Получи документы

Конспект занятия по экспериментированию с материалами и веществами «Знакомство с карандашами»

Сизова Мария
Конспект занятия по экспериментированию с материалами и веществами «Знакомство с карандашами»

Экспериментирование с материалами и веществами.

Тема : "Знакомства с карандашами"

Интеграция образовательных областей:

художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.

Задачи: Познакомить детей с карандашом и бумагой; (художественно-эстетическое развитие)

Учить правильно держать карандаш в руке; (художественно-эстетическое развитие)

Учить проводить длинные линии и круги; (художественно-эстетическое развитие)

Публикация «Конспект занятия по экспериментированию с материалами и веществами „Знакомство с карандашами“» размещена в разделах

-воспитывать бережное отношения к материалам ; (социально-коммуникативное развитие)

-воспитывать интерес детей к творчеству; (социально-коммуникативное развитие)

- побуждать детей к беседе со взрослыми и сверстниками; (речевое развитие)

- формировать умение отвечать на вопросы воспитатель; (речевое развитие).

Методы и приемы:

Практический : выполнения работы (рисование) ;

Игровой: подвижная игра “Солнышко” ;

Наглядный: рассматривание рисунков ;

Словесный : беседа с детьми.

Материалы и оборудование :

Раздаточный материал : цветные карандаши, чистые листы.

Демонстрационный материал : мячи одного размера и разного цвета.

Логика образовательной деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

Вводная часть

- Какой сегодня солнечный день! Скажите, вам нравится такая погода? А когда идет дождь, где солнышко? Правильно, оно прячется за тучки. Хочется чтобы солнышко согревало нас всегда. Что нужно сделать, чтобы солнце всегда было с нами? Верно, его можно нарисовать. Что нужно для этого? Наши помощники – карандаши.

Дети стоят с воспитателем у окна, наблюдая за солнцем.

Дети эмоционально настроились на предстоящее занятие.

Основная часть

- Ребята, посмотрите, какие у меня есть разноцветные коробочки. Как думаете, что в них? Точно, это цветные карандаши.

-У меня есть рисунки, нарисованные такими карандашами (воспитатель показывает разные рисунки и предлагает детям найти нарисованные игрушки, цветы и другие предметы в группе)

- Итак, мы с вами познакомились с карандашами. Но нам ведь нужно на чем-то нарисовать наше солнышко. Что нам еще понадобиться? Посмотрите вокруг.

- Конечно, это бумага. Взгляните, какая она? Правильно, белая. Но она бывает не только белая (показывает разноцветную бумагу).

- Друзья мои, для того, чтобы вам было легче нарисовать солнце, мы с вами поиграем.

Подвижная игра «Солнышко»

Дети держатся за руки и ходят по кругу, по команде воспитателя, дети делают круг то уже, то шире.

- Ребята, молодцы! А теперь мы с вами попробуем потрогать солнышко, как думаете, можно это сделать? На что похоже солнце? Верно, на мячик. (воспитатель раздает каждому ребенку по мячу)

- Антоша, каким цветом твой мяч? (можно спросить каждого ребенка). Потрогайте хорошенько ваши мячи. Какие они? Гладкие, круглые. Как будто мы с вами держим в руках солнце.

Смотрит солнышко в окошко,

Светит в нашу комнату.

Мы захлопаем в ладошки -

Очень рады солнышку.

- Ребята, сейчас каждый нарисует для себя солнышко. Каким цветом мы будем рисовать солнышко? Верно, желтым. (воспитатель показывает как правильно держать карандаш). Запомните, детки, карандашами нельзя баловаться : кидать, тыкать в кого-то, грызть или ломать. Сначала попробуем нарисовать солнышко в воздухе. А теперь, на ваших листочках (воспитатель помогает каждому ребенку правильно взять карандаш и нарисовать круг, не забывая хвалить попытки каждого).

- Отлично, ребята! Но посмотрите, наше солнышко спит. Чтобы его разбудить, нам нужно нарисовать ему лучики. Пробуем нарисовать прямые линии в воздухе. Отлично! А теперь рисуем лучики у солнышка. Здорово! (воспитатель следит за правильностью приемов работы детей)

- На карандаш сильно не давим, иначе бумага может порваться и наше солнышко испортится.

- Какие замечательные рисунки у нас получились! Когда вы закончили рисовать, нужно прибрать наших помощников. Карандаши должны всегда быть прибраны в коробочки или в стаканчики, иначе они могут потеряться, и нам нечем будет рисовать яркие и красивые рисунки. Сейчас мы с вами повесим наши солнышки на наш стенд для рисунков, они будут радовать нас сегодня, а вечером вы заберете их домой, покажете папам и мамам.

Ответы детей.

Дети рассматривают рисунки.

Ответы детей.

Дети встают в круг с воспитателем.

Дети играют с воспитателем в подвижную игру.

Ответы детей.

Дети садятся за столы на свои места.

Дети пробуют изобразить солнышко.

дети познакомились с карандашом и бумагой;

Дети эмоционально реагируют на игру ; повторяют действия за воспитателем.

научились проводить длинные линии и круги;

Заключительная часть

- Что сегодня мы делали?

- Давайте вспомним, с кем мы сегодня познакомились?

- Кто скажет, что было изображено на картинках, которые мы сегодня рассматривали?

- Что нельзя делать с карандашами?

- Что делают с карандашами после работы?

- Вам понравилось наше занятие?

Ответ детей

Дети отвечают на вопросы.

Демонстрируют воспитателю свои работы

Публикации по теме:

Фотоотчет «Знакомство с карандашами в младшей группе»Фотоотчет «Знакомство с карандашами в младшей группе» Уважаемые коллеги! Начиная работу с трехлетками, мы обязательно проводим занятие по знакомству с карандашами. Иногда мне кажется это совсем.

Конспект занятия по рисованию восковыми карандашами и акварелью «Новогодняя елочка» в подготовительной группеКонспект занятия по рисованию восковыми карандашами и акварелью «Новогодняя елочка» в подготовительной группе Цель: продолжать знакомить со смешанной техникой – восковые мелки и акварель. Задачи: - развитие навыков работы в различных техниках;.

Конспект занятия по экспериментированию в младшей группе «Снег и его свойства»Конспект занятия по экспериментированию в младшей группе «Снег и его свойства» Цель: Ознакомление детей со свойствами снега. Задачи: Образовательные • Способствовать расширению знаний о свойствах предмета (подвести.

Конспект занятия по экспериментированию с водой и песком «Пирожки для Маши» Технологическая карта образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста на основе системно – деятельной технологии Петерсон.

Конспект занятия по рисованию карандашами во второй группе раннего возраста «Клубочки для котенка»Конспект занятия по рисованию карандашами во второй группе раннего возраста «Клубочки для котенка» Татьяна Плюхина Конспект занятия по рисованию карандашами во второй группе раннего возраста «Клубочки для котенка» Задачи: Вызвать у.

Конспект занятия по рисованию цветными карандашами в подготовительной к школе группе «Узор на платочке»Конспект занятия по рисованию цветными карандашами в подготовительной к школе группе «Узор на платочке» Тема: «Узор на платочке». Задачи: Закреплять умение оформлять цветочную композицию на квадрате, используя цветы, листья; развивать мелкую.

Конспект занятия по рисованию восковыми карандашами «Рисунок для ёжика» с детьми средней группыКонспект занятия по рисованию восковыми карандашами «Рисунок для ёжика» с детьми средней группы Цель: создание условий, для развития творческих способностей детей в рисовании. Задачи: Образовательная Учить детей самостоятельно выбирать.

Конспект занятия по экспериментированию с воздухом в подготовительной группеКонспект занятия по экспериментированию с воздухом в подготовительной группе Цель: формирование целостного восприятия окружающего мира, развитие интереса к исследовательской и познавательной деятельности детей. Программное.

Конспект занятия по экспериментированию «Исследовательский институт» в подготовительной группеКонспект занятия по экспериментированию «Исследовательский институт» в подготовительной группе Цель: Формирование навыков экспериментальной деятельности в процессе проведения практических опытов. Задачи: - Развивать умение приобретать.

Конспект занятия по экспериментированию в старшей группе «Лаборатория воды»Конспект занятия по экспериментированию в старшей группе «Лаборатория воды» Цель: расширить и закрепить представления детей о свойствах воды. Основные задачи: Продолжать знакомить детей с явлениями природы, расширить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по экспериментированию с материалами и веществами «Знакомство с карандашами»
Опубликовано: 13 декабря 2021 в 12:53
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД