Наталья Ткачёва
Эссе «Моя педагогическая философия»
▼ Скачать + Заказать документы
Свое эссе начать хочу стихами,
Поэзией хочу я передать
То время, где судьба моя решалась,
О чем сейчас приятно вспоминать!
В советское время прошло наше детство,
Легко беззаботно летели года.
Не знали компьютеров мы и смартфонов,
Но сотни затей находили всегда!
Играть мы любили на улице, дома
И в школе всегда собирались гурьбой.
Футбол, волейбол, догонялки и прятки,
«Зарница», «Картошка» и мяч выбивной.
Спортивные секции, соревнованья
Нам всем помогали здоровыми быть.
Публикация «Эссе „Моя педагогическая философия“» размещена в разделах
Значок ГТО на груди, как награда,
Да разве же можно об этом забыть?
Вот так постепенно росла и взрослела.
Пришел и вопрос: кем же в жизни мне стать?
В то время я спортом всерьез увлекалась.
Профессию с ним я решила связать.
Но планы мои повернулись иначе,
(Не важно, что стало причиной тогда).
Окончила я педучилище в Шахтах,
И быть воспитателем - это судьба.
На практике с детками стало понятно,
Что это занятие по сердцу мне.
Что вместе с малышками мне интересно.
И я благодарна за это судьбе.
И вновь улыбнулась удача игриво,
Сумев совместить два желанья моих,
Заведующий садиком мне предложила
Вести физкультуру для деток у них.
Итак, две мечты – это спорт и детишки,
Реальностью стали вы в жизни моей.
Моя философия, труд и стремленье –
Достичь совершенства в работе своей!
Инструктор по физической культуре
. Стихами не смогу все описать.
И о своих проблемах и успехах
Я постараюсь в прозе рассказать!
В основу моей педагогической философии легло высказывание Анатолия Васильевича Луначарского «Физическое образование ребенка есть база для всего остального. Без правильного применения гигиены в развитии ребенка, без правильно поставленной физкультуры и спорта мы никогда не получим здорового поколения».
Что же особенного в моей профессии?
Сохранение, укрепление и преумножение здоровья детей – вот важнейшая цель моей профессии. Ведь дети – наше будущее, а здоровый ребёнок – это самая главная ценность общества, залог его успешного развития.
Сегодня мы все чаще слышим слово, «гиподинамия», что означает недостаток движения. Но это не совсем верно. Гиподинамия -своеобразная болезнь. Ведь не для кого не секрет, что большую часть времени наши дети проводят дома у телевизора, компьютера, но чаще всего в телефоне, пока родители находятся на работе или заняты своими делами. Что увеличивает нагрузку на определенные группы мышц и вызывает их утомление. При этом понижается сила и работоспособность скелетной мускулатуры, что влечет за собой нарушение осанки, координации движений и ведёт к задержке физического развития.
Для успешного решения задач по оздоровлению и всестороннему развитию детей из всех программ я выбрала программу Л. Д. Глазыриной «Физическая культура дошкольникам». Как и другие программы она посвящена проблемам оздоровительной работы в ДОУ, направленной на воспитание детей дошкольного возраста физически здоровыми, всесторонне развитыми.
Цель программы- реализовать оздоровительные, воспитательные и образовательные направления физического воспитания, учитывая индивидуальные возможности развития ребенка во все периоды дошкольного возраста. Использование данной программы в работе помогает мне находиться в постоянном контакте с детьми, учитывая интересы каждого. Что бы интерес детей сохранялся на протяжении всей работы и приносил им положительный, эмоциональный настрой, удовлетворение от выполнения поставленных задач, я использую современные методы и приёмы работы по физическому развитию.
Но добиться высоких результатов в данной деятельности, только блестяще реализуя образовательную программу, увлекательно проводя занятия, нельзя. Я считаю, этого недостаточно. Инструктор должен ещё и личным примером вдохновлять детей на занятия спортом, на ведение правильного и здорового образа жизни. Ведь работая в дошкольном образовательном учреждении, я являюсь не только инструктором по физической культуре, но и воспитателем, и мои занятия – это часть воспитательного процесса. Нельзя не согласиться с великим педагогом А. С. Макаренко, который сказал: «Воспитатель должен так себя вести, чтобы каждое движение его воспитывало, и всегда должен знать, чего он хочет в данный момент…». В нашей работе невозможно остановиться на достигнутом, здесь нужно постоянно расти, как растут дети, пришедшие в детский сад.
Свой педагогический опыт я совершенствую:
- проходя курсы повышение квалификации;
- изучая методическую литературу,
- участвуя в вебинарах касающихся моей работы;
- участие в интернет конкурсах;
- участие в конкурсе педагогического мастерства «Воспитатель года».
- самообразование…
Я стараюсь создать на физкультурных занятия непринужденную эмоциональную обстановку, использовав музыкальное сопровождение, художественное слово, оформление конечно же атрибуты, ТСО, ИКТ. Придают интерес сюрпризные моменты: приход сказочных героев, игры-путешествия, перевоплощение, квест-игры.
Дети с удовольствием приходят на мои занятия, они испытывают радость, им открываются большие возможности проявления дружеских отношений друг к другу, самостоятельность и многие другие качества. На занятиях физической культуры я учу детей преодолевать себя, быть дисциплинированными. Помогаю им впервые задуматься над своим отношением к тому, что ему хочется и к тому, что надо для здоровья.
Двигательная активность (далее ДА) - это эффективное средство сохранения и укрепления здоровья, для формирования у детей потребности в ДА, стараюсь интересно и увлекательно организовать образовательную деятельность с помощью интеграции образовательных областей в сотрудничестве с педагогами. Для меня важно помогать педагогам в образовательном процессе, ненавязчиво давать советы и знать, что к ним прислушиваются.
Чтобы сохранить и улучшить здоровье детей, необходима каждодневная работа не только в детском саду, но и в семье. Моя задача как и любого педагога – уметь быть чутким к запросам семьи и компетентным в решении своевременных задач воспитания, образования и развития ребёнка. Многим из родителей не хватает знаний, а больше всего времени на формирование здорового образа жизни в семье. Что бы решить часть этой проблемы я тактично и грамотно доношу желаемую информацию и убеждаю собеседника. Агитационная политика о самом главном (проблема и пути решения, наглядность, буклеты (фото работы с детьми в ДОУ, и конечно же не сложные, интересные задания, рекомендации. Которые помогут разнообразить будни в семейном кругу и укрепить здоровый дух
Я люблю свою профессию за то, что вместе с детьми я многократно проживаю самое счастливое время – детство. Незаметно для меня и детей время занятий пролетает как мгновенье. И это хорошо значит дети занимались с удовольствием и получили заряд здоровья бодрости и хорошего настроения. А эмоциональное благополучие важный момент для проживания ребенка и ощущения себя в детском саду.
Я чувствую, что работа по физической культуре с детьми это мое призвание.
Я знаю, что не напрасно тружусь,
я — инструктор и этим горжусь.