Екатерина Новикова
Экспериментально-познавательная деятельность в первой младшей группе «Таня и песочница»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия НОД По экспериментально-познавательной деятельности в первой младшей группе Тема : «Таня и песочница»
Воспитатель Новикова Екатерина Викторовна
Город Гулькевичи Краснодарский край
Задачи:
Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования.
Развивать умение ставить цель и добиваться результата.
Публикация «Экспериментально-познавательная деятельность в первой младшей группе „Таня и песочница“» размещена в разделах
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Песок. Все материалы с использованием песка
- Песок. Свойства песка, опыты и исследования
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2018
Способствовать расширению знаний детей о свойствах сухого и мокрого песка, активизировать речь и обогащать словарь детей.
Закреплять культурно-гигиенические навыки.
Материал: Стол «Песочница» с сухим песком, набор формочек, совочки, леечки с водой (на каждого, миска с водой, салфетки, поднос, кукла Таня. Мыльные пузыри.
Предварительная работа: игры с песком и водой.
Ход :
В группу к детям приходит кукла Таня, у нее новые формочки и совочки. Дети здороваются и знакомятся с ней. Таня рассказывает, что ей подарили новые игрушки, а она не знает как с ними играть. Дети рассматривают игрушки, какого они цвета.
Воспитатель: дети, что у Танечки, как она может играть с совочками и формочками, что она может ими делать?
Ответы детей:с совочком и пасками можно играть в песок. Можно сделать куличики, пирожки.
Кукла Таня : ой, как интересно!
Воспитатель: да это интересно. Ребята, научим Таню лепить пирожки?
Давайте сначала расскажем потешку
Дети с воспитателем рассказывают потешку с показом
«Я пеку пеку пеку
Деткам всем по пирожку
А для милой Танечки
Испеку два пряничка»
Воспитатель: Танечка, у нас есть песок, и мы сейчас тебя научим и покажем, как лепить пирожки из песка.
Воспитатель приглашает детей к столу с песком. Напоминает о правилах и аккуратности при игре с песком: Ребята мы с вами знаем, что песок нельзя брать в рот, бросать его, песок нужно насыпать аккуратно, грязными руками нельзя тереть глаза, грязные руки можно вытирать только о салфетку.
Воспитатель: Берите в руки песок, Что мы с вами будем делать?
Ответы детей: Пирожки для Тани.
Дети начинают лепить пирожки из сухого песка.
В ходе практической деятельности сталкиваются с затруднением: пирожки рассыпаются.
Вопросы : Какой песок?
Дети: сухой, желтый.
Что песок делает?
Дети: сыпется, рассыпается.
Воспитатель: У вас получились пирожки?
Дети: Нет!
Почему?
Вместе приходят к выводу: пирожки из сухого песка слепить невозможно. Что же делать?
Решение проблемы: дети предлагают добавить в песок воду. Поливают песок из леечек, перемешивая его совочком.
Воспитатель: Какой стал песок?
Дети: сырой, мокрый.
Воспитатель Предлагает снова попробовать слепить пирожки.
Вопросы в процессе деятельности : Какой песок? (мокрый, сырой). Что мы делаем? Дети лепят пирожки для Тани и выкладывают их на поднос. Моют руки в миске с водой, вытирают руки салфетками.
Выводы - Воспитатель: Что мы сделали? Дети :Пирожки
Сколько мы слепили пирожков? Дети : много
Из какого песка у нас получились пирожки? Дети : из мокрого
Как мы сделали мокрый песок? Дети : Поливали песок водой.
А, из сухого песка получились? Дети: нет, песок рассыпался
Кукла Таня благодарит детей : Я теперь научилась лепить пирожки.
Воспитатель: мы дружно Тане помогали, слепили ей пирожки. А еще Танечка наши дети умеют лепить из песка куличики, для этого возьмем совочки и пасочки. Дети берут лопатки и пасочки, начинают лепить куличики.
Таня хвалит детей.
Воспитатель: -И тебе,Таня, спасибо за то что принесла с собой игрушки. Ребята, посмотрите, а что еще в Танином пакете? Воспитатель достает из пакета мыльные пузыри и предлагает детям поиграть в игру «Лови пузыри»