Папки-передвижки

Экспериментирование в старшей группе «Знайки» (6 фото)

Коренева Анастасия
Экспериментирование в старшей группе «Знайки»

Экспериментирование в старшей группе

Экспериментирование в старшей группе «Знайки» стало важной частью образовательного процесса.

Выделяются общие для всех возрастных групп детского сада воспитательные задачи для работы центре экспериментирования :

• Создание положительной мотивации к проведению опытов и экспериментов;

• создание дружеской атмосферы внутри детского коллектива;

• воспитание усидчивости и аккуратности;

Публикация «Экспериментирование в старшей группе „Знайки“» размещена в разделах

• развитие умения выслушивать и выполнять задания воспитателя, трудовые поручения;

• развитие интереса к групповой деятельности, воспитание чувства взаимопомощи.

Детское экспериментирование – это важный процесс самообразования малышей. Оно помогает ребятам лучше запоминать произведенные действия и получаемые результаты. Кроме того, в это время происходит активное развитие мышления и моторики рук. Экспериментирование в старшей группе, как и во всех других, должно быть организовано в качестве игры. Но почему именно игра помогает ребенку развиваться? Дело в том, что детский мозг устроен так, что если малышу не интересен тот или иной предмет, как бы вы ни старались, запомнить и понять его должным образом он не сможет. Значит, малыша необходимо заинтересовать. Тогда на помощь и приходят игры-эксперименты. Это помогает усвоить большее количество информации за меньший промежуток времени. У игрового метода существуют цели, которые должны быть в полной мере реализованы в ходе проведения экспериментирования. Цели экспериментов. – формировать знания об окружающем мире и свойствах разных веществ, а именно вода, песок, бумага, магниты и так далее.

Так же в нашей программе разделение на разделы.

Все эксперименты которые проводятся с детьми должны быть разбиты по месяцам «дробление по месяцам». Это формирует некую дисциплину и даёт детям некое понятие, учитывая все особенности каждого месяца. Почему нужно сделать дробление по месяцам? Потому, что в разное время года детское экспериментирование отличается друг от друга.

Экспериментирование для старшей группы мы разделили по два месяца.

В сентябре и октябре проходят эксперименты с изучением глины и песка.

Экспериментирование с глиной и песком позволяет детям:

Развивать навыки исследовательской работы;

Умение сравнивать, анализировать, делать выводы;

Умение слушать и слышать друг друга.

Далее, учим детей обращаться с песком и глиной. С глиной появляются первые знание и понимание о формах.

С песком проводим эксперименты с использованием сухого и мокрого песка. Объясняем различие между сухим и мокрым песком.

Пример эксперимента :

Опыт № 1. «Песчаный конус»

Цель: Познакомить со свойством песка – сыпучестью.

Ход: Взять горсть сухого песка и выпустить его струйкой так, что бы он падал в одно место. Постепенно в месте падения песка образуется конус, растущий в высоту и занимающий всё большую площадь у основания. Если долго сыпать песок в одно место, то в другом, возникают сплывы; движение песка похоже на течение. Можно ли в песках проложить постоянную дорогу

Вывод: Песок – сыпучий материал.

Опыт 2. Из чего состоят песок и глина?

Рассматривание песчинок и глины с помощью увеличительного стекла.

- Из чего состоит песок? /Песок состоит из очень мелких зернышек – песчинок.

- Как они выглядят? / Они очень маленькие, круглые/.

- Из чего состоит глина? Видны ли такие же частички в глине?

В песке каждая песчинка лежит отдельно, она не прилипает к своим «соседкам», а глина состоит из слипшихся очень мелких частиц. Пылинки с глины намного мельче песчинок.

Вывод: песок состоит из песчинок, которые не прилипают друг к другу, а глина – из мелких частичек, которые как будто крепко взялись за руки и прижались друг к другу. Поэтому песочные фигурки так легко рассыпаются, а глиняные не рассыпаются.

Ноябрь-декабрь у нас проходят эксперименты с воздухом. В ходе проведения экспериментов дети получают разные знания о свойствах воздушных масс.

Эксперименты должны дать понимание о том, какими могут быть источники загрязнения воздуха

Дети должны иметь понимание как нужно заботиться об окружающей среде и воздухе.

Пример эксперимента :

Воздух, ребята, это газ. Детям предлагается посмотреть на групповую комнату. Что вы видите? (игрушки, столы, и т. д.) А ещё в комнате много воздуха, на его не видно, потому что он прозрачный, бесцветный. Чтобы увидеть воздух, его нужно поймать. Воспитатель предлагает посмотреть в полиэтиленовый пакет. Что там? (он пуст). Его можно сложить в несколько раз. Смотрите, какой он тоненький. Теперь мы набираем в пакет воздух, завязываем его. Наш пакет полон воздуха и похож на подушку. Теперь развяжем пакет, выпустим изего воздух. Пакет стал опять тоненьким. Почему? (В нём нет воздуха). Опять наберём в пакет воздух и снова его выпустим (2-3 раза)

Воздух, ребята, это газ. Он не видимый, прозрачный бесцветный и не имеет запаха.

Возьмем резиновую игрушку и сожмем её. Что вы услышите? (Cвист). Это воздух выходит из игрушки. Закройте отверстие пальцем и попытайтесь сжать игрушку снова. Она не сжимается. Что ей мешает? Делаем вывод: воздух, находящийся в игрушке мешает её сжать.

Посмотрите, что произойдет, когда я буду опускать стакан в банку с водой. Что вы наблюдаете? (Вода не вливается в стакан). Теперь я осторожно наклоню стакан. Что произошло? (Вода влилась в стакан). Воздух из стакана вышел, и вода наполнила стакан. Делаем вывод: воздух занимает место.

Возьмите соломинку и опустите её в стакан с водой. Тихонько подуем в неё. Что вы наблюдаете? (Идут пузырьки, да это доказывает, что вы выдыхаете воздух.

Положите руку на грудную клетку, сделайте вдох. Что происходит? (Грудная клетка поднялась). Что в это время происходит с легкими? (Они наполняются воздухом). А при выдохе, что происходит с грудной клеткой? (Она опускается). А что происходит с нашими легкими? (Из них выходит воздух).

Делаем вывод: при вдохе легкие расширяются, наполняясь воздухом, а при выдохе сжимаются. А мы можем не дышать вообще? Без дыхания нет жизни.

Январь и февраль эксперименты с водой. Изучаем свойство воды и объясняем физические свойства жидкости. Даём понимание, что снег и лёд- это вода.

Пример:

Опыт №12. «Превращения капельки»

Опыт «Таяние льда».

Накрыть стакан кусочком марли, закрепив её резиночкой по краям. Положить на марлю кусочек сосульки. Поставить посуду со льдом в тёплое место. Сосулька уменьшается, вода в стакане прибавляется. После того, как сосулька растает полностью, подчеркнуть, что вода была в твёрдом состоянии, а перешла в жидкое.

Опыт «Испарение воды».

Наберем в тарелку немного воды, отмерим маркером ее уровень на стенке тарелки и оставим на подоконнике на несколько дней. Заглядывая каждый день в тарелку, мы можем наблюдать чудесное исчезновение воды. Куда исчезает вода? Она превращается в водяной пар – испаряется.

Опыт «Превращение пара в воду».

Взять термос с кипятком. Открыть его, чтобы дети увидели пар. Но нужно доказать еще, что пар - это тоже вода. Поместить над паром зеркальце. На нем выступят капельки воды, показать их детям.

Опыт №13. «Куда исчезла вода?»

Цель: Выявить процесс испарения воды, зависимость скорости испарения от условий (открытая и закрытая поверхность воды).

Материал: Две мерные одинаковые ёмкости.

Дети наливают равное количество воды в ёмкости; вместе с воспитателем делают отметку уровня; одну банку закрывают плотно крышкой, другую - оставляют открытой; обе банки ставят на подоконник.

В течение недели наблюдают процесс испарения, делая отметки на стенках ёмкостей и фиксируя результаты в дневнике наблюдений. Обсуждают, изменилось ли количество воды (уровень воды стал ниже отметки, куда исчезла вода с открытой банки (частицы воды поднялись с поверхности в воздух). Когда ёмкость закрыты, испарение слабое (частицы воды не могут испариться с закрытого сосуда).

Март и апрель изучаем человека.

Знакомим детей с органами слуха, зрения и обоняния. Показываем взаимосвязь всех органов чувств.

Май-Июнь В заключение года, а именно весной, проводиться игры, которые обобщают все полученные знания за год.

Основным оборудованием в мини-лаборатории являются:

Приборы-помощники: лупы, весы, песочные часы, компас, магниты; разнообразные сосуды из различных материалов (пластмасса, стекло, металл);

Природный материал: камешки, глина, песок, ракушки, шишки, перья, мох, листья и др. ;

Утилизированный материал: проволока, ткани, пластмассы, пробки, ниткии др. ;

Технические материалы: гайки, скрепки, болты, гвоздики и др. ;

Коллекция бумаги: обычная, картон, наждачная, копировальная и др. ;

Красители: пищевые и непищевые (гуашь, акварельные краски и др.);

Медицинские материалы: пипетки, колбы, деревянные палочки, шприцы (без игл, мерные ложки, резиновые груши и др. ;

Специальная посуда: стаканчики, тарелки, трубочки;

Прочие материалы: зеркала, воздушные шары, масло, мука, соль, сахар, цветные и прозрачные стекла, различные крупы.

Мы создали картотеку экспериментов и опытов

Метод экспериментирования создаёт необходимые условия для активного познания, открытия ребёнком новых знаний об окружающем мире. Кроме того, экспериментирование стимулирует исследовательскую активность малыша, развивает логическое мышление, речь и аналитические способности, учит видеть и понимать причинно-следственные связи, формирует азы научного мировосприятия.

Экспериментирование в старшей группе «Знайки»

Технологические карты по экспериментированию :

Фото «Знайки»
Экспериментирование в старшей группе - фото

Дети могут глядя на картинки выполнять самостоятельно эксперимент

И создали дидактическую игру пазл «Из чего мы сделаны».

Там нужно собрать пазл, что из какого материала сделано:

Метал, пластик, железо, стекло.

Фото №1 Экспериментирование в Фото №2 Старшая группа старшей группе Экспериментирование в старшей группе Знайки стало важной частью образовательного процесса

Наш центр экспериментирования :

Фото №3 Детское экспериментирование это важный процесс самообразования малышей
Публикации по теме:

Чудеса вокруг нас! Экспериментирование для детей старшей группыЧудеса вокруг нас! Экспериментирование для детей старшей группы Цель: Познакомить детей с экпериментами, вызвать желание самостоятельно проводить несложные опыты с яйцом. Задачи: -расширять представления.

Фотоотчет «Интеллектуальная игра «Почемучки — Знайки»Фотоотчет «Интеллектуальная игра «Почемучки — Знайки» «…Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности…» В. А. Сухомлинский В городе Калининграде вошло в традицию ежегодно.

Итоговое интегрированное занятие по окружающему миру. Детское экспериментирование. ТРИЗ ртв в старшей группе «Все о воде» .

Наблюдение и экспериментирование со льдом в младшей группеНаблюдение и экспериментирование со льдом в младшей группе Наблюдение и экспериментирование со льдом в младшей группе. Цель: Познакомить детей с наледью (льдом)– зимнее явление. Подвести детей к.

Познавательное развитие в старшей группе. Игра-экспериментирование «Бумажные забавы» Цели: • закрепить представления детей о свойствах бумаги; • познакомить детей с необычными свойствами бумаги; • развивать интерес детей.

Сценарий интеллектуальной игры «Умники-знайки»Сценарий интеллектуальной игры «Умники-знайки» Цель: Пробудить интерес к познанию и сотрудничеству. Ценность интеллектуальных игр состоит в том, что дети все вместе, в составе команд,.

Экспериментирование на зимней прогулке в младшей группеЭкспериментирование на зимней прогулке в младшей группе Уважаемые коллеги! Зима на Кубани в этом году выдалась теплая и все наши надежды на эксперименты со снегом, водой и льдом пока остаются.

Фотоотчет «Экспериментирование с водой во второй младшей группе»Фотоотчет «Экспериментирование с водой во второй младшей группе» Основной вид деятельности малыша в этом возрасте 3-4 лет – игра. Основываясь на это знание,воспитателям нужно выстраивать воспитательную.

Экспериментирование со снегом в младшей группеЭкспериментирование со снегом в младшей группе Уважаемые коллеги! Конечно. малыши только набираются опыта, учатся экспериментировать и отвечать на вопросы. Несложные эксперименты можно.

Экспериментирование в средней группе (фотоотчёт)Экспериментирование в средней группе (фотоотчёт) Опыты, проделанные детьми самостоятельно, развивают у детей мыслительную деятельность, наблюдательность и способствуют формированию познавательных.

Автор публикации:
Экспериментирование в старшей группе «Знайки»
Опубликовано: 17 марта 2021 в 14:20
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД