Приложение МААМ

Педагогическая концепция педагога-психолога

Екатерина Рагозина
Педагогическая концепция педагога-психолога
▼ Скачать + Заказать документы

Выступление в муниципальном

этапе конкурса профессионального

мастерства «Педагог дошкольного

образования» (Воспитатель года») в 2016

Педагогическая концепция

Педагога- психолога

МАДОУ №6 г. Черняховска

Рагозиной Екатерины Александровны

Не так давно я была ребёнком,осенью я была и даже тучкой, а завтра мне быть «строителем», «художником», «хореографом» и это, не считая того, что каждый день я: «мама», «жена», «сестра», «подруга», «коллега»Так вот вопрос: кто же я? Актриса? Нет, я педагог-психолог в детском саду, ежедневно исполняющий большое количество ролей, что говорит о том, что педагогическое мастерство и актерское имеют много общего. В конце 19 века выдающийся русский писатель А. П. Чехов сказал емкую фразу, что «Педагог должен быть артист, художник, горячо влюбленный в свое дело!». Педагогический труд имеет много общих признаков с театральным творчеством как разновидностью художественной деятельности: представители обеих профессий работают с людьми, имеют общую цель – возбудить мысли и чувства аудитории; та и другая деятельность обучает и воспитывает, требует высокого уровня физической, психической и социальной культуры; тот и другой труд – яркое искусство самовыражения.

Публикация «Педагогическая концепция педагога-психолога» размещена в разделах

Десять лет я училась в школе у многих педагогов, а если вспомнить еще и детский сад, то передо мной прошла вереница педагогов, во многом определивших особенности моей личности. Их было много, каждый – индивидуальность, оставившая след в моей душе, определившая в какой-то мере мой будущий жизненный путь.

Моя первая учительница – кладезь ума, доброты, чуткости. Я просто была влюблена в нее, поэтому первое мое сочинение на тему «Кем я хочу быть?», было, несомненно, посвящено учителю начальных классов. А так как я получила педагогическое образование, это означает, что их влияние было существенным.

На сегодняшний день существует много профессий и любому человеку, в том числе и мне, предстояло стоять перед сложным выбором, решая, с какой деятельностью связать свою жизнь…

Внедрение в свою профессию можно сравнить с приобретением приусадебного участка. Когда мы входим на свой приусадебный участок, то считаем своим долгом знать, когда надо пахать и сеять, как поливать и пропалывать, чем окучивать и удобрять, собирать ли урожай, что нужно добавить, чтобы следующий сбор был более урожайным. Примерно то же самое происходит, когда человек входит во взрослую жизнь и начинает овладевать своей профессией. Кто-то вначале полностью изучает теорию, кто-то наоборот начинает с азов практики, затем получает образование.

Почему именно профессия психолог? Я и сама не раз задавала себе этот вопрос. Ответы я получила когда началась моя работа в детском саду. – потому, что это ….

- профессия, которая приносит чувство собственной значимости и

удовлетворенности от выполненной работы;

- профессия, через которую я осуществляю свою миссию и предназначение;

- профессия как форма самопознания себя и других;

- профессия, которая, позволила мне изменить взгляд на многие события

собственной жизни.

За свой небольшой период работы я столкнулась с частыми проявлением агрессивности, тревожности, неуверенности у дошкольников. Возник главный вопрос – Почему? Наш бешеный ритм жизни, появление все более новых усовершенствованных технологий оставляет нам меньше времени на семью, на детей. Родители большую часть времени посвящают не детям, а работе. Современная жизнь требует больших затрат. И как итог современные дети недополучают внимания со стороны родителей. Отсюда вытекают проблемы в развитии, агрессивность, тревожность, замкнутость. Дети стараются привлечь внимание родителей всеми доступными средствами. Дети и родители нуждаются в психологической помощи. Поэтому, в своей профессии дошкольного педагога-психолога главным считаю создание благоприятных условий для всестороннего развития личности ребёнка. К сожалению, решить психологические проблемы только в условиях детского сада является недостаточным.

Без взаимодействия с родителями такая работа будет носить поверхностный характер, и та положительная динамика, которая появится в развитии ребенка, очень скоро сойдет на нет. Поэтому, в первую очередь, желание родителей взаимодействовать с психологом, помочь ребенку преодолеть проблемные моменты, является важнейшим фактором на пути перемен к лучшему. Только совместная плодотворная работа даст благополучный результат.

Я считаю, что мы должны избегать воспитания удобных для нас людей, иначе теряется ценность личности, индивидуальность. Детская любовь – это продукт, выросший на почве общения взрослых и ребенка, и я пытаюсь создать этот продукт: воспитываю в своих воспитанниках чувство любви к жизни, к окружающим, создавая атмосферу доверия, душевного тепла, искренности, уважения и взаимной привязанности всех жителей детского сада.

Организуя свою работу, я поставила перед собой следующие задачи:

- создать условия в дошкольном образовательном учреждении, способствующие психологическому здоровью детей;

- обеспечить эмоциональное благополучие всех участников воспитательно-образовательного процесса;

- содействовать повышению психолого-педагогической компетентности педагогов, родителей.

Решение этих задач требует постоянного повышения уровня своих знаний, использование инновационных технологий.

Детский сад – маленький мир. В нем я чувствую себя свободно, легко. Мне нравиться то, чем я занимаюсь. И радость, которую мне приносит моя работа, не оценивается чем-то материальным. Чувствовать ответственность, свою сопричастность к чему-то большому – это большое счастье.

И конечно основная цель психолога, работающего в детском саду, - обеспечение психологического здоровья детей и всех участников педагогического процесса В понятие психологического здоровья входит здоровье психическое, основу которого составляет полноценное психическое развитие ребенка на всех этапах детства.

Поэтому в своей работе, я практикую элементы сказкотерапии. Сказкотерапия это способ корректирования детских проблем психологического характера. Смысл заключается в том, что для ребенка рассказывается сказка, героем которой является он сам. При этом в самом повествовании сказки для главного героя продуманы определенные трудности, с которыми он должен непременно справиться. Сказкотерапия решает ряд проблем, встречающихся на пути ребенка. С помощью нее можно избавить малыша от страха перед темнотой, боязни идти на прием к доктору или нежелании посещать детский сад. Кроме того, сказкотерапия поможет маме покормить ребенка, в случае его отказа от пищи. Причем конфликты в этой ситуации исключены, а значит, вы избежите собственных переживаний и детских истерик.

Будущее своей профессии я вижу в подходе «здоровый родитель – здоровый ребенок».

Мое педагогическое кредо состоит в том, чтобы найти в ребенке свою индивидуальность, талант. Дети – это прежде всего люди. У них есть свои достоинства и недостатки, свой характер, темперамент, они уникальны и имеют право на самоутверждение, самореализацию.

Тихая мелководная река, в ней плещутся, купаются дети, не умеющие как следует плавать. Внезапно течение усиливается, а впереди опасный водопад. Дети оказываются в потоке падающей воды, рискуя разбиться. А что же взрослые? Они стоят внизу, протягивают руки, пытаясь спасти малышей. В то время как они должны были быть с детьми наверху, там, где течение спокойное. Должны были вовремя научить малышей хорошо и самостоятельно плавать.

Расшифровывая эту метафору, скажу, что река - это жизнь в современном обществе, и наша общая задача - научить каждого ребенка безопасному плаванию по ней.

Психолог – это призвание,

Психолог – это судьба:

Сочувствие и сострадание,

Забота и доброта.

Именно эти слова полностью отвечают на вопрос: «Почему я выбрала профессию психолога?»

Публикации по теме:

Песочная терапия в работе педагога-психолога ДОУ Основоположником песочной терапии является Карл Густав Юнг (1875-1961 гг.) – швейцарский психиатр, создатель аналитической психологии..

Кабинет педагога-психолога — это «волшебная» комната для ребятКабинет педагога-психолога — это «волшебная» комната для ребят Мой небольшой опыт работы привёл меня к мысли о том, что детей нужно любить и принимать такими, какие они есть, признавать уникальность.

Моя педагогическая концепция «Развитие речи дошкольников средствами театрализованной деятельности» Известна народная мудрость: каков у человека характер, такова и его речь. Очень хочется воспитать гармонично развитого человека во всех.

Направления в работе педагога-психологаНаправления в работе педагога-психолога 1 слайд Направления в работе педагога - психолога 2 слайд Диагностическое направление Для диагностической работы используется зона индивидуальных.

Педагогическая песочница в работе педагога-психологаПедагогическая песочница в работе педагога-психолога Песок - загадочный материал. Он обладает способностью завораживать человека – своей податливостью, способностью принимать любые формы, быть.

Работа педагога-психолога с детьми подготовительной группыРабота педагога-психолога с детьми подготовительной группы Два раза в неделю со всеми воспитанниками подготовительных групп я провожу подгрупповые коррекционные занятия на развитие моторики рук,.

Работа педагога-психолога с детьми старших группРабота педагога-психолога с детьми старших групп Я, как педагог-психолог, провожу с детьми старших групп тренинговые групповые занятия на развитие эмоционального интеллекта. Занятия начинаются.

Консультация педагога-психолога «Позитивная психология» Что вы думаете о счастье? Как вы считаете, что делает нас счастливыми? Вероятно, первый ответ, который пришёл вам в голову - “деньги”. Однако.

Тренинг педагога-психолога «Мастерская креатива»Тренинг педагога-психолога «Мастерская креатива» Тренинг «Мастерская креатива» Цель: развитие креативности участников. Задачи: • расширить представление о понятии «креативность» как.

Участие педагога-психолога в Неделе экологии в ДОУУчастие педагога-психолога в Неделе экологии в ДОУ В нашем детском саду прошла неделя экологии, основными задачами которой являлись следующие: - формирование основ экологического мировоззрения.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Педагогическая концепция педагога-психолога
Опубликовано: 6 марта 2023 в 03:27
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Педагогическая концепция педагога-психолога» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Рагозина (УИ 419286) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД