Алена Белокурая
Эссе «Самообразование в профессии воспитатель»
▼ Скачать + Заказать документы
Белокурая Алена Валерьевна
Тема эссе «Самообразование в профессии воспитатель»
Приходит в детский сад малыш,
К нему навстречу ты спешишь
Успокоишь и приветишь,
На вопросы его ответишь.
Ведешь его в мир познаний,
Приложишь столько ты стараний
Найдешь свой ключик к малышу,
Шепнешь ты каждому: «Люблю».
Теплый взгляд и нежная рука
Скучает по мамочке пока.
Всех обогреешь своим теплом,
И детский сад родной, как дом.
Публикация «Эссе „Самообразование в профессии воспитатель“» размещена в разделах
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Самообразование, саморазвитие
- Эссе воспитателей и педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2019
Моя профессия – воспитатель. Для многих педагогов профессия воспитателя – это призвание, осознанный выбор. Признаться честно, для меня профессия не была призванием с юных лет. В детский сад я пришла работать шесть месяцев назад, уже в зрелом возрасте, с дипломом об окончании педагогического колледжа, но без опыта работы.
В нашем селе в детском саду сделали ремонт и решили расформировать младшую группу, на первую младшую (ясли) и на вторую младшую, где дети с трех лет. Заведующий детского сада предложила поступить учиться на факультет дошкольного образования и на основании справки прийти работать воспитателем. Прежде чем согласиться, я обдумывала. Менять ли мне что-то в жизни? Стоит ли перестраиваться? У меня есть свои дети, за которых я несу ответственность. А отвечать за чужих детей как- то страшновато. Решение было принято. В 2014 году я поступила на заочное дошкольное отделение в Усть-Лабинский педагогический колледж и пришла устраиваться на работу, но меня не взяли, так как было сокращение штатов. Я устроилась в другой станице в детский сад младшим воспитателем. И только тогда, когда я получила диплом о среднем профессиональном образовании меня взяли на должность воспитателя в нашем селе.
Признаться честно, первые дни и даже первый месяц было трудно соблюдать режим дня, уследить за всеми воспитанниками, собрать их воедино, организовать, да и еще и научить многому. Посыпались вопросы: «А как? А где? А почему?».
Стала работать над собой, самообразовываться через энциклопедии, учебно-методическую литературу, интернет – ресурсы. Необходимо было налаживать контакт с родителями, привлекая их к воспитательному процессу. Ведь именно в семье, в детях зарождается семя любви, добра, заботы о близких, уважение. Оно дает росток. И мы воспитатели помогаем этому ростку пробиться, даем правильное направление. Мы учим отличать добро от зла, прививаем в детях уважение к старшим и сверстникам, любовь к природе, своей Родине.
«Если добрые чувства не воспитаны в детстве, их никогда не воспитаешь, потому что это подлинно человеческое утверждается в душе одновременно с познанием первых и важнейших истин, одновременно с переживанием и чувствованием тончайших оттенков родного слова. В детстве человек должен пройти эмоциональную школу — школу воспитания добрых чувств», — писал В. Сухомлинский.
От воспитателя зависит, как сложится судьба ребенка в детском коллективе. Сможет ли он наладить контакт со сверстниками и взрослыми, благоприятной ли будет среда в группе для всех детей. Ведь дети по характеру и темпераменту все разные, но за каждым характером скрывается личность. Моя задача создать эту благоприятную среду, чтобы детям было тепло и уютно, чтобы уходя домой, ребенок хотел вернуться в детский сад. Но это только один из этапов моей работы.
Второй этап – это научить, дать детям что-то новое, привить тягу к знаниям. Для этого я использую не только словесные методы, но игровые методы через сюжетные, дидактические игры; методы экспериментирования, наблюдения, исследования; проектную деятельность.
В работе с воспитанниками стараюсь выявить таланты, вселить в детей уверенность в своих возможностях. Поэтому мы принимаем участие в различных творческих конкурсах. Мне хочется, чтобы каждый ребенок проявил себя и почувствовал радость от успеха. И я радуюсь за каждого моего воспитанника.
Согласно заповеди, педагог учит детей до тех пор, пока сам учится. Я постоянно работаю над собой, знакомлюсь с педагогическими новинками и использую их в своей практике. Нахожусь в постоянном творческом поиске методов и приемов обучения и воспитания.
Но я не хочу останавливаться на достигнутом и в 2018 году я поступила в педагогический университет города Армавир, чтоб повысить свои знания и подняться выше по карьерной лестнице.
Теперь я с уверенность могу сказать, что приняла правильное решение.