Приложение МААМ

Экспериментально-познавательное занятие для детей старшего дошкольного возраста «Магнит-волшебник»

Ирина Арсенчук
Экспериментально-познавательное занятие для детей старшего дошкольного возраста «Магнит-волшебник»
▼ Скачать + Заказать документы

Экспериментально-познавательное занятие

для детей старшего дошкольного возраста

«Магнит-волшебник»

Подготовила: воспитатель Арсенчук И. С.

Цель: развитие познавательной деятельности детей в процессе изучения свойств магнита.

Программные задачи:

· Знакомить детей со свойствами магнита.

· Развивать умение выдвигать гипотезы, делать выводы, активизировать словарный запас детей.

Публикация «Экспериментально-познавательное занятие для детей старшего дошкольного возраста „Магнит-волшебник“» размещена в разделах

· Воспитывать устойчивый интерес к исследовательской деятельности.

Оборудование: магниты (каждому ребёнку); различные металлические предметы (скрепки, гайки, шайбы, шурупы); лоскутки ткани, бумага; предметы из дерева (деревянный карандаш, матрешка); предметы из пластмассы (пластмассовая пуговица, деталь конструктора); стеклянные стаканы и миски с водой; вырезанные из цветной бумаги цветы.

Ход занятия

Организационный момент.

Дети стоят в кругу и произносят слова:

Собрались все дети в круг,

Ты мой друг и я твой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Воспитатель. Дети, у вас сейчас хорошее настроение? Почему? Как вы думаете, а у природы хорошее настроение? Почему? (Ответы детей). Наверное, и у природы хорошее настроение, потому что наступает весна. Какие изменения происходят весной? (Теплеет, снег тает, просыпаются после зимней спячки животные, прилетают перелетные птицы, просыпаются насекомые). Дети, наша группа тоже должна быть яркой, весенней, передавать наше хорошее настроение. Посмотрите, дети, бабочки уже украшают нашу группу. Какие они? (Яркие, разноцветные, к ним прикреплены скрепки). Как вы думаете, зачем они нужны? (Если к скрепке поднести магнит, бабочка начнет летать). Давайте проверим вашу гипотезу.

Дети подносят к бабочкам магниты, бабочки летают.

Воспитатель. Почему так происходит? (Магнит притягивает к себе скрепку, заставляя бабочку двигаться).

Воспитатель. Как вы думаете, как мы еще можем украсить группу? (Предложения детей). Я предлагаю вам украсить окна вырезанными из бумаги цветами. Как мы это сделаем? (Предложения детей). Но окна закрыты жалюзи, мы не можем их портить. Может быть, нам опять поможет магнит? Давайте более подробно узнаем про магнит, его свойства и применение.

Воспитатель. Перед тем приступить к экспериментам с магнитом, давайте узнаем, откуда появился магнит? Посмотрите на экран.

Презентация о магните.

1 слайд: Дети, это магниты.

2 слайд: Много-много лет назад, люди нашли в горах минерал - камень черного цвета, с красивым металлическим блеском и назвали его магнетит, сейчас современное название магнит.

3 слайд: Ученые считают, что название камня «магнетит» произошло от названия города, вблизи которого его нашли - это город – «Магнезия».

4 слайд: Кусочки магнита называют естественными магнитами, но человек научился изготавливать магниты искусственным путем и использовать их для разных целей.

5 слайд: Люди делают из магнита украшения : серьги, браслеты, бусы. Считается, что он обладает лечебными свойствами, успокаивает и придает силы.

6 слайд: Человек использует магнит в конструкторах, значках-магнитах, магнитной азбуке, компасе.

Воспитатель. Вот сколько полезных свойств у магнита.

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам на некоторое время стать учёными - исследователями и отправиться в нашу лабораторию. Скажите, а что там делают? (Проводят опыты)

Воспитатель напоминает правила поведения в лаборатории:

1. Надеть специальную одежду.

2. Внимательно слушать инструкции взрослого.

3. Быть осторожными (ничего не брать в рот.)

(Дети одевают фартуки).

Дети проходят за столы.

Воспитатель. Возьмите в руки магнит.

• Посмотрите, какого он цвета, формы? (Дети называют.)

• Твёрдый или мягкий? (Твердый.)

• Имеет запах или не имеет? (Не имеет запаха.)

• Можно ли его отломать? (Ответы детей.)

• Холодный или твердый? (Холодный, т. к. металл всегда холодный)

ОПЫТ №1 «Все ли притягивает магнит

Воспитатель. Давайте узнаем, все ли предметы притягивает магнит? Мы будем по очереди подносить магнит к каждому из предметов (предметы из дерева, гвозди, пластмасса, бумага, ткань, скрепка, ластик). Предметы, которые притягиваются к магниту, откладывайте в тарелку справа, а те, которые не притягиваются - в тарелку слева.

Воспитатель. К каким предметам притягивается магнит?

Дети: Магнит притягивает к себе только железные предметы.

Воспитатель. А теперь немного отдохнем и поиграем. Дети выходят из-за столов и перестраиваются в круг.

Игра - разминка «Притягивает – не притягивает».

Воспитатель. Я буду называть предмет (Игла, ластик, лампочка, гвоздь, карандаш, тетрадь, резиновая игрушка). Если магнит притягивает этот предмет, вы подбегаете ко мне, если не притягивает – стойте на месте.

Садятся за столы.

Воспитатель. Дети, как можно быстро достать металлические предметы из крупы? (Дети говорят свои предположения).

Давайте проведем опыт. В миску положите скрепки, а сверху засыпьте рисом. Как можно быстро их собрать? ( В ответ дети могут предложить несколько вариантов: на ощупь, просеять или воспользоваться только что определенным нами свойством магнита притягивать все железное).

Вывод: с помощью магнита легко и быстро собрать рассыпавшиеся иголки, кнопки.

Опыт № 2. Магниты действуют на расстоянии.

Воспитатель. Положите скрепку к нарисованной на бумаге линии. Теперь потихоньку пододвигайте к этой линии магнит. Что вы заметили? (На каком-то расстоянии от линии скрепка вдруг "скакнет" и прилипнет к магниту). Отметьте это расстояние.

Проведите этот же опыт с другими магнитами. Что вы заметили? (Можно увидеть, что одни из них сильные - притягивают скрепку с более далекого расстояния, другие слабые - притягивают скрепку с близкого расстояния. Причем, это расстояние напрямую не зависит от величины самого магнита, а только от его магнитных свойств).

Вывод: Вокруг магнита есть что-то, чем он может действовать на предметы на расстоянии. Это что-то назвали "магнитным полем".

Воспитатель: Дети, делать научное открытие - дело не из легких, поэтому в лабораториях бывают перерывы для отдыха. Неплохо бы немножко отдохнуть и нам. Подойдите ко мне, покажите ладошки, повторяйте за мной (с движениями по смыслу).

Физминутка.

Мы магниты, мы магниты

Мы друг к другу не пришиты.

Просто тянемся друг к другу

И идем, идем по кругу.

Вместе сели, вместе встали,

Головою покачали,

И попрыгали немножко,

И похлопали в ладошки.

Ну-ка плечи распрямите,

Поднимите, опустите.

Влево-вправо повернулись,

Наклонились, потянулись!

Воспитатель. Дети, а теперь задачка на сообразительность.

В миску с водой бросьте скрепку. Как, не замочив рук (или каких-нибудь других предметов, вытащить скрепку из воды? (Это можно сделать магнитом, используя его свойство действовать на расстоянии)

ОПЫТ №3 «Магнит преграды не боится».

Воспитатель. Ребята, как вы думаете, как можно еще достать скрепку из воды, не замочив рук? (Предположения детей) (У каждого ребенка стакан с водой. Ребенок опускает скрепку в стакан с водой и по внешней стороне стакана снизу вверх ведет магнит. Скрепка «тянется» за магнитом)

Вывод: действие магнита на скрепки через стекло и воду не исчезает.

Воспитатель. Ребята, видите, сколько полезных свойств у магнита. Какие свойства магнита вы запомнили? (Притягивают железо; действуют на расстоянии; действуют через воду и стекло.). Можно магнит применять в быту? Как? (Ответы детей) Как, не повредив жалюзи, мы можем украсить окна? (Предложения детей) Да, мы можем воспользоваться свойством магнита не бояться преграды.

Продуктивная деятельность с помощью воспитателя: с помощью скотча прикрепляем к каждому цветку скрепку и вешаем на жалюзи, магнит с обратной стороны удерживает цветы.

Воспитатель. Дети, вы хорошо справились с заданием! Как красиво стало в группе!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Экспериментально-игровая деятельность детей дошкольного возраста Дети дошкольного возраста по своей природе – пытливые исследователи окружающего мира. Моя работа направлена на развитие экспериментально-игровой.

Фотоотчёт о занятии по экспериментально-познавательной деятельности в разновозрастной группе «Волшебный магнит»Фотоотчёт о занятии по экспериментально-познавательной деятельности в разновозрастной группе «Волшебный магнит» Цель:познакомить детей со свойствами магнита. Задачи:формировать конкретные представления детей о магните и его свойствах. Развивать мыслительные.

Научно-познавательное развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Апельсиновая лаборатория» Цель: расширять знания об экзотическом фрукте-апельсине, который не растёт в нашей местности, но мы его часто употребляем (свойства, строение,.

Организация поисковой деятельности в старшей группе «Магнит-волшебник» .

Организация экспериментально-исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста Организация экспериментально-исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста. В прошлом учебном году мы с ребятами работали.

Сценарий новогоднего утренника для детей среднего дошкольного возраста «Дед Мороз и Волшебник» Сценарий Новогоднего утренника для среднего возраста "Дед Мороз и Волшебник". Воспитатели Высшей категории: Питискер О. А., Сахарова И. В.

Технологическая карта организации НОД с детьми старшего дошкольного возраста «Волшебный магнит» Тема: «Волшебный магнит» Образовательная область: «Познавательное развитие», «Речевое развитие». Цель знакомство со свойствами магнита.

Экспериментально-исследовательская деятельность для детей дошкольного возраста Творческая деятельность в экспериментально-исследовательском развитии детей дошкольного возраста Дошкольники – прирожденные исследователи.

Занятие для детей старшего дошкольного возраста «Купольная роспись» Задачи: Познакомить детей с великолепным образцом древнерусской архитектуры – собором Василия Блаженного. Познакомить детей с традиционной.

Занятие педагога-психолога для детей старшего дошкольного возраста Занятие педагога-психолога по подготовке к школе, для детей подготовительной группы. Задачи : • Развитие внимания, фонематического слуха,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экспериментально-познавательное занятие для детей старшего дошкольного возраста «Магнит-волшебник»
Опубликовано: 6 марта 2019 в 17:00
+22Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Экспериментально-познавательное занятие для детей старшего дошкольного возраста «Магнит-волшебник»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Арсенчук (УИ 84015) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД