Лучший педагог года

Занятие для детей старшей комбинированной группы «Удивительный мир эмоций и чувств»

Людмила Бурлянова
Занятие для детей старшей комбинированной группы «Удивительный мир эмоций и чувств»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад № 102 комбинированного вида»

Эмоции в жизни ребенка

«Удивительный мир эмоций и чувств»

Занятие для детей

старшей комбинированной группы

Воспитатели:

Кондакова Е. В. ,

Бурлянова Л. Л.

Новосибирск, 2020

Актуальность

Публикация «Занятие для детей старшей комбинированной группы „Удивительный мир эмоций и чувств“» размещена в разделах

Эмоции играют важную роль в жизни детей, они помогают воспринимать действительность и правильно реагировать на нее. Чувства господствуют над всеми сторонами жизни дошкольника, придавая им особую окраску и выразительность, поэтому эмоции, которые он испытывает, легко прочитываются на лице, в позе, жестах, во всем поведении.

Очень часто дети, попадая в новые, непривычные условия, в окружение незнакомых им взрослых и детей, с которыми приходится налаживать взаимоотношения, ведут себя неадекватно, не умея правильно выражать эмоции социально приемлемым способом. В этой ситуации взрослые должны объединить усилия для обеспечения эмоционального комфорта ребенка, развития умения общаться со сверстниками.

Поведение ребенка, развитие его эмоциональной сферы является важным показателем в понимании мира маленького человека и свидетельствует о его психическом состоянии, благополучии, возможных перспективах развития.

Цель: знакомство детей с основными эмоциями в жизни человека, развитие эмоционально-волевой сферы детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

• показать детям основные эмоции, проявляющиеся у людей в разных ситуациях;

• учить детей понимать эмоциональные состояния свои и окружающих людей;

• дать представление о способах выражения собственных эмоций (мимика, жесты, поза, слова).

Структура занятия :

занятие состоит из трех частей: разминка, основная часть и заключительная часть.

В разминку входит приветствие и ставит своей целью, включить детей в работу.

Основная часть определяется содержанием темы, рассматриваются определенные эмоции.

Заключительная часть – снятие у детей эмоционального возбуждения, подведение итогов занятия.

Оборудование и материалы:

группа, стульчики, доска для наглядных пособий (картинки с изображениями эмоций, конспект занятия.

Воспитатель: «Ребята, доброе утро, я рада всех вас видеть! А давайте поприветствуем друг друга».

1. Приветствие:

Доброе утро, Саша (улыбнуться и кивнуть головой,

доброе утро, Маша. (называются имена детей по кругу,

доброе утро, Елена Владимировна, Людмила Леонидовна.

доброе утро, солнце (все поднимают руки, затем опускают,

доброе утро, небо (аналогичные движения руками,

доброе утро, всем нам (все разводят руки в стороны, затем опускают!

Воспитатель: «Замечательно, вот как хорошо мы поприветствовали друг друга. У вас хорошее настроение? А сейчас мы поиграем с вами вот в такую игру».

Упражнение «Приветик».

Воспитатель здоровается с детьми с разным настроением и просит их угадать это настроение. Затем каждый ребенок выбирает себе настроение и здоровается со всеми.

На что похоже настроение.

Дети по очереди говорят, на какое время года, природное явление, погоду похоже сегодняшнее настроение. (Мое настроение похоже на белое пушистое облако в спокойном голубом небе, а твоё).

Правила поведения на занятии.

(Периодически необходимо напоминать детям о соблюдении правил).

Воспитатель предлагает детям следующие игровые упражнения на тренировку эмоций.

Упражнение «Храбрый-трус».

Дети встают в круг. Ведущий на ушко каждому ребенку предлагает изобразить храброго или трусливого зайку, остальные дети угадывают чувство.

«Золушка».

Детям предлагается изобразить Золушку, которая приходит после бала домой очень печальной: она потеряла туфельку…

Выразительные движения: поникшая голова, сведенные брови, опущенные уголки глаз, замедленная походка.

«Сердитый дедушка».

К дедушке в деревню приехал Петя и сразу же пошел гулять. Дедушка рассердился, что Петя ушел за калитку. А если из леса придет волк, что будет с Петей?

Мимика: нахмуренные брови.

«Страх».

Мальчик боится одиночества. Он неподвижно сидит на стуле и со страхом смотрит на дверь…

Вдруг в другой комнате кто-то притаился, что тогда?

Выразительные движения: голова откинута назад и втянута в плечи.

Мимика: брови идут вверх, глаза расширены, рот раскрыт как бы для восклицания.

«Ваське стыдно».

Жила-была девочка Галя. У нее была кукла Таня. Галя играла с куклой, кормила ее, спать укладывала. Один раз положила свою куклу спать на кроватку. Забрался туда кот Васька и уронил куклу на пол.

Пришла Галя домой, увидела, что ее кукла лежит на полу, подняла куклу и давай ругать Ваську: «Зачем ты, Васька, мою куклу уронил?»

А Васька стоит. Голову опустил: стыдно ему.

Прослушав рассказ, дети по очереди показывают, как стыдно было коту Ваське.

Воспитатель: «Ребята, мы сейчас с вами поиграли в игры, с помощью которых угадывали разные чувства и настроение. И видели при этом выражение наших лиц. Это наши ЭМОЦИИ. А какие еще бывают эмоции и от чего они зависят?» (Ответы детей).

Показ картинок с эмоциями на доске, обсуждение. (Приложения).

Воспитатель: «Ребята, а сейчас я предлагаю вам снова поиграть».

«Зеркало».

Детям предлагается представить, что они пришли в магазин зеркал. Одна половина группы-зеркала, а другая – разные зверюшки. «Зверюшки ходят мимо зеркал, прыгаю, строят рожи-зеркала должны точно отражать движения и выражения лиц «зверюшек».

Ритуал прощания.

«Дружба начинается с улыбки».

Сидящие по кругу берутся за руки, смотрят соседу в глаза и дарят молча самую добрую улыбку.

Рефлексия.

Воспитатель: «Ребята, что вам запомнилось и понравилось на нашем занятии? Что узнали нового? Для чего нам нужно знать и уметь выражать наши эмоции? Спасибо, ребята, вы молодцы!

Приложение 1.

(Дополнительные упражнения)

Тренируем эмоции.

Попросить ребё нка:

а) нахмуриться как:

- осенняя туча

- рассерженный человек

- злая волшебница

б) улыбнуться как:

- кот на солнышке

- солнце

- Буратино

- хитрая лиса

- радостный ребёнок

- как будто ты увидел чудо

в) позлиться как:

- ребёнок у которого отняли мороженное

- два барана на мосту

- человек которого ударили

г) испугался как:

- ребёнок потерявшийся в лесу

- заяц увидавший волка

- котёнок на которого лает собака

в) устать как:

- папа после работы

- человек поднявший тяжёлый груз

- муравей притащивший большую муху

г) отдохнуть как:

- турист, снявший тяжёлый рюкзак

- ребёнок, который много потрудился, он помог маме

- как уставший воин после победы.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Органы чувств на службе у тебя. Зрение» для старшей группыКонспект занятия «Органы чувств на службе у тебя. Зрение» для старшей группы Цель: закрепить представление детей об органах чувств человека, сформировать знания о значении глаз в жизнедеятельности человека, правилах.

Альбом чувств, эмоций и настроенийАльбом чувств, эмоций и настроений Настроение у нас бывает разным И прекрасным может быть и безобразным. Мы то плачем, то хохочем, веселимся, Мы волнуемся, грустим, порой.

Фотоотчёт о совместной деятельности психолога с детьми старшей группы «Такой удивительный мир эмоций»Фотоотчёт о совместной деятельности психолога с детьми старшей группы «Такой удивительный мир эмоций» Фото отчёт совместной деятельности психолога с детьми старшей группы «Такой удивительный мир эмоций» Эмоция – это наши настроения и переживания,.

Фотоотчет «Удивительный мир Эмоций» ко Дню хороших эмоций на МAAMФотоотчет «Удивительный мир Эмоций» ко Дню хороших эмоций на МAAM Эмоции играют важную роль в жизни детей, они помогают воспринимать действительность и правильно реагировать на нее. Чувства господствуют.

Интегрированное занятие по познанию «Удивительный мир динозавров» в старшей группе ко Дню Драконов на МAAMИнтегрированное занятие по познанию «Удивительный мир динозавров» в старшей группе ко Дню Драконов на МAAM Цель: развитие познавательного интереса к миру динозавров. Задачи: Образовательные: активизация словаря по теме «Динозавры»; совершенствование.

Конспект ООД детей подготовительной к школе группы комбинированной направленности на тему «Посуда. Её виды» Конспект организованной образовательной деятельности детей подготовительной к школе группы комбинированной направленности. Тема : «Посуда.

Конспект занятия для детей средней группы «Сказочный город чувств человека». Конспект занятия на тему:«Сказочный город чувств человека».Цель: развивать эмоциональную сферу детей, дать основы самоанализа, закрепить.

Сценарий праздника «Осенний сундучок» для детей комбинированной группыСценарий праздника «Осенний сундучок» для детей комбинированной группы Цель: Закреплять и расширять у детей представления об осенних явлениях природы посредством выразительного исполнения ими песен, танцев,.

Творческие работы детей старшей группы «Удивительный мир насекомых»Творческие работы детей старшей группы «Удивительный мир насекомых» Уважаемые коллеги! Лето - чудесная и самая долгожданная пора для детей. Лето, дети, любят за длинные и солнечные дни. Лето – пора, когда.

Занятие-тренинг для детей 5–7 лет «Волшебная страна чувств» Цель: Обогащение эмоциональной сферы ребенка. Материал: Набор картинок с изображением эмоций детей, набор цветных карандашей (красный, желтый,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие для детей старшей комбинированной группы «Удивительный мир эмоций и чувств»
Опубликовано: 19 ноября 2020 в 16:35
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД