Лучший педагог года

Конспект НОД по экспериментированию «Магнит меня манит» в старшей группе

Татьяна Коновалова
Конспект НОД по экспериментированию «Магнит меня манит» в старшей группе

Конспект НОД в старшей группе.

«Магнит меня манит»

Подготовила и провела:

Воспитатель Коновалова Татьяна Анатольевна.

Направление: познавательное развитие

Возраст детей: 5 – 6 лет.

Формы непосредственной образовательной деятельности: совместная деятельность.

Формы организации: подгруппа, индивидуальная.

Публикация «Конспект НОД по экспериментированию „Магнит меня манит“ в старшей группе» размещена в разделах

Цель: Расширение и систематизация знаний детей о магните и его свойствах.

Задачи:

Образовательные:

формировать у детей интерес и представление о магните и его свойствах, выяснить через какие материалы воздействует магнит;

актуализировать знания детей об использовании свойств магнита человеком;

закрепление прямого и обратного счета;

продолжать формировать умение обобщать, устанавливать причинно-следственные связи, умение делать выводы.

Развивающие:

развивать стремление к познанию через опытно - экспериментальную деятельность;

развивать мыслительные способности.

обогащать словарь детей (лаборатория, опыты, магнитная сила).

Воспитательные:

воспитывать у детей самостоятельность, усидчивость.

воспитание навыков сотрудничества, взаимопомощи.

Форма организации: фронтальная, индивидуальная, подгрупповая.

Словарная работа: лаборатория, опыты, магнитная сила.

Оборудование: фартуки, магниты, пластиковые тарелки, два подноса, предметы (обрывки картона, бумаги, карандаш, железные предметы, маленькие пластмассовые игрушки, монетки, листы картона с нарисованными дорожками, стаканы стеклянные, скрепки, презентация на тему «Как и где используются магниты в быту», ноутбук.

Предварительная работа: чтение сказки «Мечты одного магнита», просмотр мультфильма «Фиксики» («Магнит», игры с игрушками «Рыбалка», магнитной азбукой, разработка рекомендаций для родителей по проведению опытов с детьми в домашних условиях.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята к нам в группу сегодня пришли гости, я предлагаю с ними поздороваться.

Приветствие: Давайте порадуемся солнцу и птицам.

А также порадуемся улыбчивым лицам.

И всем, кто живет на этой планете.

«Доброе утро» скажем мы вместе.

«Доброе утро» маме и папе.

«Доброе утро» останется с нами.

Ребята, я слышу, что кто то стучится в нашу дверь. (заходит Симка с коробкой в руках).

Здравствуйте, ребята. Сегодня я со своими друзьями Ноликом и Шпулей нашла коробку, а в ней необычный предмет. Я вас попрошу ответить мне на вопрос: что это? И для чего этот предмет нужен? (Симка уходит, обещая прийти позже).

Ребята, чтобы угадать, что находится в коробке отгадайте загадку:

Этот жадный предмет

Всё железо хватает

Для него нормы нет

Прилипанием страдает (ответы детей)

Воспитатель: Наша задача познакомиться поближе с этим удивительным камнем. Показываю магнит детям, даю потрогать:(какой он на ощупь (гладкий, холодный, определяют вес 9тяжелый – лёгкий, цвет. Какое еще свойство имеет магнит? Чем он отличается от других камней? (ответы детей).Ребята, для того, чтобы узнать свойства магнита я предлагаю вам отправиться в лабораторию. Для этого я предлагаю вам закрыть глаза, хлопнуть в ладоши 3 раза и наша группа превратиться в «лабораторию чудес», а мы станем молодыми учеными.

Лаборатория чудес начинает работу! А кто мне скажет что такое лаборатория? (помещение, проводят опыты).

Первое, что нам нужно сделать – это надеть фартуки и познакомиться с правилами безопасности в лаборатории. (рассматриваем план- схему).

Ну а теперь приступаем к исследованиям.

Посмотрите, ребята, это магнит. Магнит – это камень, который способен притягивать металлические предметы. Какие предметы притягивает магнит? (металлические). Сейчас мы это проверим.

Опыт№1.

У вас на подносах лежат предметы из разных материалов. Поднесите магнит по очереди к каждому предмету. Предметы, которые притягиваются положите на тарелку со знаком «+», а которые не притягиваются на тарелку со знаком «- «.

Опрашиваю детей о предметах, положенных на тарелку с «+». Из чего они сделаны. Также прошу детей назвать предметы, которые они положили на тарелку со знаком «-«. И уточнить из чего сделаны эти предметы.

Делаем вывод: магнит притягивает только металлические предметы. Притягивает он их через воздух и называется это МАГНИТНОЙ СИЛОЙ.

А сейчас я предлагаю вам проверить, может ли эта сила действовать через другие материалы, например картон.

Опыт №2.

Воспитатель: Возьмите карточки с дорожками. Попробуем по дорожкам провести металлические машинки с помощью магнита. Для этого машинку поставим на дорожку сверху, а магнит положим снизу. Нужно двигать машинку как можно точнее и не сходить с намеченного пути. Что происходит с машинкой (двигается). Почему так происходит? (Магнитная сила действует через картон). Молодцы ребята! А сейчас давайте с вами немного разомнёмся.

Физкультминутка.

Поработали, ребятки,

А теперь все на зарядку!

Мы сейчас все дружно встанем,

Отдохнем мы на привале.

Влево, вправо повернитесь,

Наклонитесь, поднимитесь.

Руки вверх и руки вбок,

И на месте прыг да скок!

А теперь бежим вприпрыжку,

Молодцы вы, ребятишки!

Замедляем, дети, шаг,

И на месте стой! Вот так!

А теперь мы сядем дружно,

Нам еще работать нужно.

Воспитатель: Отдохнули? Молодцы! Возвращаемся в нашу лабораторию. Проведём ещё один эксперимент и узнаем, действует ли магнит через стекло и воду.

Опыт №3.

Перед вами стаканы с водой. Возьмите скрепку и опустите её в стакан. Как достать скрепку не замочив руки? (дети высказывают предложения).

А я вам сейчас покажу как. Берём магнит. Подносим к стакану на уровне скрепки После того, как скрепка приблизилась к стенке стакана, медленно двигаем магнит по стенке вверх. Как только скрепка поднимется вверх, её можно достать из воды. (дети пробуют).

Что мы видим?

Дети: Скрепка следует за движением магнита и поднимается вверх. Воспитатель: Молодцы ребята. А сейчас мы с вами проведём ещё один эксперимент.

Опыт №4.

К магниту поднесите скрепку. Примагнитилась? А теперь к скрепке поднесите ещё одну скрепку. Что вы наблюдаете? Скрепки примагнитились друг к другу7 (да)

Воспитатель: Оказывается верхняя скрепка притягивает нижнюю. А теперь аккуратно уберите магнит. Цепочка разорвалась? (нет).

Это значит, что скрепки, находясь рядом с магнитом намагнитились., но магнетическими свойствами они обладают незначительное время. Вывод: магнитные свойства можно передать.

А теперь, ребята, я хотела бы спросить, знаете ли вы, в каких предметах человек использует магнит? (ответы детей).

А сейчас я предлагаю вам посмотреть презентацию на тему «Как и где используются магниты в быту».

Воспитатель: А теперь нам пора возвращаться в группу. Давайте закроем глаза и трижды хлопнем в ладоши.

Ребята давай те позовём Симку (прибегает Симка).

Симка: Ребята ну вы узнали, что это за странный камень я сегодня нашла?

Ребята давайте Симке расскажем о магните и какими свойствами он обладает.

Дети: Магнит притягивает только металлические предметы и обладает магнитной силой. Магнитная сила проходит через воздух, воду, стекло, картон. Магнитные свойства можно передать металлу.

Воспитатель: А где используют магниты?.(ответы детей).

Воспитатель дарит на память Симке магнитик на холодильник и все прощаются с ней.

Ребята, как жаль, что Симка ушла и забыла свою коробочку. (Воспитатель открывает её и находит там магнитики для каждого ребёнка0.

Публикации по теме:

Конспект НОД по экспериментированию в старшей группе «Испекли мы колобок. Соленое тесто»Конспект НОД по экспериментированию в старшей группе «Испекли мы колобок. Соленое тесто» Уважаемые коллеги, доброе утро! Предлагаю вашему вниманию конспект занятия по экспериментированию в старшей группе детского сада. Экспериментирование.

Фотоотчет о занятии по экспериментированию в старшей группе «Удивительные камни»Фотоотчет о занятии по экспериментированию в старшей группе «Удивительные камни» Сегодня в нашей группе прошло открытое занятие по экпериментированию «Удивительные камни». Дети познакомились с разнообразием мира камней.

Фотозарисовка «Всё манит, и манит берег Турецкий» часть 1Фотозарисовка «Всё манит, и манит берег Турецкий» часть 1 За окном шуршит листва, начинает цвести сентябрина, и осень вступает в права. И даже не верится, что был май, думали о предверии лета. Эх,.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Для меня всегда герой самый лучший папа мой!»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Для меня всегда герой самый лучший папа мой!» Цель: Духовно-нравственное и патриотическое воспитание детей через различные формы игровой деятельности Задачи: 1. Расширение и обогащение.

Конспект НОД «Магнит и некоторые его свойства» по экспериментированию в старшей группе Тема: «Магнит и некоторые его свойства». Цель: Создание социальной ситуации в процессе совместной деятельности: «Магнит и некоторые его.

Конспект занятия по экспериментированию в старшей группе «Воздух — богатство нашей планеты Земля» Цель: формирование целостного восприятия окружающего мира, развитие интереса к исследовательской и познавательной деятельности детей. Программное.

Конспект НОД в подготовительной группе по экспериментированию «Магнит и его свойства» Тема: «Магнит и его свойства». Цель: Образовательные: Формировать у детей представления о магните. Систематизировать знания детей о магните.

Конспект открытой образовательной деятельности по экспериментированию в старшей группе «Свойства воздуха»Конспект открытой образовательной деятельности по экспериментированию в старшей группе «Свойства воздуха» Конспект открытой образовательной деятельности по экспериментированию в старшей -Б группе Тема: «Свойства воздуха Интеграция образовательных.

Конспект НОД по экспериментированию «Удивительный воздух» в старшей группеКонспект НОД по экспериментированию «Удивительный воздух» в старшей группе Конспект Непосредственно организационной образовательной организационной образовательной деятельности по познавательно – исследовательской.

Занятие по познавательному развитию в старшей группе «Волшебный камень — магнит»Занятие по познавательному развитию в старшей группе «Волшебный камень — магнит» Цель: развитие познавательных способностей детей дошкольного возраста через экспериментирование. Задачи: Образовательные: 1. Формировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по экспериментированию «Магнит меня манит» в старшей группе
Опубликовано: 3 октября 2020 в 18:33
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД