-забаву с применением магнита. Она называется «Рыболов». Мы сможем и сами поиграть и порадовать малышей и своих младших сестренок и братишек. Посмотрите на материалы, лежащие на столе, и скажите, как мы их можем использовать для изготовления игры.

(Конструирование : дети высказывают свои версии, обсуждаем последовательность работы, приступаем к изготовлению игры)

Итог:

Воспитатель: «Вы довольны своими экспериментами? Что вам понравилось сегодня делать на занятии? С чем мы сегодня познакомились на занятии?

Публикации по теме:

Фотоотчёт о занятии по экспериментально-познавательной деятельности в разновозрастной группе «Волшебный магнит»Фотоотчёт о занятии по экспериментально-познавательной деятельности в разновозрастной группе «Волшебный магнит» Цель:познакомить детей со свойствами магнита. Задачи:формировать конкретные представления детей о магните и его свойствах. Развивать мыслительные.

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебный магнит» в подготовительной группеКонспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебный магнит» в подготовительной группе Конспект НОД по опытно – экспериментальной деятельности в подготовительной группе Тема: «Волшебный магнит» Воспитатель: Карташова О. Н.

Конспект опытно-экспериментального занятия «Вода. Круговорот воды в природе» для подготовительной группыКонспект опытно-экспериментального занятия «Вода. Круговорот воды в природе» для подготовительной группы Программное содержание: 1. Формировать представления о круговороте воды в природе. 2. Учить умению устанавливать причинно-следственные.

Конспект внеклассного занятия в 4 классе «Волшебный мир театра» с презентацией Выполнила: студентка 2-К курса, специальность 44.02.05 Коррекционная педагогика в начальном образовании ГБПОУ РО «КонстПК» Гунькина Елена.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Чудо-магнит» в младшей группеКонспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Чудо-магнит» в младшей группе Тема: «Чудо-магнит». Осваиваемые образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Конспект занятия «Волшебный воздух» для средней группы Цель: расширять знания о воздухе, развивать познавательную активность в процессе экспериментирования. Задачи: - обобщить, уточнить ранее.

Конспект занятия-прогулки «Путешествие в волшебный лес» (средняя группа)Конспект занятия-прогулки «Путешествие в волшебный лес» (средняя группа) b]Цель:[/b] закрепить представление детей о характерных признаках осени и осенних явлениях. Задачи: Образовательные – учить детей называть.

Конспект НОД «Волшебный камень-магнит»Конспект НОД «Волшебный камень-магнит» НОД "Волшебный камень - магнит" Поисково-познавательная деятельность в средней группе Цель: Развитие познавательной активности у детей.

Проект опытно-экспериментального занятия во второй младшей группе «Посадка лука»Проект опытно-экспериментального занятия во второй младшей группе «Посадка лука» Образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие». Цель проекта: Привлечение детей к самостоятельной посадке лука,.

Занятие по познавательному развитию в старшей группе «Волшебный камень — магнит»Занятие по познавательному развитию в старшей группе «Волшебный камень — магнит» Цель: развитие познавательных способностей детей дошкольного возраста через экспериментирование. Задачи: Образовательные: 1. Формировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект экспериментального занятия «Волшебный магнит»
Опубликовано: 22 марта 2021 в 05:19
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД