Екатерина Жигарева
Взаимодействие ДОО с организацией дополнительного образования
▼ Скачать + Заказать документы
Одним из путей повышения качества дошкольного образования, в том числе дополнительного, мы видим в установлении прочных связей с социумом. В связи с этим мы стараемся у себя в дошкольной организации реализовать дополнительное образование с использованием ресурсов детского сада, организаций – партнеров и ресурсов сети интернет.
Наше партнёрское взаимодействие позволяет нам использовать ресурсы других образовательных организаций для повышения качества дошкольного образования.
Публикация «Взаимодействие ДОО с организацией дополнительного образования» размещена в разделах
- Кружковая работа. Дополнительное образование
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2021
Во-первых, учреждения культуры и дополнительного образования имеют квалифицированные кадры, которые лучше и качественнее готовят и проводят мероприятия;
Во-вторых, учреждения имеют материальные, учебно-методические ресурсы для развития личности ребенка в соответствии с требованиями ФГОС;
В-третьих, достаточно сложно ДОУ организовать дополнительное образование, отвечающее всем требованиям и не уступающее при этом качественным; образовательным показателям учреждений дополнительного образования;
В-четвертых, учреждения культуры и дополнительного образования детей могут предложить достаточно широкий профиль дополнительных образовательных программ;
В-пятых, социальная ценность дополнительного образования заключается в том, что личностно-ориентированные подходы, положенные в основу образовательной деятельности, позволяют удовлетворять образовательные и культурные запросы различных категорий детей разного возраста, используя потенциал свободного времени.
Цель: повышение доступности и качества образования в дошкольном учреждении путем взаимодействия с учреждениями культуры и дополнительного образования, реализация ФГОС дошкольного образования. Результат: - увеличение доли детей, охваченных дополнительным образованием; - создание условий для повышения качества дошкольного образования.
В нашем детском саду, в 2020 году в дополнительном образовании было задействовано 20 детей, в 2019 количество детей составило 24 ребенка. Процент детей, получающих дополнительное образование, с каждым годом увеличивается. Так же ею ведется консультативный пункт для родителей - «Спокойная мама». Здесь родители (одни или вместе с детьми) получают всю интересующую их информацию. Совместно с детьми рисуют и играют. Это направленно на улучшение информирования и взаимодействия родителей и детей.
С первых минут педагогу необходимо найти правильную эмоциональную волну общения с детьми. Это должно быть лёгкое, непринуждённое общение, доставляющее взаимное удовольствие детям и взрослым. Большую роль здесь играет педагогическая интуиция, опыт педагога. Он должен безошибочно "чувствовать" уровень сложности задания, будет ли интерес у детей, будет ли его подъем или спад. Создать атмосферу доброжелательности, веры в силы ребенка, создание для каждого ситуации успеха. Важно учесть, что организация доп. образования, предполагает добровольное (без психологического принуждения) включение детей в деятельность, поэтому помимо подбора интересного содержания, существует ряд конкретных условий: организация рабочего пространства, т. е. места за детьми жёстко не закреплены, дети могут свободно перемещаться по комнате, имеют право отказаться от участия и т. д. возможность ребёнка выбора цели из нескольких, т. е. педагог "предлагает" или дети самостоятельно выбирают, кто и чем будет заниматься, по своим силам и интересам. Открытый" временной конец, позволяющий каждому ребёнку в любое время закончить работу.
В поиске эффективных форм и методов работы с детьми, педагогу дополнительного образования помогаем мы воспитатели. Мы проводим предварительную работу с детьми, в которую входит: беседы, рассматривание картин, посещении выставок и музеев и т. д. Помогаем в организации занятий. Кроме того, принимаем участие в оформлении детских работ, спектаклях, различных сочинялках и многое другое, что является не только творчеством ребенка, но и зрительной информацией для родителей и украшением интерьера, например, подготовка декораций для сказок, изготовление книжек – малышек и т. д. Мы так же широко используем иллюстративный, демонстрационный материал, используем методические пособия, дидактические игры, инсценировки, сочинений, поделок и работ детей, педагогов, родителей для создания тематических выставок, театральных представлений, являющихся мотивацией детского творчества и итогом работы педагогов.
Занятия проводятся в групповой комнате или в специально оборудованном помещении детского сада. Формы работы подвижные, разнообразные и могут меняться в зависимости от поставленных задач. Работа в студии проводится подгруппами (8-10 человек). Длительность работы – 20 - 30 минут, во вторую половину дня. Занятия в студии комплексные, интегрированные, не дублируют ни одно из занятий общей программы.
В период пандемии, занятия переведены в дистанционный формат.
На платформе zoom. Так же родители могут получить консультацию по рисованию, проверенные ссылки на интересные видеоролики о творчестве, которые можно посмотреть вместе с детьми.
Перспективы дальнейшей работы - разнообразить формы дополнительного образования : клубы, секции, студии, сообщества, выездная библиотека и прочее; - продолжать поиск эффективных форм и методов работы с детьми для обеспечения качественного дополнительного образования; - обеспечить возможность участия родителей во всех формах дополнительного образования.