Лучший педагог года

Эколого-оздоровительный поход для детей старшего возраста

Людмила Кузнецова
Эколого-оздоровительный поход для детей старшего возраста

Эколого-оздоровительный поход для детей старшего возраста

Программа

1. Остановка - Русская красавица-береза.

Полезная гимнастика. (выбрать площадку с деревьями, проводит ЛВ.

Упражнение «Ветер дует нам в лицо»

2. Чудо-ель

П/И «Сколько шагов до дерева»

3. Дуб-великан.

Игра «Чудесный мешочек».

Игра «Найди дерево»

Игра «Найди желудь и шишку»

(Желуди, шишки)

4. «Старые знакомые»

Интеллектуальная игра «Знатоки растений»

Публикация «Эколого-оздоровительный поход для детей старшего возраста» размещена в разделах

5. «Берегите природу»

Стих. Д. Родович

Беседа

П/И «Считай ногами» (мел, банданы для того, чтобы завязать глаза)

6. «Зеленая лужайка» Эстафета.

Собери шишки (достать из короба и принести в корзину)

Метание шишек (взять из корзины, добежать до линии и попасть в короб)

Дорожка из шишек (выложить шишки в ряд, друг за другом за 1, 5 минуты, чья дорожка длиннее)

7. Подведение итогов. Привал, чай и возвращение в сад.

Подготовка к походу

Воспитатель проводит беседы с детьми: о правилах поведения в природе, о поведении на улице, на дороге. Готовятся все атрибуты, необходимые для похода, название команды и девиз, а также походная песня.

Проводит беседы с родителями: о маршруте и длительности похода, об одежде, о еде, о содержании похода; родители подписывают согласие на участие ребенка в походе.

Содержание эколого-оздоровительного похода (краткое)

В. Обратите внимание на деревья вдоль дороги.

Остановка около каштана. Беседа о каштане.

Остановка в пути. Берегите природу. Остановка около мусора. Беседа.

Вывод «Чисто не там где убирают, а там где не мусорят».

В. Дерево, трава, цветок и птица

Не всегда умеют защитится.

Если будут уничтожены они,

На планете мы останемся одни.

В. «Охраняйте природу! Она не имеет ни кулака, ни зуба, чтобы защищаться от недугов. ЕЕ сокровища вверены нашей совести, справедливости, уму и благородству». Л. Леонов.

1остановка: «Береза «Русская красавица».

В. По каким признакам вы узнали дерево? Какой формы листочки у березы? и т. д.

«Полезная гимнастика» (проводит инструктор ФК)

Упражнение 1. Упор руками о дерево на уровне груди. «Ходьба» ладошками по дереву вверх-вниз, поднимаясь «на носки» и опускаясь, как жучки.

Упражнение 2. Стоя лицом к дереву, обхватить его руками (4-5 раз)

Упражнение 3. Стоя спиной к дереву, обхватить его руками (4-5 раз)

Упражнение на 2-х ногах вокруг дерева (5-6 раз). Руки произвольно.

В. Давайте пройдем дальше. Подходим к ели. Беседа о ели.

2 остановка: «Чудо-ель».

Беседа. Ель-хвойное дерево, как и сосна. Осенью на деревьях висят еловые шишки. Внутри шишек находятся крылатые семена. Эти семена являются пищей для некоторых животных и птиц. У ели маленькие иголки вместо листьев. Иголки –жесткие и смолистые. Про ель говорят «Зимой и летом одним цветом». Почему?

Ель – одно из древних растений в русском лесу. Растет ель около 500 лет.

Игра «сколько шагов до дерева» (проводит инструктор ФК)

Ход игры: дети стоят на линии и по сигналу шагают к дереву, при этом считают шаги. Выигрывает тот ребенок, кто сделал меньше всего шагов.

3 остановка: «Дуб-великан».

В. Дуб дождя и ветра вовсе не боится,

Кто сказал, что дубу страшно простудиться?

Ведь до поздней осени он стоит зеленый.

Значит, дуб выносливый, значит, закаленный.

(Я. Аким)

В. Ребята поздоровайтесь с дубом, обнимите его, рассмотрите кору, чем он отличается от березы? От ели?

В. Загадывает про желудь загадку: «В золотой клубочек спрятался дубочек». Желудь можно посадить и из него вырастет новое дерево. Желудями можно кормить животных, можно делать интересные поделки.

В. Предлагает собрать с земли желуди, листочки дуба и рассмотреть их.

В. Дуб начинает плодоносить, когда проживет 30-40 лет. Примета: «Много желудей на дубе – к теплой зиме».

4 остановка. «Старые знакомые»

В. Обращает внимание детей на знакомые растения на клумбе, просит назвать их.

Интеллектуальная игра «Знатоки растений»

Ход игры: участники делятся на три команды: деревья, кустарники, цветы и травы.

Вопросы для команд:

Вопросы команде «Деревья» :

- Какие деревья вы знаете?

- Какие деревья называют хвойными?

-Что общего у всех деревьев?

-Какую пользу приносят деревья?

Вопросы команде «Кустарники»

- Какие кустарники вы знаете?

- Что выше –дерево или куст?

- Бывают ли хвойные кустарники?

- Какую пользу приносят кустарники?

Вопросы команде «Цветы и травы» :

- Как называются цветы, которые растут в саду?

-Как называются цветы и травы, которые растут на лугу?

- Чем цветы и травы отличаются от других растений?

-Какие осенние цветы вы знаете?

Дополнительные вопросы:

-Каким одним словом можно назвать и деревья, и кусты, и травы и цветы?

-Какие части растения расположены под землей?

-Какие части растения расположены над землей?

-Что необходимо для роста растений?

П/И «Считай, не зевай» (проводит инструктор ФК)

Ход игры: на асфальте рисуются два квадрата со стороной 1 м. Два ребенка становятся в центр квадратов, им завязывают глаза и просят точно выполнять команды: «Кругом», «6 шагов вперед», «2 прыжка на левой ноге вправо», «Кругом», «Пожмите друг другу руки». Побеждает тот, кто сделает более точно все задания.

5. Эстафета «Шишки» (проводит инструктор ФК)

· Собери шишки (достать из короба и перенести в корзину);

· Метание шишек (взять из корзины, добежать до линии и попасть в короб);

· Дорожка из шишек (выложить шишки в ряд, друг за другом за 1, 5 минуты, чья дорожка длиннее).

6. Подведение итогов. Привал, чай и возвращение в сад.

На обратном пути дети могут собрать разные осенние листья и сделать из них в группе или на участке коллаж «Портрет осени».

Программа

1. Остановка - Русская красавица-береза.

Полезная гимнастика. (выбрать площадку с деревьями, проводит ЛВ.

Упражнение «Ветер дует нам в лицо»

2. Чудо-ель

П/И «Сколько шагов до дерева»

3. Дуб-великан.

Игра «Чудесный мешочек».

Игра «Найди дерево»

Игра «Найди желудь и шишку»

(Желуди, шишки)

4. «Старые знакомые»

Интеллектуальная игра «Знатоки растений»

5. «Берегите природу»

Стих. Д. Родович

Беседа

П/И «Считай ногами» (мел, банданы для того, чтобы завязать глаза)

6. «Зеленая лужайка» Эстафета.

Собери шишки (достать из короба и принести в корзину)

Метание шишек (взять из корзины, добежать до линии и попасть в короб)

Дорожка из шишек (выложить шишки в ряд, друг за другом за 1, 5 минуты, чья дорожка длиннее)

7. Подведение итогов. Привал, чай и возвращение в сад.

Подготовка к походу

Воспитатель проводит беседы с детьми: о правилах поведения в природе, о поведении на улице, на дороге. Готовятся все атрибуты, необходимые для похода, название команды и девиз, а также походная песня.

Проводит беседы с родителями: о маршруте и длительности похода, об одежде, о еде, о содержании похода; родители подписывают согласие на участие ребенка в походе.

Содержание эколого-оздоровительного похода (краткое)

В. Обратите внимание на деревья вдоль дороги.

Остановка около каштана. Беседа о каштане.

Остановка в пути. Берегите природу. Остановка около мусора. Беседа.

Вывод «Чисто не там где убирают, а там где не мусорят».

В. Дерево, трава, цветок и птица

Не всегда умеют защитится.

Если будут уничтожены они,

На планете мы останемся одни.

В. «Охраняйте природу! Она не имеет ни кулака, ни зуба, чтобы защищаться от недугов. ЕЕ сокровища вверены нашей совести, справедливости, уму и благородству». Л. Леонов.

1остановка: «Береза «Русская красавица».

В. По каким признакам вы узнали дерево? Какой формы листочки у березы? и т. д.

«Полезная гимнастика» (проводит инструктор ФК)

Упражнение 1. Упор руками о дерево на уровне груди. «Ходьба» ладошками по дереву вверх-вниз, поднимаясь «на носки» и опускаясь, как жучки.

Упражнение 2. Стоя лицом к дереву, обхватить его руками (4-5 раз)

Упражнение 3. Стоя спиной к дереву, обхватить его руками (4-5 раз)

Упражнение на 2-х ногах вокруг дерева (5-6 раз). Руки произвольно.

В. Давайте пройдем дальше. Подходим к ели. Беседа о ели.

2 остановка: «Чудо-ель».

Беседа. Ель-хвойное дерево, как и сосна. Осенью на деревьях висят еловые шишки. Внутри шишек находятся крылатые семена. Эти семена являются пищей для некоторых животных и птиц. У ели маленькие иголки вместо листьев. Иголки –жесткие и смолистые. Про ель говорят «Зимой и летом одним цветом». Почему?

Ель – одно из древних растений в русском лесу. Растет ель около 500 лет.

Игра «сколько шагов до дерева» (проводит инструктор ФК)

Ход игры: дети стоят на линии и по сигналу шагают к дереву, при этом считают шаги. Выигрывает тот ребенок, кто сделал меньше всего шагов.

3 остановка: «Дуб-великан».

В. Дуб дождя и ветра вовсе не боится,

Кто сказал, что дубу страшно простудиться?

Ведь до поздней осени он стоит зеленый.

Значит, дуб выносливый, значит, закаленный.

(Я. Аким)

В. Ребята поздоровайтесь с дубом, обнимите его, рассмотрите кору, чем он отличается от березы? От ели?

В. Загадывает про желудь загадку: «В золотой клубочек спрятался дубочек». Желудь можно посадить и из него вырастет новое дерево. Желудями можно кормить животных, можно делать интересные поделки.

В. Предлагает собрать с земли желуди, листочки дуба и рассмотреть их.

В. Дуб начинает плодоносить, когда проживет 30-40 лет. Примета: «Много желудей на дубе – к теплой зиме».

4 остановка. «Старые знакомые»

В. Обращает внимание детей на знакомые растения на клумбе, просит назвать их.

Интеллектуальная игра «Знатоки растений»

Ход игры: участники делятся на три команды: деревья, кустарники, цветы и травы.

Вопросы для команд:

Вопросы команде «Деревья» :

- Какие деревья вы знаете?

- Какие деревья называют хвойными?

-Что общего у всех деревьев?

-Какую пользу приносят деревья?

Вопросы команде «Кустарники»

- Какие кустарники вы знаете?

- Что выше –дерево или куст?

- Бывают ли хвойные кустарники?

- Какую пользу приносят кустарники?

Вопросы команде «Цветы и травы» :

- Как называются цветы, которые растут в саду?

-Как называются цветы и травы, которые растут на лугу?

- Чем цветы и травы отличаются от других растений?

-Какие осенние цветы вы знаете?

Дополнительные вопросы:

-Каким одним словом можно назвать и деревья, и кусты, и травы и цветы?

-Какие части растения расположены под землей?

-Какие части растения расположены над землей?

-Что необходимо для роста растений?

П/И «Считай, не зевай» (проводит инструктор ФК)

Ход игры: на асфальте рисуются два квадрата со стороной 1 м. Два ребенка становятся в центр квадратов, им завязывают глаза и просят точно выполнять команды: «Кругом», «6 шагов вперед», «2 прыжка на левой ноге вправо», «Кругом», «Пожмите друг другу руки». Побеждает тот, кто сделает более точно все задания.

5. Эстафета «Шишки» (проводит инструктор ФК)

· Собери шишки (достать из короба и перенести в корзину);

· Метание шишек (взять из корзины, добежать до линии и попасть в короб);

· Дорожка из шишек (выложить шишки в ряд, друг за другом за 1, 5 минуты, чья дорожка длиннее).

6. Подведение итогов. Привал, чай и возвращение в сад.

На обратном пути дети могут собрать разные осенние листья и сделать из них в группе или на участке коллаж «Портрет осени».

Публикации по теме:

«Кладоискатели» — прогулка-поход для детей старшего дошкольного возраста Цель. Создание социальной ситуации развития в процессе совершенствования физической подготовленности, развития познавательных способностей.

Физкультурно –оздоровительный досуг «Зов джунглей» с детьми старшего дошкольного возраста. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Солнышко» г. Вуктыл Физкультурно –оздоровительный досуг «ЗОВ.

Конспект физкультурного занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Туристический поход» Задачи: 1. Совершенствовать и обогащать двигательный опыт детей. 2. Формировать правильную осанку, укреплять костно-мышечную систему, повышать.

Планирование непосредственно образовательной работы по эколого-валеологическому воспитанию детей дошкольного возраста Вся работа построена по циклам: Циклы Цель Результат Дети Родители I Цикл: «Я и мой организм» Учить правильно, называть части тела,.

Развлечение по физкультуре для детей старшего возраста в летний оздоровительный период «Путешествие в сказочный мир» Тема: «Путешествие в сказочный мир» Задачи: • Создать у детей радостное и бодрое настроение. • Учить выполнению правил игры. • Развивать.

Закаливание детей дошкольного возраста в летний оздоровительный период Закаливание детей в летний период. Воспитатель Лапезина Ирина Викторовна. Основные принципы и средства закаливания. С давних времен использовались.

Туристический поход в лес с детьми старшего дошкольного возраста «Справа лето, слева лето — до чего ж приятно это!»Туристический поход в лес с детьми старшего дошкольного возраста «Справа лето, слева лето — до чего ж приятно это!» Туристический поход в лес с детьми старшего дошкольного возраста «Справа лето, слева лето – до чего ж приятно это!»Подготовила инструктор.

Туристический поход в лес с детьми старшего дошкольного возраста «Здравствуй, русский лес!»Туристический поход в лес с детьми старшего дошкольного возраста «Здравствуй, русский лес!» Туристический поход в лес с детьми старшего дошкольного возраста "Здравствуй, русский лес!" Цель: продолжать приобщать дошкольников и родителей.

Весенние краски природы (эколого-оздоровительный поход)Весенние краски природы (эколого-оздоровительный поход) Цель: укреплять здоровье детей, воспитывать заботливое и бережное отношение к живой природе. Задачи: - показать детям состояние природы.

Значение эколого-развивающей среды для образования и оздоровления детей в свете ФГОС Значение эколого-развивающей среды для образования и оздоровления детей в свете Федерального государственного образовательного стандарта.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Эколого-оздоровительный поход для детей старшего возраста
Опубликовано: 7 ноября 2017 в 14:15
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД