Тося Ахмедова
Мероприятия по воспитательно-образовательному плану в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Понедельник 11.03.2019г.
1. Утренняя гимнастика №23
Цель: укрепить здоровье детей.
2. Дидактическая игра «Только веселые слова».
Задачи. Обогащать словарный запас детей, расширять кругозор. Развивать наблюдательность, способность концентрировать и распределять внимание.
3. Беседа о весне.
Задачи. Актуализировать, систематизировать и уточнить знания детей о характерных признаках ранней весны (увеличивается день, тает снег, освобождаются ото льда водоемы). Рассказать о значении этого периода в жизни растений и животных.
4. Дидактическая игра «Времена года».
Публикация «Мероприятия по воспитательно-образовательному плану в старшей группе» размещена в разделах
Задачи. Учить детей различать признаки времен года, расширять представления о разнообразии сезонных явлений и занятий людей.
5. Хозяйственно-бытовой труд: протираем строительный конструктор.
Задачи. Совершенствовать выполнение детьми соответствующих трудовых операций. Формировать умение договариваться о. распределении коллективной работы; обсуждать обязанности каждого; заботиться о своевременном завершении совместного задания.
НОД
1. Развитие речи
Тема: Рассказы на тему «Как мы поздравляли сотрудников детского сада с Международным женским днем».
Цели: Учить детей составлять подробные и интересные рассказы на темы из личного опыта; развивать инициативу, способность импровизировать.
-учить правильно строить свой рассказ.
-развивать речь, способность импровизировать.
-воспитывать умение слушать речь своего товарища не перебивать воспитывать уважение к женщинам.
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, речевая.
Интеграция областей: речевое развитие, физическое, социально коммуникативное.
Материал: фото проведенного утренника, видеозаписи, поздравительные открытки сделанные руками детей.
Литература: В. В. Гербова на стр93.
Этапы занятия
1. Вот уже и позади первый весенний праздник –говорит воспитатель.
Все сотрудники детского сада очень благодарны воспитанникам старшей группы за внимание и заботу.
2. Воспит. просит рассказать детей, как они поздравляли всех сотрудников и своих мам на утреннике.
3. Игра- импровизация» Где мы были мы не скажем а что видели покажем»
4. Воспит спрашивает что они еще хотят изобразить
Выслушивает ответы, предлагает свои варианты.
Инд. раб: закрепить умение строить предложение из собственных воспоминаний с Мусиевой А, Гамзатовым А, Эржаповой А.
Дежурство по занятиям: продолжать учить детей аккуратно размешать рабочий материал.
2. Рисование
Тема: «Дети танцуют на празднике в детском саду».
Цель: Формирование умения изображать фигуру человека в движении.
Задачи: Учить красиво, располагать изображения на листе. Развивать воображение, творчество, самостоятельность.
Воспитывать интерес к рисованию, закрепить технические умения и навыки рисования карандашами, закрашивать аккуратно пространство.
Виды деятельности: игровая, художественно эстетическая,продуктивная.
Интеграция областей: художественно –эстетическое, физическое.
Литература: см. Т. С. Комарова на стр. 82.
Материалы: Бумага, графитовый карандаш, цветные карандаши.
Этапы занятия
1. Организационный момент:
Приветствие:
Станем рядышком, по кругу,
Скажем «Здравствуйте!» друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем Привет! и Добрый день!
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
– ДОБРОЕ УТРО.
2. Беседа о праздниках
Дети вы любите праздники?
А какие праздники вы знаете?
Воспит. : спрашивает какой прошел недавно?
3. Физминутка: «Заинька».
Заинька, попляши,
Серенький попляши.
Сегодня мы будем рисовать, как танцевали на празднике.
Перед тем как приступить к рисованию давайте подготовим наши пальчики к работе
Пальчиковая гимнастика
В ходе рисования повторить приемы рисования и технику закрашивания предметов.
4. Рефлексия.
Раскладываем работы детей на столах.
Дети рассматривают работы, обходят вокруг столов, высказывают свое мнение.
Чья работа понравилась больше всех? Почему?
3. Музыка (по плану муз работника).
Прогулка
Тема: «Наблюдение за сезонными изменениями в природе «Весенний - солнечный день»
Цель: учить видеть красоту природы. Развивать умение рассуждать; изображать различные объекты природы на занятиях ИЗО деятельности.
Самостоятельная двигательная деятельность.
Задачи. Учить детей самостоятельно организовывать игры, находить себе занятие по интересам, использовать в двигательной деятельности разнообразные спортивные атрибуты.
Подвижная игра: «Утки охотники»
Цель: развивать двигательную актив детей умение бить в цель.
Инд. работа: закрепить умение бросать мяч одной рукой с Мохмадом А, Амирой М, Якубом Г.
Труд. поручения: собрать опавшие ветки, отнести спортивный инвентарь в группу.
Цель: приучать к труду и порядку.
2-ПОЛ- ДНЯ
1. Оздоровительная гимнастика после сна. №19
Цель: взбодрить детей после сна.
2. Чтение и обсуждение стихотворения Ф. Тютчева «Зима недаром злится».
Задачи. Учить воспринимать содержание стихотворения эмоционально. Побеседовать о том, какие чувства и переживания оно вызывает.
3. Работа в уголке физического воспитания.
Задачи. Напомнить детям правила безопасного поведения со скакалкой, совершенствовать умение прыгать через скакалку. Развивать самостоятельность, творчество, ловкость, выносливость, поощрять активность детей.
4. Индивидуальная работа по развитию речи.
Задачи. Упражнять детей в составлении предложений с заданными словами, учить строить развернутые предложения, используя прием «веер слов». Мохмад Г, Иман А, Иса Р.
Малоподвижная игра: «Ойра-ойра-ой-ра-ра»
Развивать умение сочетать слова с движениями.
Вторник 12.03.2019г.
1. Утренняя гимнастик №23
2. Беседа на тему «Веточка дерева каштана».
Задачи. Предложить детям рассмотреть ветку каштана, рассказать о том, что ребята видят на ней (почки, в которых «спят» листья и цветы). Рассказать о том, как в цветах созревают семена, которые потом разносит ветер.
4. Формирование культурно-гигиенических навыков: упражнение «Аккуратные пальчики».
Задачи. Учить детей следить за состоянием ногтей, по мере необходимости обращаться к взрослому, чтобы подстричь их. Объяснить, что под неаккуратно подрезанными и отросшими ногтями скапливается грязь. Рассказать об опасностях, связанных с грязными ногтями.
5. Дежурство по столовой.
Задачи. Учить детей ответственно относиться к поручению, доводить начатое дело до конца, не отвлекаться в процессе труда. Воспитывать самостоятельность и ответственность.
НОД ФЭМП
Тема: Части и Целое.
Цели: продолжать учить делить круг на две равные части, называть части и сравнивать целое и и часть
-продолжать учить сравнивать два предмета по ширине с помощью условной меры, равной одному из сравниваемых предметов
-развивать чувство времени,умение называть дни недели
-воспитывать выдержку умение правильно выражать свои мысли в речи.
Виды деятельности: игровая, познавательная.
Интеграция областей: речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие.
Материал:
Деманстрационный-грузовик,10 брусков,2-3 полоски круг из цветной бумаги, котенок –игрушка.
Раздаточный: круг из цветной бумаги, ножницыЮ,2 набора числовых карточек с цифрами от 0 до 9.
Литература: смотреть И. А. Помораева на стр. 53.
Этапы занятия
1. Игровое упражнение «Игрушки в ряд»
Воспит. : обращает внимание детей на игрушки, которые лежат на столе.
2. Воспит. и дети считают игрушки и ставят соответствующие цифры.
3. Игровое упражнение «Строим дорогу для машин»
Воспит. предлагает построить дорогу измеряя длину, чтоб поместилась машина.
4. Подвиж игра «Живая неделя»
Цель: развивать двигательную активность.
Подвести итоги закрепить все этапы.
Прогулка
Наблюдение за погодой.
Цели:. Вместе с детьми охарактеризовать погоду, отметить ее изменчивость,пояснить, почему весной погода часто меняется. Предложить ребятам выделитьхарактерные признаки весны.
Труд в природе: вместе с детьми скопать огород убрать мусор.
Цель: приучать к труду, подготовить огород к посадке лука.
Подвиж. игра. «Солнышко и дождик»
Цель: развивать умение действовать по сигналу сочетая слова с действиями.
Инд. работа по обрабатыванию прыжков с места в длину с Ахмадом И, Миланой А, Халимой Б, Ансаром Т.
2-пол-дня.
1. Оздоровительная гимнастика после сна №19
2. Ознакомление с художественной литературой: стихотворение Р. Сефа «Отчего весна пришла весной?»
Задачи. Учить воспринимать стихотворение эмоционально, рассказывать о своих впечатлениях. Формировать умение чувствовать напевность стихотворения.
3. Работа в уголке физического воспитания.
Задачи. Продолжать знакомить детей с техникой движения с использованием атрибутов физкультурного уголка. Учить выполнять отдельные упражнения с ракеткой и воланом, отрабатывать элементы игры в бадмин-1 тон. Развивать ловкость, быстроту реакции.
4. Индивидуальная работа по ФЭМП.
Задачи. Упражнять детей в сравнении разных частей множества на основе счета и других способов выявления количественного соотношения предметов. Учить выбирать наиболее удобный и рациональный способ сравнения количества предметов, аргументировать свой выбор. Абу Т, Аят Т, Раджаб А.
Чтение дагестанской сказки «День рожденье» продолжать прививать любовь к своему народу и его обычаям. Развивать речь умение слушать.
Работа с родителями: Повторить с детьми дни недели.
Цель: закрепить пройденный материал.
Среда 13.03.2019г.
1. Утренняя гимнастика №.23.
2. Дежурство в уголке природы.
Задачи. Актуализировать и учить детей использовать на практике знания об уходе за комнатными растениями. Учить замечать изменения, происходящие с растениями. Воспитывать бережное отношение к растениям, вызывать желание ухаживать за ними, наблюдать за их развитием.
3. Хозяйственно-бытовой труд: развешиваем полотенца.
Задачи. Совершенствовать умения детей в выполнении трудовых поручений. Воспитывать самостоятельность, формировать продуктивные трудовые взаимоотношения между детьми.
4. Дидактическая игра «Когда это бывает?»
Задачи. Учить детей использовать для решения игровой задачи знаний о частях суток, характерных для них явлений природы, действий человека, умения сопоставлять картинку с временем суток
НОД
Развитие речи
Тема: Пересказ рассказов из книги Г. Снегирева «Про пингвинов»
Цели: учить детей свободно, без повторов и ненужных мешающих восприятию слов пересказывать эпизоды из книги Г. Снегирева «Про пингвинов»
-развивать речь, умение строить сложно подчинённые предложения.
-воспитывать любовь к животным. умение слушать не перебивая.
Виды деятельности: игровая, коммуникативная
Интеграция областей: социально –коммуникативное, речевое, физическое.
Литература: см. В. В. Гербована стр 95.
Материал: Иллюстрации из рассказа.
Этапы занятия
1. Воспит уточняет у детей, сказки или рассказы написал Г. Снегирев?
Каков характер рассказа?
2. Воспит. читает рассказ, просит пересказать понравившийся эпизод
Заслушивается 4-5 рассказов.
3. Физминутка «мы пингвины»
Цель: развивать двигательную активность.
4. Инд. раб. Повторить несколько эпизодов из рассказа с Марьям Ч, Сайфула И, Раяна Т.
Подвести итоги, закрепить все этапы.
2. Музыка (по плану муз. работника)
3. Лепка
Тема: Пингвины на льдине.
Цели: Обогащать знания о жителях Антарктиды - пингвинах.
Учить:
использовать бросовый материал для основы поделки и создания общей композиции;
создавать коллективную композицию;
Знакомство с творчеством Г. Снегирёва «Про пингвинов»
-развивать творческие способности и эстетический вкус.
-воспитывать доброжелательное отношение к животным.
Виды деятельности: продуктивная,игровая,художественно эстетическая.
Интеграция образовательных областей: Познание, Художественное творчество.
Литература :см конспект.
Материал: пластилин, стеки, доски, влажные салфетки, картинки с изображением пингвинов.
Этапы занятия.
1Воспитатель : Ребята, хотите отправиться в путешествие?
Воспитатель : Тогда занимайте места в самолёте (строятся друг за другом, руки в стороны). Отправляемся в полёт! («летят» друг за другом по группе).
Наш самолёт направляется далеко-далеко, на Южный полюс Земли (воспитатель демонстрирует глобус, в Антарктиду. Внимание, идём на посадку! (садятся в круг, в центре круга карточки с изображениями животного мира Антарктиды).
Ребята, какие животные вам уже знакомы?
Воспитатель : А как вы думаете, живут ли в Антарктиде люди?
Воспитатель : Этих людей называют полярниками. Они исследуют природу и животных Антарктиды. Один из полярников расскажет нам сегодня про пингвинов. (читает рассказ Г. Снегирёва «Пингвиний пляж» из сборника «Про пингвинов»)
Дети рассматривают иллюстрации. Воспитатель предлагает детям изобразить характерную походку пингвинов.
2. Воспитатель : Ребята, давайте на память о поездке в Антарктиду сделаем поделки, слепим пингвинов. Для этого нам понадобятся: доска, стека, пластилин и капсулы из-под киндер-сюрпризов.
Дети занимают места за столами. Воспитатель демонстрирует образец поделки и расспрашивает детей о технике её выполнения.
3. Лепим 2 овала (крылышки, расплющиваем их и примазываем по бокам туловища.
Разминаем пластилин белого цвета, примазываем на брюшко.
Делаем носик из семечки, глазки из гречки.
Украшаем грудку пингвина пластилином жёлтого цвета (по желанию).
Дети выполняют поделки.
4. Воспитатель предлагает детям оформить коллективную композицию «Пингвины на льдине». Помогает детям в выборе бросового материала для поделки: жестяная крышка из-под игры – море, куски потолочной плитки – льдины.
Дети расставляют свои поделки, рассматривают и обсуждают коллективную композицию. Воспитатель хвалит работу каждого ребёнка, выделяя особенно удачные решения и обращает внимание детей на то, что только совместными усилиями можно было добиться такого отличного результата.
Прогулка
Тема: «Наблюдение за явлениями общественной жизни: «Проезжая часть».
Цель Развитие наблюдательности, умения рассуждать.
Самостоятельная деятельность детей.
Задачи. Формировать умение находить себе занятие по интересам, объединяться в группы для совместных игр, строить отношения в процессе игр, действовать в спорных ситуациях.
Трудовые поручения: собрать мусор и опавшие ветки после ветра.
Цель: приучать к коллективному труду.
Подвижная игра : «Свали палку» аварская игра
Цель: учить сочетать слова с действиями.
Инд. Раб. по развитию ориентировки в пространстве с Аят Т, Ислам Я, Алия Э.
2-пол-дня.
1. Оздоровительная гимнастика после сна №19
2. Игра малой подвижности «Цепкие ручки».
Задачи. Учить детей понимать суть игрового задания, правила игры. Развивать ловкость рук, внимание, быстроту реакции.
3. Сюжетно-ролевая игра «Семья»
Задачи. Закреплять умение детей усложнять игру путем увеличения числа участников; подготавливать необходимые атрибуты; вызвать у детей положительное эмоциональное состояние от игры со сверстниками.
4. Индивидуальная работа по развитию речи.
Задачи. Уточнять и закреплять правильное произнесение звуков «ч» и «ц», упражнять в различии этих звуков, отчетливом и внятном произношений слов с этими звуками.
Четверг 14.03.2019 г.
1. Утренняя гимнастика №23
2. Беседа на тему «Об уступчивости».
Задачи. Рассмотреть с детьми различные модели поведения в спорных ситуациях, обсудить, в каких ситуациях уступка является оптимальным способом разрешения проблемы. Развивать регулятивные и коммуникативные функции речи, обогащать словарь детей соответствующими речевыми конструкциями.
3. Чтение и обсуждение стихотворения В. Степанова «Дзинь-ля-ля».
Задачи. Расширять и обогащать представление детей об особенностях весенней природы.
4. Дидактическая игра «Путаница».
Задачи. Учить детей порядковому и количественному счету, закреплять знания о последовательности чисел.
Самостоятельная игровая деятельность детей.
Задачи. Формировать у детей организаторские умения, учить распределять роли самостоятельно с учетом возможности и желаний каждого участника, устанавливать правила и четко выполнять их, творчески перерабатывать правила.
Сюжетно ролевая игра «семья»
Цель: развивать в ходе игры речь, умение говорить по ролям.
НОД
Ознакомление с природой.
Тема: Мир комнатных растения
ЦЕЛИ: Расширять представления о многообразии комнатных растений
-учить, узнавать и правильно называть комнатные растения. Закреплять знания об их основных потребностях.
-развивать навыки ухода за растениями, желание помогать взрослым.
-воспитывать бережное отношение к растениям.
Формировать эстетическое отношение к природе
Виды-деятельности: игровая, познавательная, социально коммуникативная, речевая.
Интеграция областей:
коммуникативная, речевая, познавательная, физическое, труд.
Материал: комнатные растения с уголка природы, оборудование для ухода за комнатными растениями-палочки, лейки, опрыскиватель с водой, салфетки, фартуки.
Литература: см. О. А. Соломенникова на стр 66.
Этапы занятия
1. Воспит обращает внимание детей на то, что в группе много комнатных растений. Спрашивает, есть ли у них дома комнатные растения?
2. Воспит просит назвать известные детям комнатные растения. Обобщает ответы детей.
3. Физминутка «Посажу я зернышко в маленький горшочек»
Воспит. рассказывает, что выращиванием комнатных растений в производственных целях занимаются цветоводы.
Воспит. спрашивает у детей: Как нужно ухаживать за растениями!
4. Предлагает детям разделиться на четыре группы и продемонстрировать правильный уход за растениями.
Благодарит детей и предлагает повторить все этапы ухода за растениями.
2. Рисование
Тема :Наши комнатные растения
ЦЕЛИ:
- Учить детей передавать в рисунке характерные особенности растения группы (строение и направление стебля, листьев, форму цветочного горшка;
- формировать умение видеть тоновые отношения (светлые и тёмные места) и передавать их в рисунке усиливая или ослабляя нажим на карандаш ;
- развивать мелкие движения рук (при изображении мелких частей растения);
- воспитывать умение регулировать рисовальное движение по силе, аккуратно располагать на листе.
Виды деятельности: игровая,продуктивная, художественно эстетическая.
Интеграция областей: художественно-эстетическое, познавательное развитие, физическое.
Материалы: комнатное растения, восковые мелки, фломастеры, цветные карандаши, альбомы, простой карандаш, ластик, образцы рисунков на доске.
Литература: см конспект.
Этапы занятия
Воспит. -Добрый день, ребята. (Дети здороваются). Сегодня мы с вами будем рисовать наши комнатные растения. Вы часто за ними наблюдаете, ухаживаете и знаете как их зовут. Да у цветов тоже есть имена - это их названия.
Воспит. : Ребята, а зачем нам нужны растения? (если дети отвечают не полно или не верно, о рассказывает воспитатель)
Воспит. : Растения - поглощают вредные вещества, создают уют в доме и в группе, так же зеленый цвет приятно воздействует на глаза, ведь глядя на зеленый цвет глаза отдыхают. Еще растения - это "Домашний доктор", ими можно лечиться, например, Алое, Колонхое (от насморка, а так же алоэ лечит ранки)
Вот сегодня мы их будем рисовать.
(воспитатель выставляет цветы перед детьми)
Физминутка: «Мы ручками похлопаем»
Воспит. : Ребята, обратите внимание, что все цветы у нас в группе разные.
Воспит. : Ребята, выбирайте любое из растений и рисуйте его. Рисуем на всем листе. (Дети выполняют рисование)
Подвести итоги: сделать выставку работ, похвалить наиболее аккуратные.
3. Физкультура по плану физ. инструктора.
Прогулка
Наблюдение за насекомыми.
Задачи. Предложить детям рассказать, кто уже видел этой весной насекомых,вспомнить, где они прятались зимой, предположить, что им нужно, чтобыпроснуться. Рассказать об особенностях жизни насекомых ранней весной.
Самостоятельная двигательная деятельность.
Задачи. Учить детей самостоятельно организовывать свой досуг, проводить игры и соревнования, творчески перерабатывать правила знакомых игр, вступать в игровое взаимодействие. Формировать здоровье сберегающие компетенции: обогащать двигательный опыт детей, учить использовать его в массовых формах соревновательной деятельности,
Организации активного отдыха и досуга. Учить подбирать индивидуальные средства и методы для развития своих физических качеств малышей.
Подвижные игры по выбору детей.
Задачи. Снятие эмоциональной напряжённости.
Трудовые поручения: собрать мусор с участка,подмести дорожки.
Цель: приучать к чистоте и заботе о природе.
2-пол-дня.
1. Оздоровительная гимнастика после сна№19
Цель: взбодрить детей после сна.
Дежурство по столовой.
Цель: воспитывать аккуратность в выполнение своих обязанностей.
2. Чтение Дагестанской сказки «Синяя птица»
Цель продолжать знакомить детей с сказками народов Дагестана.
Прививать любовь и уважение с старшим.
3. Индивидуальная работа по развитию речи.
Задачи. Упражнять детей в различении на слух сходных по артикуляции звуков «ч» и «щ». Совершенствовать умение придумывать слова с этими звуками, определять место звука в слове. Арсби Ш, Даяна Р, Байсар Д, Хадижка Г.
Настольные игры: игры с мозаикой.
Задачи. Учить детей создавать узор из цветной мозаики по образцу, по представлению; придумывать узор, изображать при помощи мозаики несложные рисунки.
Работа с родителями: Режим дня.
Цель «продолжать беседы с родителями на тему: опоздания утром.