Папки-передвижки

Взаимодействие ДОУ и семьи по развитию творческой активности дошкольников в процессе конструирования из природного материала (6 фото)

Наталья Кузнецова
Взаимодействие ДОУ и семьи по развитию творческой активности дошкольников в процессе конструирования из природного материала

КУЗНЕЦОВА Наталья Анатольевна, старший воспитатель МАДОУ детский сад № 11 Наро-Фоминского городского округа

Общение ребенка с природой пробуждает и развивает самые добрые чувства и переживания. Природа сказочна и богата. В любое время года она открывает свою красоту по-разному, давая простор фантазии и творчеству. Задача взрослого – научить ребенка замечать эту красоту, воспитать желание сохранить ее. Неоценимым помощником в этом станет знакомство с природным материалом, разнообразным, красочным и побуждающим к созданию необыкновенных поделок, игрушек, сказочных композиций.

Публикация «Взаимодействие ДОУ и семьи по развитию творческой активности дошкольников в процессе конструирования из природного материала» размещена в разделах

В детском саду конструированию из природного материала отводится значительная роль, так как работа с природным материалом развивает мышление, внимание, творческую активность, воображение, сенсомоторику (согласованность в работе глаза и руки, вызывает положительный эмоциональный настрой, активизирует любознательность и познавательный интерес.

В процессе сбора природного материала и знакомства с ним закладываются основы экологического воспитания. Если нужны листья, желуди и шишки – собираем их с земли, если необходима березовая кора – найдем поваленное дерево, не причиним вред живой природе. Так, шаг за шагом, дети начинают понимать роль человека в сохранении природы.

Общение с природным материалом ненавязчиво учит всматриваться в окружающий мир и любоваться им. Природа как самый лучший художник воспитывает у своих «зрителей» подлинно художественный вкус. Поделки из природного материала – это настоящее мастерство сродни искусству. Как неповторима природа, так и неповторимо и то, что создано из ее даров.

В конструировании из природного материала ребенок решает творческую задачу на создание художественного образа из готовых природных форм. Цвет и конфигурация листьев, шишек, желудей, ракушек и т. д. заданы изначально природой; при этом они настолько естественны и гармоничны, что красивы в любых сочетаниях. Важным здесь является знакомство детей с правилами построения композиции – составления различных частей или отдельных элементов в единое целое. Детям показывают, что объемные фигурки могут размещаться в пространстве по-разному: горизонтально, вертикально, наклонно (к примеру, медвежонок из шишки может сидеть, лежать или стоять на задних лапах). Тот или иной ракурс определяет образ будущей поделки. Педагог обращает внимание детей на то, что даже отдельные части или детали образа обретают новый вид или смысл в зависимости от своего расположения. Голову можно прикрепить к туловищу сверху, сбоку или снизу; шея (из веточки, проволочки или палочки для коктейля) может быть короткой или, наоборот, очень длинной и т. д. В результате различного размещения частей можно не только создавать различные образы, но и придавать различные позы одному и тому же человечку или животному. Так, в процессе приобретения подобных навыков, у детей развивается воображение, творческая активность, художественные способности.

Работа с природным материалом требует обязательного сотрудничества дошкольника со взрослым, ведь незаменимыми помощниками детей становятся настоящие инструменты – ножницы, игла, шило, напильник, плоскогубцы, выжигатель, а действия с ними требует осторожности и обеспечения безопасности. В детском саду это воспитатель, дома – родители.

Нам очень отрадно, что родители наших воспитанников не остаются безучастными и поддерживают педагогический коллектив в решении задач художественно-эстетического развития дошкольников. Ярким примером этому являются ставшие уже традиционными выставки совместного творчества детей и родителей. В сентябре 2016 года в детском саду была развернута экспозиция выставки работ из природного материала «Осенние фантазии». В выставке приняли участие дети и родители всех возрастных групп детского сада. Талантливые композиции из различного природного материала вызывали восхищение не только у детей, но и у взрослых посетителей выставки. Огромную радость испытывал каждый ребенок, с гордостью показывая свою работу: «Это сделали мы с мамой! (или с папой)».

Взаимодействие ДОУ и семьи по развитию творческой активности дошкольников в процессе конструирования из природного материала
КУЗНЕЦОВА Наталья Анатольевна старший воспитатель МАДОУ детский сад Наро Фоминского городского округа Общение ребенка с природой пробуждает и развивает самые добрые чувства и переживания Природа сказочна и богата В любое время года она открывает свою красоту по разному давая простор фантазии и творчеству Задача взрослого научить ребенка замечать эту красоту воспитать желание сохранить ее Неоценимым помощником в этом станет знакомство с природным материалом разнообразным красочным и побуждающим к созданию необыкновенных поделок игрушек сказочных композиций
Публикации по теме:

Взаимодействие ДОУ и семьи в вопросах физического воспитания дошкольников Здоровье детей и их развитие - одна из главных проблем семьи и детского сада. Здоровье детей за последние годы имеет устойчивую тенденцию.

Формирование творческой личности дошкольника с помощью конструирования из природного материала Формирование творческой личности дошкольника - одна из важных задач педагогической теории и практики на сегодняшний день. Занятия художественно.

Консультация для родителей «Развитие индивидуальных способностей и творческой активности с помощью Lego-конструирования» «Развитие индивидуальных способностей и творческой активности ребёнка с помощью Lego-конструирования» В настоящее время на рынке труда остро.

Мастер-класс «Методы и приемы развития творческой активности у дошкольников в процессе музыкального восприятия» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №7 с. Беловское» Белгородского района Белгородской области Мастер.

Мастер-класс «Новые подходы в развитии творческой активности дошкольников в процессе перехода на ФГОС ДО». Флеш-плей. М. Р. А сейчас мы проиллюстрируем некоторые технологии в развитии творческой активности дошкольников. М. Р. В начале любой встречи нужно поздороваться,.

Развитие творческой активности дошкольников во взаимодействии ДОУ и семьи Семья – поистине высокое творенье. Она заслон надежный и причал. Она дает призванье и рожденье, Она для нас основа всех начал! Е. А.

Роль театрализованных игр в формировании творческой активности старших дошкольников Автор: Мурсакаева Светлана Борисовна На всех этапах становления педагогики проблема развития детского творчества, имеет большое педагогическое.

Взаимодействие ДОО и семьи по оздоровлению и физическому развитию дошкольников Взаимодействие ДОО и семьи по оздоровлению и физическому развитию дошкольников Инструктор по физической культуре МБДОУ «ДС «Олененок».

Взаимодействие ДОУ и семьи в процессе формирования готовности ребёнка к школьному обучению Актуальность проблемы формирования готовности ребенка к школьному обучению вытекает из специфики работы школы в современных условиях. Происходящие.

Взаимодействие педагогов и семьи в процессе ознакомления с историей Иркутского авиационного завода. В дошкольном детстве формируется отношение к родному краю, происходит первичное осознание себя как личности, закладывается фундамент гражданской.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Взаимодействие ДОУ и семьи по развитию творческой активности дошкольников в процессе конструирования из природного материала
Опубликовано: 30 января 2018 в 11:01
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД