Получи документы

Эссе «Моя педагогическая философия»

Евгения Храмцова
Эссе «Моя педагогическая философия»

Эссе на тему : «Моя педагогическая философия»

«Все дети для меня любимы!

И все талантливы, и все неповторимы!

Я их хочу прекрасному учить,

Мир музыки волшебной

С любовью подарить.

Ведь творчество - большой сюрприз!

Вот моё кредо, мой девиз!» (Храмцова Е. С.)

Публикация «Эссе „Моя педагогическая философия“» размещена в разделах

Размышляя о величии музыки, которая когда-то проникла своими чарующими звуками в мой детский мир и звучит по сегодняшний день, создавая то атмосферу добра и света, то нежности и грусти, пришла к выводу, что именно я, музыкальный руководитель, должна открыть детям двери в огромный удивительный мир, наполненный особой эмоциональной глубиной, особыми эмоциональными красками. И через этот мир, через призму музыкального искусства, должна найти путь к развитию личности ребенка, и помочь ему сформировать ценностное отношение к окружающему миру. Подобно живописи, театру, поэзии, музыка является художественно-образным отражением жизни. И значит, я должна научить детей понимать музыку, любить, а самое главное творить!

В ФГОС дошкольного образования подчеркивается, что «художественно-эстетическое развитие дошкольников предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства, мира природы; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей…».

Шагая в ногу со временем, каждый родитель стремится, как можно раньше, начать обучение ребенка грамоте, письму, арифметике, а при этом музыкальные занятия как бы отходят на второй план. К старшему возрасту, дети умеют считать, читать, овладевают компьютером…Считай! Читай! Пиши! Запоминай! Думай! А чувствуй! Где пища для чувств! Не вскормленные чувства либо умирают, либо бунтуют! Тогда дети уходят от нас в никуда. Но учить ум легче, чем воспитывать чувства, поэтому лозунг гуманитаризации обучения пока остается лозунгом. Учебные программы еще больше перегружены предметами, взывающими к разуму, а «разумных» детей, по данным медиков и психологов, все меньше и меньше. Так пусть же умным будет сердце, и оно поможет слабому уму окрепнуть, а крепкому не обмануться.

Искусство – вот что, взывает к чувствам. Но как учить чувствам? Только чувствуя другого. Ребенок - единый орган чувств, как говорят вальдорфские педагоги. Его нельзя уговорить остаться с человеком, который ему не нравится, и невозможно убедить, что его друг ему не пара. «Он хороший», - сквозь слезы будет шептать ребенок. Чтобы научить ребенка, надо его чувствовать. Не обрушивать на него поток своих чувств, а пытаться услышать отголоски его души. Он не объект обучения, на который направлены наши мысли и чувства. Он субъект, который способен вернуть столько, сколько взял. И процесс обучения это процесс общения, в котором каждая из сторон получает столько, сколько отдает. Поэтому следующая моя, не менее главная задача, - «достучаться» до родителей моих воспитанников: помочь им почувствовать, услышать и увидеть радостные, волнующие переживания детей, полученные в ходе художественно-эстетической деятельности; научить родителей не мешать божественным играм ребенка, а уметь быть рядом с ним, всегда быть рядом сердцем.

Вокруг бушует мир, мои воспитанники самозабвенно поют песню «Зореньки краше и солнца милей та, что зовется мамой моей»; пластически интонируют с осенними листочками под музыку на заданный текст; радостно импровизируют на шумовых инструментах. Это мы называем мир безумным, а они живут в нем, называя его своим миром, потому что принимают его. А мы … Мы можем принимать их. Примем ли?

Отрадно, что в детском саду, где я работаю, создан замечательный сплоченный коллектив, любящий и чувствующий каждого ребенка. Организованы практически все условия для развития творческих способностей детей. И я, думаю, что нашла свое место, где могу реализоваться и состояться как педагог – музыкант. Нет, я не думаю, я уверена в этом. Здесь я играю свою игру. Да, вся наша жизнь игра. А игра – это праздник. Здесь каждый как вроде бы сам по себе, но все мы вместе – и у каждого свой стиль, свои пристрастия. И каждый пытается найти свое место, чтобы игра состоялась. И тогда она дает ощущение раскованности, в ней есть свобода выбора и свобода созидания, особая атмосфера «мажор» и постоянно меняющаяся система отношений. Я играю в свою игру. Я играю от всей души. У меня, может быть, не все сразу получалось, не все клеилось. Но я играю в те игры, которые мне нравятся, в которые я хочу играть. И на своих музыкальных занятиях и праздниках я с удовольствием позволяю ребятам играть, предоставляя им возможность выразить себя. Откровенно говоря, часто тщательно спланированное по всем канонам методики занятие вдруг превращается в маленький импровизированный спектакль. Те уроки игры, через которые ребенок начал познавать себя, радость общения, помогут ему обрести уверенность в том, что он все сможет.

Для меня профессия «музыкальный руководитель» – призвание!

Призвание, которое даёт возможность окунуться в волшебный мир детского творчества, загадочную среду праздников и развлечений.

Дети - основная ценность в моей жизни. Все наши воспитанники талантливы и неповторимы. Главная моя профессиональная задача – помочь каждому ребенку поверить в свои силы, направить его творческий потенциал на создание культурных ценностей, раскрыть себя как индивидуальность, как личность, сформировать ценностное отношение к себе и другим.

Я верю в великую магическую силу музыкального искусства и неисчерпаемые возможности моих воспитанников!

Публикации по теме:

Эссе «Моя педагогическая философия» Эссе «Моя педагогическая философия» «Умение воспитывать — это все-таки искусство, такое же искусство, как хорошо играть на скрипке или.

Эссе «Моя педагогическая философия» Меня зовут Светлана Хорошевская, в 2010 году я с отличием закончила ХГУ им. Н. Ф. Катанова. Трудовую деятельность начала в МОУ СШ №5 г. Саяногорска.

«Моя педагогическая философия». Эссе Эссе на тему «Моя педагогическая философия» Сколько разных профессий на свете, Но говорить я хочу об одной, Кто так печётся о маленьких.

Эссе «Моя педагогическая философия» Собакарь Валентина Валерьевна, Воспитатель Эссе «Моя педагогическая философия» Вы скажите — шахта, Вы скажете — стройка, Вы скажете —.

Эссе «Моя педагогическая философия»Эссе «Моя педагогическая философия» «Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества» В. А. Сухомлинский Воспитателем я работаю около.

Эссе «Моя педагогическая философия» Эссе «Профессия — воспитатель» Почему я выбрала профессию воспитатель? С самого раннего возраста я мечтала заниматься с детьми Воспитатель.

Эссе «Моя педагогическая философия» Эссе "Моя педагогическая философия"Воспитатель: Сердюкова Татьяна Викторовна 2016 г Я, воспитатель, выбрала эту профессию не случайно.

«Моя педагогическая философия». Эссе Передо мной чистый лист бумаги. Чем же он станет, зависит только от меня. Может это будут стихи о любви, или перечень служебных обязанностей,.

Эссе «Моя педагогическая философия» Эссе «Моя педагогическая философия» воспитателя детского сада «Светлячок» МиннулинойАльмирыРасиховны «Воспитатель – лицо, осуществляющее.

Эссе «Моя педагогическая философия» Эссе на тему «Моя педагогическая философия» Вы говорите: дети меня утомляют. Вы правы. Вы поясняете: надо опускаться до их понятий. Опускаться,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Эссе «Моя педагогическая философия»
Опубликовано: 12 ноября 2019 в 01:09
+24Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД