Получи документы

Выступление на конференции «Волшебный телефон-современная технология для социализации дошкольников»

Татьяна Александровна Потекина
Выступление на конференции «Волшебный телефон-современная технология для социализации дошкольников»

«Волшебный телефон»

- современная технология эффективной социализации дошкольников»

педагог-психолог: Потекина Татьяна Александровна

МБДОУ «Иланский детский сад № 20», г. Иланский

rybakova.t@mail.ru,

8-913-171-74-06

В настоящее время особое значение приобретает вопрос социализации детей дошкольного возраста.

Публикация «Выступление на конференции „Волшебный телефон-современная технология для социализации дошкольников“» размещена в разделах

Эффективная социализация является одним из главных условий жизни ребенка в обществе и важнейшая ее часть – развитие коммуникабельности, то есть умения общаться со сверстниками и взрослыми. Без полноценного общения ребенок не сможет социально адаптироваться в обществе, также это отразится на интеллектуальном развитии и формировании личности в целом.

Основной целью детского сада является – создание условий для формирования социализации воспитанников.

В течение двух лет в детском саду для эффективной социализации детей реализуются технологии Н. П. Гришаевой: «Клубный час», «Ежедневный рефлексивный круг».

С начала учебного года мы начали внедрять технологию «Волшебный телефон». Суть ее заключается в том, что это телефон доверия для детей, который дает возможность им открыть сказочному персонажу то, что они не доверили бы никому из взрослых. Данная технология является ещё и диагностикой проблем ребёнка. Дети более подробно и открыто сообщают о своих потребностях, проблемах, делятся своими переживаниями.

В рамках данной технологии были поставлены такие задачи:

1) развивать у детей умение самостоятельно выражать свои чувства и мысли;

2) развивать социальную активность;

3) понимать педагогу, что глубинно волнует ребёнка, в какой помощи он нуждается, над чем необходимо работать с ребёнком;

4) своевременно реагировать на запросы воспитателей и родителей для решения детских проблем.

Технология «Волшебный телефон» пока апробируется на воспитанниках старших и подготовительных групп, ведь известно, что именно в старшем дошкольном возрасте закладываются предпосылки становления личности, начинается развитие саморегуляции (произвольность) поведения.

Особым достоинством этой технологии является то, что, ребёнок имеет возможность самостоятельно выбирать любимого сказочного персонажа для общения; раскрывается в ходе диалога, а отсутствие прямого контакта «глаза в глаза» со сказочным героем побуждает ребёнка свободно исследовать и проявлять своё «Я». Дети испытывают чувство безопасности и дозволенности в процессе общения.

Технология «Волшебный телефон» проводится один раз в неделю, после дневного сна. Разговор по телефону занимает от 5 до 10 минут.

Проведению технологии «Волшебный телефон» предшествовала большая подготовительная работа и с педагогами, и с детьми.

I этап (работа с педагогами) :

- проведение семинара с педагогами по ознакомлению с данной технологией;

- подготовка рекомендаций по внедрению этой технологии в образовательный процесс;

- обсуждение организационных мероприятий;

- создание условия для реализации технологии;

- выяснение, какие герои популярны у детей на рефлексивном круге (Какие передачи, мультфильмы и какие герои мультфильмов, компьютерных игр нравятся тебе больше всего? Почему? С какими героями мультфильмов и компьютерных игр ты бы стал дружить и почему? Каких героев сказок ты знаешь? Кто из них тебе нравятся и прочему). Также в кругу решается вопрос, кто будет сегодня разговаривать по телефону, кому важней. Всё это записывается воспитателем и доносится до сведения психолога.

II этап (работа с детьми)

- ознакомление детей в группах с технологией «Волшебный телефон»;

- создание и изучение правил о пользовании Волшебный телефоном, о соблюдении времени во время разговора с использованием песочных часов;

- ознакомление с местом расположения «Волшебного телефона».

III этап – запуск технологии

Педагогом-психологом ведется журнал, куда записываются проблемы ребенка и свои дальнейшие действия в отношении коррекции его развития или поведения, а также рекомендации родителям в обобщённой форме. (Например, одна из девочек, разговаривая с Эльзой из мультфильма «Холодное сердце», пожаловалась ей, что ее папа не играет с ней, только на неё кричит, а ей так хочется с ним поиграть, она хочет, чтобы он, также как родители Эльзы и Анны любили её, жалели). Мы нашли повод для встречи с мамой и деликатно проинформировали её о том, что у ребёнка, возможно, есть проблема – ему не хватает внимания.

Вся информация конфиденциальна. В ходе общения по «волшебному телефону» мы постарались помочь детям решить ряд проблем и ответить на интересующие их вопросы: «как научиться не заплакать, если ударился?», «как выдернуть зуб, если качается?», «девочки не принимают в игру?», «что делать, если не хочется спать …», «не хочется идти в детский сад» и многие другие.

Технология «Волшебный телефон», также является средством диагностики психического развития ребёнка. Это позволяет исследовать у ребёнка состояние когнитивных процессов; особенности эмоционально-волевой сферы; уровень развития межличностных отношений со взрослыми и сверстниками; сформированность коммуникативных умений и навыков и т. д.

В ходе реализации технологии наблюдалось, что дети открываются перед «сказочным героем», рассказывают ему то, что их беспокоит, доверяют сказочному персонажу самые сокровенные, волнующие переживания. А какой они испытывают восторг от беседы с персонажем! Ребёнок делится своими незабываемыми впечатлениями с друзьями и родителями, более подробно и открыто сообщают о своих потребностях не только своим воспитателям, но и другим сотрудникам детского сада.

При общении с детьми на «Круге рефлексии» ребенок выражает желание стать лучше, работать над собой, чтобы сообщить о достигнутых результатах любимому герою во время следующего сеанса.

В ходе внедрения (апробации) технологии мы столкнулись с трудностями: многие дети сомневались, «а правда ли всё это», не все верили, что этот герой существует на самом деле и что телефон на самом деле волшебный. Надо было их убедить в этом.

Очень важно для ведущего волшебного телефона знать детскую субкультуру, персонажей мультфильмов, которыми увлечены в данный период дети, а также обладание актёрскими способностями.

Родители детей и воспитатели отмечают, что дети охотно делятся с ними впечатлениями после каждого общения с героем по волшебному телефону и с большим удовольствием идут в сад. (Сопровождается презентацией)

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Современная технология «Коллекционирование» в образовательном процессе Модернизация дошкольного образования обусловила поиск новых форм организации обучения в детском саду, так как обучение дошкольников имеет.

Консультация для педагогов «Кейс-метод — современная педагогическая технология проблемного обучения» Консультация для педагогов «Кейс-метод – современная педагогическая технология проблемного обучения» Современные педагогические технологии.

Квест-игра «Современная технология обучения дошкольников основам безопасности в ДОО» Слайд №1 Квест-игра современная технология обучения дошкольников основам безопасности в ДОО. Добрый день уважаемые коллеги! В настоящее.

«Лэпбук как современная технология дошкольного образования». Семинар-практикум Для того чтобы соответствовать современным требованиям, педагогам дошкольной образовательной организации необходимо постоянно учиться, заниматься.

Сказкотерапия как современная педагогическая технология в работе с детьми с тяжелыми нарушениями речи (Слайд 1) Работая с детьми, по коррекции нарушений в речи я столкнулась со многими проблемами. Особо меня затронула проблема связанная с.

Современная модель успешной социализации дошкольников путем духовно-нравственного воспитания Щукина А. А. воспитатель МБДОУ №175 г. Ульяновска первой квалификационной категории Аннотация: В данной статье поднимается проблема об.

Технологическая карта консультации для воспитателей «Современная технология «Лэпбук» Составила: воспитатель Цветкова Л. А. Тема консультации: «Современная технология «Лэпбук» Цель: Познакомить с современной технологией. Образовательные.

Опыт работы «Знакомство дошкольников с обычаями и традициями русского народа» В этом году тема Августовской педагогической конференции называлась «Проектирование и реализация основных и дополнительных программ в дошкольной.

Презентация «Выступление на районной научно-практической конференции педагогических работников» Тезисы 1 слайд Выступления на районно-практической конференции педагогических работников воспитателя МДОУ МДС «Рябинка» Бариновой Наталии.

Выступление на школьной конференции «Собака — верный друг и помощник человека» Здравствуйте. Меня зовут Стародубцева Анастасия. Тема моего выступления «Собака – верный друг и помощник человека». Данная тема выбрана.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Выступление на конференции «Волшебный телефон-современная технология для социализации дошкольников»
Опубликовано: 29 марта 2019 в 04:53
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД