МААМ-картинки

Взаймодействие детского сада и семьи по развитию творческих способностей детей в театральной деятельности

Заплатина Светлана Михайловна
Взаймодействие детского сада и семьи по развитию творческих способностей детей в театральной деятельности

Воспитатель: Заплатина Светлана Михайловна

«Взаимодействие детского сада и семьи по развитию творческих способностей детей в театрализованной деятельности в условиях реализации ФГОС до»

Театр – это волшебный мир.

Он дает уроки красоты,

морали и нравственности.

А чем они богаче,

тем успешнее идет развитие

духовного мира детей…

Б. М. Теплов

Публикация «Взаймодействие детского сада и семьи по развитию творческих способностей детей в театральной деятельности» размещена в разделах

Семья - первоисточник и образец формирования межличностных отношений ребенка, а папа и мама - образцы для подражания. Не существует другого такого института, кроме института семьи, так точно предопределяющего закономерности формирования будущего человека. Семья и детский сад – два важных института социализации детей. Воспитательные функции их различны, но для всестороннего развития личности ребёнка необходимо их взаимодействие.

Задача детского сада «повернуться» лицом к семье, оказать ей педагогическую помощь, привлечь семью на свою сторону в плане единых подходов в воспитании ребёнка. Необходимо, чтобы детский сад и семья стали открытыми друг другу и помогли раскрытию способностей и возможностей ребёнка. При взаимодействии работы двух структур надо учитывать дифференцированный подход к каждой семье, учитывать социальный статус и микроклимат семьи, а также родительские запросы и степень заинтересованности родителей в воспитании своих детей.

Цель педагога – создать единое пространство развития ребенка в семье и ДОУ, сделать родителей участниками полноценного воспитательного процесса. Достичь высокого качества в развитии, полностью удовлетворить интересы родителей и детей, создать это единое пространство возможно при систематическом взаимодействии ДОУ и семьи. Успех в этом нелегком процессе воспитания полноценного человека зависит от уровня профессиональной компетентности педагогов и педагогической культуры родителей.

Основные задачи работы с родителями:

- установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника;

- объединить усилия для развития и воспитания детей;

- создать атмосферу взаимопонимания, общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки;

- активизировать и обогащать воспитательные умения родителей;

- поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях.

Одним из самых эффективных методов обучения при воспитании творческой и гармоничной личности является театрализованная деятельность.

В современной педагогике театрализованная деятельность все чаще привлекается для решения адаптационных и коммуникативных задач, а детский театральный коллектив рассматривается как развивающая среда, средство образования, воспитания и психологической коррекции личности ребенка. Театрализованная деятельность таит в себе большие возможности для решения целого ряда задач из разных образовательных направлений, связанных с речевым, социальным, эстетическим, познавательным развитием ребенка, которые в той или иной мере решаются сегодня в процессе организованного обучения.

Коллективная (воспитатель, ребенок и родитель) театрализованная деятельность направлена на целостное воздействие на личность ребенка, его раскрепощение, вовлечение в действие, активизируя при этом все имеющиеся у него возможности; развитие всех ведущих психических процессов; создает условия для социализации ребенка, усиливая при этом его адаптационные способности, корректирует коммуникативные отклонения; помогает осознанию чувства удовлетворения, радости.

Что значит театрализованная деятельность для ребенка?

Театрализованная деятельность помогает усвоению богатства родного языка, его выразительных средств, у ребенка появляется живой интерес к самостоятельному познанию и размышлению, совершенствуется артикуляционный аппарат, формируется диалогическая, эмоционально насыщенная речь, улучшается усвоение содержания произведения, логика и последовательность событий.

Дети получают эмоциональный подъём, что способствует развитию элементов речевого общения: мимики, жестов, пантомимики, интонации и позволяет формировать опыт социального поведения. Стимулирует активную речь.

Главной целью нашей работы привлечение родителей к театральному искусству, к театрализованной деятельности, что способствует повышению педагогической культуры родителей, пополнению их знаний по театрализованной деятельности ребенка в семье и детском саду. Это содействует сплочению родительского коллектива, вовлечению в жизнедеятельность группового сообщества и развитию творческих способностей родителей.

Основные направления работы с родителями:

- Создание развивающей среды.

- Постановка кукольных представлений.

- Исполнение родителями ролей в праздниках.

- Постановка спектаклей – драматизаций

-Совместные интегрированные мероприятия по театрализованной деятельности.

Необходимо участие родителей в театральной деятельности детей и в детском саду. Это вызывает у детей много эмоций, обостряет чувства гордости за родителей, которые участвуют в совместных театрализованных постановках.

Мы привлекаем родителей к организации развивающей среды для театрализованной деятельности дошкольников

Это изготовление декораций, сценических костюмов, атрибутов для игр, масок, кукол.

Совместные творческие проекты с родителям,где они становятся авторами текста, исполнителями ролей, чувствуют творческую атмосферу и раскрывают свои умения и талант. А главное переводим родителей от «проживания рядом с детьми» к построению взаимоотношений, основанных на принципах уважения, доверия, открытости.

Разрабатывая сценарии мероприятий, музыкальный руководитель и воспитатели пользуются приёмом включения родителей в игровую театрализованную ситуацию, смоделированную в рамках утренника. Исполнение родителями ролей разнохарактерных персонажей в праздниках и развлечениях.

Практически в каждом мероприятии (будь то праздник, досуг или развлечение) роли некоторых персонажей исполняют родители.

Ни для кого не секрет, какую реакцию у ребёнка вызывает появление мамы, папы или бабушки в образе сказочного героя или литературного персонажа. Это и восторг, и гордость, и желание быть похожим на взрослого, научиться выразительному исполнению ролей (то есть – «Я хочу быть, как мама!»)

Мы в этом году познакомили родителей с разными видами театров, рассказали из чего и как можно их изготовить для детского сада и для дома. Провели конкурс на 2Лучший кукольный театр своими руками»

Родители могут также стать инициаторами организации в домашней обстановке разнообразных театрализованных игр. Это могут быть игры-забавы, игры-драматизации под чтение, например, стихов А. Барто «Я люблю свою лошадку.», «Зайку бросила хозяйка…» и др., слушание сказок, записанных на дисках, с их последующим разыгрыванием и другое. Такие совместные развлечения могут сыграть большую роль в создании дружеской доверительной, творческой атмосферы в семье, что важно для укрепления семейных отношений.

Таким образом, вовлекая родителей в активную театрализованную деятельностьсовместно с детьми и педагогами в ДОУ, мы создаём условия для укрепления эмоциональных связей ребёнка с его семьёй, что способствует более глубокому погружению детей в атмосферу игры, волшебства, праздника. Это позволяет нам эффективнее решать поставленные педагогические задачи, развивать художественно – эстетический вкус и творческие способности детей, а также поддерживать взаимосвязь детского сада с родителями в общем деле воспитания, образования и развития ребёнка.

Публикации по теме:

Развитие речи детей в условиях семьи и детского сада Цель: Познакомить родителей, с особенностями развития речи у детей 4-5 лет, рассказать о том, как помочь своему ребенку преодолеть проблемы.

Кружок «Приглашение к творчеству» по развитию творческих способностей детей Кружок «Приглашение к творчеству» Автор: Лебедева Е. А. Актуальность. В одном мгновеньи видеть вечность, Огромный мир – в зерне.

Мастер-класс для педагогов детского сада «Исполнение русских народных песен в театральной деятельности дошкольников» Развитие артистических способностей детей и обогащение их духовной жизни – одна из основных задач в ДОУ. В этой ситуации возрастает роль.

Методическая разработка по развитию у детей мелкой моторики рук. формированию творческих способностей. Цель- создание условий для развития личности, способной к художественному творчеству и самореализации личности ребенка через творческое.

Педсовет «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста в коммуникативной деятельности» Теоретические материалы к педсовету «Развитие творческих способностей воспитанников в коммуникативной деятельности» Терминологический.

Проект инновационной деятельности «Развитие творческих способностей детей посредством театрализованной деятельности» ПРОЕКТ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по теме: «ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ТЕХНОЛОГИЯ РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.

Развитие творческих способностей детей в процессе изобразительной деятельности Компьютерная презентация практических достижений профессиональной деятельности на тему: Развитие творческих способностей детей в процессе.

Семинар-практикум для родителей «Взаимодействие детского сада и семьи с целью развития музыкальных способностей» Семинар-практикум для родителей Тема: «Взаимодействие детского сада и семьи с целью развития музыкальных способностей ребенка» Выполнила.

Влияние исследовательской деятельности на развитие творческих способностей детей дошкольного возраста Знакомство ребёнка с окружающим миром, начинается с первых лет жизни. Красота и яркость красок природы, привлекают внимание детей своим.

Влияние музыки на развитие творческих способностей детей в изобразительной деятельности Актуальность данной темы продиктована требованиями общества, предъявляемыми к личности ребёнка Современный человек должен уметь видеть и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Взаймодействие детского сада и семьи по развитию творческих способностей детей в театральной деятельности
Опубликовано: 18 марта 2017 в 23:16
+53Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 43.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД