Лучший педагог года

Экспериментально-исследовательский проект «Удивительная соль» в средней группе

Мария Игнатович
Экспериментально-исследовательский проект «Удивительная соль» в средней группе

Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа

№ 8 структурное подразделение детский сад «Белочка»

Познавательно – исследовательский

Проект по окружающему миру

«Удивительная соль»

средняя группа «Ромашка»

(количество участников проекта 2 человека)

Воспитатель : Игнатович Мария

Геннадьевна

г. Лесной

2021 год

Введение

Публикация «Экспериментально-исследовательский проект „Удивительная соль“ в средней группе» размещена в разделах

Современная наука стремится познать новое, заглянуть за пределы Вселенной, разгадать тайны микромира. Но за великими целями забывается то, что находится рядом, без чего мы не можем обойтись, и используем каждый день.

Например, зубная щетка, спички, ложка, вода, сахар… Без таких, казалось бы, простых вещей, люди не смогут «удобно» жить. К этим же вещам можно отнести и соль. Человек приправляет свою пищу солью и без этого обходиться не может. Соль всегда имела для человека огромное значение и ценилась очень дорого. И даже сегодня, в век технического прогресса, люди не смогли бы обойтись без нее.

Нас заинтересовал вопрос исследования соли. Соль, которая есть на каждом столе, в каждом доме, известная и знакомая, непознаваемая и таинственная. Если обратиться к истории, то можно убедиться насколько ценным было это вещество для человека.

Тема исследования: «Удивительная соль

Актуальность исследования заключается в том, что каждый может почувствовать себя исследователем и творцом, используя подручные средства.

Цель исследования: Хотелось бы больше узнать о соли.

Предмет исследования: опыты с солью.

Объект исследования: соль.

Задачи исследования:

Узнать что такое соль?

Какие виды соли бывают?

Свойства соли, как ее добывают, где применяется?

Исследовать свойства соли опытным путём;

Провести опыты по выращиванию кристаллов соли.

Попробовать использовать соль в творчестве

Сделать выводы о проделанных исследованиях.

Гипотеза: предположим, что соль можно использовать не только как продукт питания, но и в других целях (эксперимент с солью, применить в творчестве)

Методы исследования:

• Изучение литературных источников, просмотр презентации.

• Наблюдение.

Эксперимент.

• Анализ

• Обобщение.

Практическая значимость исследовательской работы заключается в том,

проведя опыты в детском саду под руководством воспитателя, нам становятся понятны некоторые физические явления, мы можем применить полученные знания на практике (выращивание кристаллов).

Теоретическая часть

Для решения первой и второй задачи нашего исследования мы должны были узнать, что же такое соль. Для этого мы все вместе рассматривали книги, энциклопедии, статьи в журналах, презентацию.

Мы узнали, что такое соль, узнали много интересных фактов из истории про соль,из просмотра слайдов выяснили как добывают соль.

Итак, что же такое соль?

Соль – это белое кристаллическое минеральное вещество, растворимое в воде, но не испаряется; не имеет запаха, один из немногих минералов, которые люди используют в пищу.

Какие виды соли бывают?

• - соль природного происхождения имеет сероватый оттенок.

• - есть соль неочищенная (каменная) и очищенная (поваренная, а также крупная и мелкая.

• - морская соль – добывается путем выпаривания морской воды.

Способы добычи соли

• Выжигание – раньше папуасы собирали в море куски дерева, пропитанные соленой водой, сжигали их и ели соленую золу.

Похожим способом, сейчас, получают черную соль.

Каменную соль – добывают в глубоких рудниках. Как она туда попала?

Все очень просто – месторождение каменной соли находится высоко в горах.

В древности, на месте этих гор, был океан.

Естественное испарение – это добыча соли со дна соленых морей и озер, где она оседает.

В условиях жаркого, сухого климата морская вода испарялась, а соль превращалась в кристаллики и получались мощные пласты.

Практическая часть

Для подтверждения гипотезы исследования, совместно с

воспитателем, нами были проведены опыты:

Опыт первый: «Плавающее яйцо»

• Для опыта взяли 2 сырых яйца и 2 стакана с водой. Налили воду в стаканы, в один из стаканов насыпали соль и хорошо перемешали, во второй нет. Положили в оба стакана яйца, там где была соленая вода, яйцо поднялось к верху (всплыло, а где нет - утонуло. Когда смешали обе жидкости в одной емкости, яйцо оказалось ровно по середине.

Вывод: соленая вода помогает держатся предметам на поверхности (эффект «Мертвого моря»

Опыт второй: «снежная ветка, снежная шишка»

• Для опыта мы взяли еловую ветку, сосновую и еловую шишки, налили в контейнер горячую воду, поместили в него ветки и шишки и насыпали соль.

• На следующий день вытащили ветки и шишки и положили сохнуть.

• Три дня мы вели наблюдение, на третий день увидели, что шишки и ветки стали серебристыми, как будто с мороза.

Вывод: кристаллы можно вырастить самостоятельно в домашних условиях. Кристаллы растут в насыщенном солевом растворе при постепенном испарении воздуха.

Третий опыт: «незамерзающая соль»

• В два стакана мы налили воду, в один из стаканов добавили соль, затем оба стакана поставили в морозильную камеру. Через день обнаружили, что вода в стакане, где не было соли, превратилась в лед, а соленая вода охладилась, но не замерзла. Поставили воду обратно в морозильную камеру и оставили еще на день. Соленая вода немного подмерзла, но в лед не превратилась, а всего лишь стала напоминать жидковатую кашицу.

Вывод: соленая вода не замерзает.

Используем соль в творчестве : акварель + клей ПВА + соль, соленое тесто

ВЫВОД: В ходе исследовательской работы дети выяснили, что такое соль и каким образом она попадает на наш стол. Узнали много нового об особенностях соли, ее свойствах и качествах. Самостоятельно провели много интересных опытов с солью, познакомились с одним из способов выращивания кристаллов. Работали в творческой мастерской: лепили из солёного теста и рисовали с помощью соли. Существенно повысился их познавательный интерес на занятиях. А также убедились, что самые простые и знакомые вещи могут быть необычными!

Прикреплённые файлы:

prezentacija_vduq6.pptx | 10614,6 Кб
 
Публикации по теме:

Проект в средней группе «Удивительная вода»Проект в средней группе «Удивительная вода» Московская область Администрация Дмитровского городского округа МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО.

Детский мастер-класс «Удивительная соль» для детей младшего школьного возрастаДетский мастер-класс «Удивительная соль» для детей младшего школьного возраста На каждом шагу можно встретить такие симпатичные арт-объекты, как бутылки с цветной солью. Они продаются в магазинах, но такую бутылку.

Исследовательский проект «Соль-волшебница»Исследовательский проект «Соль-волшебница» Исследовательский проект "Соль - волшебница". Участники проекта :дети, родители и воспитатели группы «Буратино». Паспорт проекта :информационный.

Исследовательский проект в подготовительной группе «Чудо-соль»Исследовательский проект в подготовительной группе «Чудо-соль» Наш проект ребята представили на районной научно-практической конференции и получили Диплом первой степени среди детских садов района.

Познавательно-исследовательский проект по выращиванию фасоли «В огороде хоть росла, знает ноты «соль» и «фа». Часть перваяПознавательно-исследовательский проект по выращиванию фасоли «В огороде хоть росла, знает ноты «соль» и «фа». Часть первая Участники проекта: ребёнок младшего школьного возраста и его родители. Время проведения: долгосрочный. Цель проекта: развитие познавательного.

Познавательно-исследовательский проект по выращиванию фасоли «В огороде хоть росла, знает ноты «соль» и «фа». Часть третьяПознавательно-исследовательский проект по выращиванию фасоли «В огороде хоть росла, знает ноты «соль» и «фа». Часть третья «В огороде хоть росла, знает ноты «соль» и «фа» Есть чудные живучие растения, я удивляться им не устаю. Фасоль стремится вырваться из.

Познавательно-исследовательский проект по выращиванию фасоли «В огороде хоть росла, знает ноты «соль» и «фа». Часть втораяПознавательно-исследовательский проект по выращиванию фасоли «В огороде хоть росла, знает ноты «соль» и «фа». Часть вторая В стручках всегда она растёт, На грядке садовод её найдёт. Фасоль мы любим, уважаем, Все вместе дружно собираем. И вкус прекрасный точно.

Проект в средней группе «Удивительная соль»Проект в средней группе «Удивительная соль» Краткосрочный познавательно-информационный, продуктивный, опытно-экспериментальный групповой проект «УДИВИТЕЛЬНАЯ СОЛЬ» 2021г. Краткосрочный.

Экспериментально-исследовательский проект «От семечка до урожая», посвященный Дню посадки семян на МAAMЭкспериментально-исследовательский проект «От семечка до урожая», посвященный Дню посадки семян на МAAM Цель проекта – дать представление детям об этапах роста культурных растений. Задачи: 1. дать знания и представления детям о культурных.

Экспериментально-исследовательский проект «Умные растения» (средняя группа) Актуальность темы проекта Процесс формирования экологического сознания начинается с детства и продолжается всю жизнь. В период дошкольного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экспериментально-исследовательский проект «Удивительная соль» в средней группе
Опубликовано: 16 ноября 2021 в 16:12
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД