Получи документы

Эссе «Моя педагогическая философия»

Наталья Ткачёва
Эссе «Моя педагогическая философия»

Свое эссе начать хочу стихами,

Поэзией хочу я передать

То время, где судьба моя решалась,

О чем сейчас приятно вспоминать!

В советское время прошло наше детство,

Легко беззаботно летели года.

Не знали компьютеров мы и смартфонов,

Но сотни затей находили всегда!

Играть мы любили на улице, дома

И в школе всегда собирались гурьбой.

Футбол, волейбол, догонялки и прятки,

«Зарница», «Картошка» и мяч выбивной.

Спортивные секции, соревнованья

Нам всем помогали здоровыми быть.

Публикация «Эссе „Моя педагогическая философия“» размещена в разделах

Значок ГТО на груди, как награда,

Да разве же можно об этом забыть?

Вот так постепенно росла и взрослела.

Пришел и вопрос: кем же в жизни мне стать?

В то время я спортом всерьез увлекалась.

Профессию с ним я решила связать.

Но планы мои повернулись иначе,

(Не важно, что стало причиной тогда).

Окончила я педучилище в Шахтах,

И быть воспитателем - это судьба.

На практике с детками стало понятно,

Что это занятие по сердцу мне.

Что вместе с малышками мне интересно.

И я благодарна за это судьбе.

И вновь улыбнулась удача игриво,

Сумев совместить два желанья моих,

Заведующий садиком мне предложила

Вести физкультуру для деток у них.

Итак, две мечты – это спорт и детишки,

Реальностью стали вы в жизни моей.

Моя философия, труд и стремленье –

Достичь совершенства в работе своей!

Инструктор по физической культуре

. Стихами не смогу все описать.

И о своих проблемах и успехах

Я постараюсь в прозе рассказать!

В основу моей педагогической философии легло высказывание Анатолия Васильевича Луначарского «Физическое образование ребенка есть база для всего остального. Без правильного применения гигиены в развитии ребенка, без правильно поставленной физкультуры и спорта мы никогда не получим здорового поколения».

Что же особенного в моей профессии?

Сохранение, укрепление и преумножение здоровья детей – вот важнейшая цель моей профессии. Ведь дети – наше будущее, а здоровый ребёнок – это самая главная ценность общества, залог его успешного развития.

Сегодня мы все чаще слышим слово, «гиподинамия», что означает недостаток движения. Но это не совсем верно. Гиподинамия -своеобразная болезнь. Ведь не для кого не секрет, что большую часть времени наши дети проводят дома у телевизора, компьютера, но чаще всего в телефоне, пока родители находятся на работе или заняты своими делами. Что увеличивает нагрузку на определенные группы мышц и вызывает их утомление. При этом понижается сила и работоспособность скелетной мускулатуры, что влечет за собой нарушение осанки, координации движений и ведёт к задержке физического развития.

Для успешного решения задач по оздоровлению и всестороннему развитию детей из всех программ я выбрала программу Л. Д. Глазыриной «Физическая культура дошкольникам». Как и другие программы она посвящена проблемам оздоровительной работы в ДОУ, направленной на воспитание детей дошкольного возраста физически здоровыми, всесторонне развитыми.

Цель программы- реализовать оздоровительные, воспитательные и образовательные направления физического воспитания, учитывая индивидуальные возможности развития ребенка во все периоды дошкольного возраста. Использование данной программы в работе помогает мне находиться в постоянном контакте с детьми, учитывая интересы каждого. Что бы интерес детей сохранялся на протяжении всей работы и приносил им положительный, эмоциональный настрой, удовлетворение от выполнения поставленных задач, я использую современные методы и приёмы работы по физическому развитию.

Но добиться высоких результатов в данной деятельности, только блестяще реализуя образовательную программу, увлекательно проводя занятия, нельзя. Я считаю, этого недостаточно. Инструктор должен ещё и личным примером вдохновлять детей на занятия спортом, на ведение правильного и здорового образа жизни. Ведь работая в дошкольном образовательном учреждении, я являюсь не только инструктором по физической культуре, но и воспитателем, и мои занятия – это часть воспитательного процесса. Нельзя не согласиться с великим педагогом А. С. Макаренко, который сказал: «Воспитатель должен так себя вести, чтобы каждое движение его воспитывало, и всегда должен знать, чего он хочет в данный момент…». В нашей работе невозможно остановиться на достигнутом, здесь нужно постоянно расти, как растут дети, пришедшие в детский сад.

Свой педагогический опыт я совершенствую:

- проходя курсы повышение квалификации;

- изучая методическую литературу,

- участвуя в вебинарах касающихся моей работы;

- участие в интернет конкурсах;

- участие в конкурсе педагогического мастерства «Воспитатель года».

- самообразование…

Я стараюсь создать на физкультурных занятия непринужденную эмоциональную обстановку, использовав музыкальное сопровождение, художественное слово, оформление конечно же атрибуты, ТСО, ИКТ. Придают интерес сюрпризные моменты: приход сказочных героев, игры-путешествия, перевоплощение, квест-игры.

Дети с удовольствием приходят на мои занятия, они испытывают радость, им открываются большие возможности проявления дружеских отношений друг к другу, самостоятельность и многие другие качества. На занятиях физической культуры я учу детей преодолевать себя, быть дисциплинированными. Помогаю им впервые задуматься над своим отношением к тому, что ему хочется и к тому, что надо для здоровья.

Двигательная активность (далее ДА) - это эффективное средство сохранения и укрепления здоровья, для формирования у детей потребности в ДА, стараюсь интересно и увлекательно организовать образовательную деятельность с помощью интеграции образовательных областей в сотрудничестве с педагогами. Для меня важно помогать педагогам в образовательном процессе, ненавязчиво давать советы и знать, что к ним прислушиваются.

Чтобы сохранить и улучшить здоровье детей, необходима каждодневная работа не только в детском саду, но и в семье. Моя задача как и любого педагога – уметь быть чутким к запросам семьи и компетентным в решении своевременных задач воспитания, образования и развития ребёнка. Многим из родителей не хватает знаний, а больше всего времени на формирование здорового образа жизни в семье. Что бы решить часть этой проблемы я тактично и грамотно доношу желаемую информацию и убеждаю собеседника. Агитационная политика о самом главном (проблема и пути решения, наглядность, буклеты (фото работы с детьми в ДОУ, и конечно же не сложные, интересные задания, рекомендации. Которые помогут разнообразить будни в семейном кругу и укрепить здоровый дух

Я люблю свою профессию за то, что вместе с детьми я многократно проживаю самое счастливое время – детство. Незаметно для меня и детей время занятий пролетает как мгновенье. И это хорошо значит дети занимались с удовольствием и получили заряд здоровья бодрости и хорошего настроения. А эмоциональное благополучие важный момент для проживания ребенка и ощущения себя в детском саду.

Я чувствую, что работа по физической культуре с детьми это мое призвание.

Я знаю, что не напрасно тружусь,

я — инструктор и этим горжусь.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Эссе. Моя педагогическая философия Дитятко – что тесто: как замесил, так и выросло. Народная мудрость На моей полке стоит книга «Всё начинается с учителя». А я бы немного.

Эссе «Моя педагогическая философия!» Эссе «Моя педагогическая философия». «Каким должен быть воспитатель, Конечно, добрым, должен быть! Любить детей, любить ученье. Свою профессию.

Эссе «Моя педагогическая философия» Эссе "Моя педагогическая философия" Нет благородней и почетней в мире дела, Чем дело это - любить и радовать детей. Итак, пришло время.

Эссе «Моя педагогическая философия» «Аксиома, не требующая доказательств – ребенок изначально приходит в этот мир с хорошими задатками, со своей великой миссией сделать этот.

Эссе «Моя педагогическая философия»Эссе «Моя педагогическая философия» Эссе «Моя педагогическая философия» «Самое прекрасное зрелище на свете - это вид ребенка, уверенно идущего по жизненной дороге после того,.

Эссе «Моя педагогическая философия» Моя педагогическая философия. В своей работе с дошкольниками я руководствуюсь мудрым советом «Умейте открыть перед ребенком в окружающем.

Эссе «Моя педагогическая философия»Эссе «Моя педагогическая философия» Мой путь к работе воспитателя начался, как мне кажется, уже с первого посещения мною детского сада в качестве маленькой девочки. Там,.

Эссе «Моя педагогическая философия» Душа каждого ребенка – это уникальный и неизведанный мир, целая планета, на которой зарождаются и крепнут его первые мечты, стремления.

«Моя педагогическая философия». Эссе Я выбрала профессию такую, Что лучше мне на свете не найти. И с каждым новым годом убеждаюсь, Что я иду по верному пути! Каждый день.

«Моя педагогическая философия». Эссе «В воспитании все должно основываться на личности педагога, потому что воспитательская сила изливается только из живого источника человеческой.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Эссе «Моя педагогическая философия»
Опубликовано: 30 января 2023 в 15:26
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД