МААМ-картинки

Экологический лэпбук

юлия обухова
Экологический лэпбук

Мастер-класс: «Экологический лэпбук»

Дата проведения: 12 сентября 2018г.

Место проведения: МАДОУ №15 г. Томск.

Цель: повысить компетенцию педагогов в создании тематической папки лэпбук.

Задачи: познакомить педагогов с тематикой лэпбука и способами его создания; рассмотреть лэпбук как вид совместной деятельности детей и взрослых, и его значение для развития ребенка; создать условия для плодотворного общения участников мастер-класса, способствовать развитию творческого мышления, фантазии педагогов.

Публикация «Экологический лэпбук» размещена в разделах

Форма проведения: с педагогами и для них, без участия детей; лекция и практическая часть.

Материалы и инструменты для работы: распечатанные заготовки для лэпбука, белая и тонированная бумага формата А4, ножницы обычные и фигурные, клей, степлеры, скотч, картон.

- Здравствуйте, уважаемые коллеги! Тема нашего сегодняшнего мастер-класса «Изготовление экологического лэпбука и работа с ним». И мы хотим поделиться с вами нашими знаниями по изготовлению и использованию лэпбука.

Что такое лэпбук?

Лэпбук (lapbook) – в дословном переводе с английского означает «наколенная книга» (lap – колени, book – книга). Это сравнительно новое средство обучения. И впервые создавать лэпбуки начали американцы. Лэпбук – это такая небольшая самодельная интерактивная тематическая папка, со всевозможными кармашками, окошками, дверками, вкладками и подвижными деталями, мини-книгами, которую ребенок может удобно разложить у себя на коленях и рассмотреть все ее содержимое. Но, не смотря на кажущуюся простоту, в ней содержатся все необходимые материалы по теме. Это отличный способ закрепить определенную тему, представить всю информацию по теме в компактной форме, провести исследовательскую работу, в процессе которой ребенок участвует в поиске, анализе и сортировке информации.

Разновидности тематических лэпбуков в зависимости от их назначения:

• Учебные;

• Игровые

• Поздравительные

• Праздничные

• Автобиографические (папка-отчет о каком-либо важном событии в жизни ребенка)

Зачем нужен лэпбук?

1. Он помогает ребенку по своему желанию и интересам организовать информацию по изучаемой теме, лучше понять и запомнить материал.

2. Это отличный способ для повторения пройденного. В любое время ребенок просто открывает лэпбук и с радостью повторяем материал, рассматривая сделанную своими же руками книжку.

3. Ребенок нацчится самостоятельно собирать и организовывать информацию.

4. Лэпбук хорошо подойдет для занимательного дела в разновозрастных группах. Можно подобрать задания под силу каждому ребенку (например, для малышей – кармашки с карточками или фигурками животных, а старшим детям – задания, подразумевающие умение читать или писать и т. п) и сделать такую коллективную книжку.

5. Создание лэпбука является одним из видов совместной деятельности взрослого и детей. А может быть еще и формой представления итогов проекта или тематической недели.

Лэпбук отвечает требованиям ФГОС ДО к предметно-развивающей среде:

• Информативен;

Полифункционален: способствует развитию творческих способностей, воображения, мышления.

• Пригоден к использованию одновременно группой детей (в том числе с участием взрослого как играющего партнера, учитывает возрастные особенности детей;

• Обладает дидактическими свойствами;

• Является средством художественно-эстетического развития; обеспечивает возможность самовыражения детей;

• Вариативен (есть несколько вариантов использования каждой его части);

• Структура и содержание доступно детям дошкольного возраста

• Обеспечивает игровую, познавательную, исследовательскую, творческую активность воспитанников. А также возможность для уединения.

• Безопасен

С чего начать изготовление лэпбука?

1. Определитесь с темой будущего лэпбука. Она может быть любая – животные, насекомые, растения, космос, планеты, Красная книга, включить в содержание региональный компонент и т. п. Можно взять за основу какое-либо литературное произведение и комплексно изучить несколько тем. Например, на основе сказки «Золушка» можно изучать тыквы, мышей, Францию и французский язык, традиции королевских семей Европы, обсуждать такие качества характера как зависть, терпение, трудолюбие.

2. После того как вы определились с темой, составьте план будущего лэпбука, т. е. какие подтемы вы хотите раскрыть – это и будет содержание мини-книжек. Советуем начать с 5-7 книжек, но вообще здесь нет ограничений.

3. Для каждой книжки выберите подходящий конверт, окошко или другую любую деталь.

Что нужно, чтобы сделать лэпбук?

Для создания лэпбука вам понадобятся такие материалы :

-обычная бумага, тонированная бумага;

-ножницы;

-клей- карандаш для бумаги, ПВА.

-Скотч;

-Картонная папка-основа

Уважаемые педагоги! Сегодня мы вам предлагаем попробовать вместе с нами изготовить «Экологический лэпбук»

Возьмем картон, сложим по проведенным линиям. Это будет основа нашего лэпбука. Получившиеся окошки заполним информацией.

В лэпбук мы включили такую информацию:

1. Мини- книжка «Экологические раскраски». Подготовленные раскраски разрезаем по пунктирной линии, собираем книжку. Для размещения их в одном из окошек, можно изготовить обычный конверт из тонированной бумаги.

Задачи: развиваем моторику, формируем экологическое мышление, развиваем творческую активность, реализуем самостоятельную творческую деятельность детей.

2. Книжка –раскладушка «Пословицы об экологии». Вырезаем заготовку «гармошка», а также с помощью фигурных ножниц вырезаем понравившиеся пословицы. Приклеиваем их на «гармошку», сгибаем по пунктирным линиям и размещаем на любое, не занятое окошко.

Задачи: формирование первичных представлений о планете Земля, об особенностях ее природы, о причинах и следствиях, формирование нравственных ценностей, навыков чтения.

3. Схема «Пищевые цепочки». Складываем вчетверо картинку с изображением пищевой цепочки, приклеиваем 1 сторону и размещаем на окошко.

Задачи: формирование первичных представлений об объектах окружающего мира, о взаимосвязях в природе, формирование основ безопасного поведения в природе.

4. Кармашек с карточками «Экологические знаки». Вырезаем фигурный конвертик (в форме «ромашки», складываем его по пунктирным линиям, помещаем в него экологические знаки и приклеиваем в оставшееся окошко.

Задачи: формирование основ безопасного поведения в природе, формирование первичных представлений о взаимосвязях в природе, формируем экологическое мышление.

5. Мини –игра «Сортируем мусор». Из заготовки «мусорные баки» делаем конверт, приклеиваем его в центр лэпбука, вырезаем фигурный конвертик, в него размещаем «мусор».

Задачи: формирование основ безопасного поведения в социуме, формируем экологическое мышление, формирование первичных представлений о свойствах объектов окружающего мира (материал).

Мы постарались рассказать вам о всех этапах создания лэпбука. Если у вас возникли какие –либо вопросы мы готовы на них ответить.

Публикации по теме:

Экологический праздникЭкологический праздник Цель: повышение экологической культуры детей, воспитание культуры поведения в лесу. Задачи: Образовательные задачи: Формировать у детей.

Экологический проект «Огород на окне» Тип проекта • Познавательно - исследовательский, творческий • Групповой, с привлечением родителей • Долговременный (год) Участники проекта.

Экологический макет «Зимний лес»Экологический макет «Зимний лес» Здравствуйте уважаемые коллеги! Доброго всем времени суток! Как сказал В. Сухомлинский: «Мир окружающий ребёнка- это прежде всего мир природы,.

Экологический проект «Что это? Где это? Зачем это?» ФотоотчетЭкологический проект «Что это? Где это? Зачем это?» Фотоотчет Экологический проект "Что это? Где это? Зачем это?" Этапы Дата/ Тема Содержание работы Ответственный Информационно-накопительный Изучение.

Экологический проект «Лягушка»Экологический проект «Лягушка» Цель:Формировать у детей "Экологическое чувство",чувство сопричастности всему живому,прививать детям экологическую и моральную ответственность.

Экологический проект «Мой цветочек»Экологический проект «Мой цветочек» Мы уже посадили огороды на подоконниках, скоро наступит пора работ на настоящих огородах, а значит, пора выращивать рассаду. Не забудем.

Экологический проект «Муравьи»Экологический проект «Муравьи» Проект «Муравьи» (вторая младшая группа) Название проекта: «Муравьи». Вид проекта: краткосрочный групповой исследовательский проект с.

Экологический проект «Первоцветы» .

Экологический уголокЭкологический уголок В нашем саду был конкурс экологического уголка. Родители приняли активное участие в оснащении экологического уголка. Сделали красивые макеты.

Экологический уголок «Моя деревенька»Экологический уголок «Моя деревенька» В этом году я решила расширить свой уголок по экологии,в теме "Моя деревенька". Конечно я попросила помочь родителей своих деток, а именно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экологический лэпбук
Опубликовано: 17 января 2020 в 12:39
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД