Конспект экспериментальной деятельности с песком, глиной и камнями для старшей группы

Елена Шлейгер
Конспект экспериментальной деятельности с песком, глиной и камнями для старшей группы

Закреплять представление детей о свойствах песка, глины и камня. Развивать интерес к природным материалам. Показать, как человек может использовать песок, глину и камень для своих нужд. Формировать умение исследовать свойства природных материалов. Развивать познавательный интерес.

Исследование песка:

1. Рассмотреть образец песка в лупу. Сравнить песчинки по цвету, форме, размеру, блеску.

2. Пересыпать песок из стаканчика в стакан. Легко ли он сыплется?

3. Взять два стаканчика с одинаковым количеством песка. В один налить немного воды. Что происходит с песком, в который налили воду?

4. Взять в одну руку стаканчик с сухим песком, в другую – с влажным. Одинаковые ли они по весу? Почему стаканчик с влажным песком тяжелее стаканчика с сухим песком?

5. Слепить из сухого и влажного песка шарик. Почему из сухого песка шарик слепить не получается?

Вывод:

1. Песчинки бывают разными по величине, цвету и даже форме.

2. Песок – это сыпучий материал.

3. Песок легко впитывает и пропускает воду. Песок становится влажным.

4. Стаканчик с влажным песком тяжелее, чем стаканчик с сухим песком. В сухом песке между песчинками находится воздух, а во влажном – вода. Вода тяжелее воздуха, поэтому стаканчик с влажным песком тяжелее.

5. Из сухого песка шарик слепить не получится, так как он сыпучий.

Конспект экспериментальной деятельности с песком, глиной и камнями для старшей группы

Исследование глины:

1. Рассмотреть разные образцы глины.

Сравнить образцы по цвету.

2. Воткнуть палочку в стаканчик с сухой глиной и сухим песком. Куда палочка втыкается легче и почему?

3. Взять стаканчик с сухой глиной, добавить немного воды и размешать. Что происходит с глиной?

4. Воткнуть палочку в стаканчик с мокрой глиной. Куда палочка втыкается легче: в мокрую глину или сухую?

5. Слепить из влажного песка и из влажной глины шарики. Сравнить их на прочность. Что произойдет с шариками, когда они высохнут?

Вывод:

1. Глина бывает разного цвета (белая, красная, серая)

2. Палочка втыкается легче в стаканчик с сухим песком, потому что песок рыхлый.

3. Глина становится вязкой, из нее можно лепить. Если налить много воды, то из глины нельзя будет лепить.

4. Палочка втыкается легче в мокрую глину, чем в сухую.

5. Шарик, вылепленный из глины, более прочный, чем шарик, вылепленный из влажного песка. Шарик, вылепленный из глины, при высыхании станет твердым, а шарик из влажного песка рассыплется.

Педагог беседует с детьми о том, как человек может использовать песок и глину в своей жизни. Демонстрирует презентацию «Как человек использует песок и глину в своей жизни»

Исследование камней:

1. Рассмотреть камушки и сравнить их по величине.

2. Рассмотреть камушки и сравнить их по цвету.

3. Рассмотреть камешки через лупу. Определить, что можно увидеть на поверхности.

4. Потрогать и рассмотреть камни с разной поверхностью. Определить, какая бывает поверхность камней.

5. Постучать камнями друг о друга. Затем постучать камни о деревянные и пластмассовые изделия. Сравнить издаваемые звуки.

6. Сжать в одной руке камень, а в другой пластилин. Сравнить материал на твердость.

7. Почертить монеткой по разным камешкам. Посмотреть, остались ли следы на камнях?

8. Опустить камешки (галька и керамзит) в емкость с водой. Что произошло с камешками? Изменился ли цвет камней в воде?

Вывод:

1. Камешки бывают разной величины.

2. Камешки бывают разного цвета.

3. На поверхности камней можно увидеть трещины, узоры, царапины, выемки и т. д.

4. Поверхность камней бывает гладкой, шероховатой, с выемками, с трещинами и т. д.

5. Камни стучат друг о друга более звонко, чем при постукивании с более тяжелыми предметами.

6. Камень – твердый материал, а пластилин мягкий. Так как при сжимании пластилин меняет форму и из него можно лепить, а камень остается прежней формы.

7. На камнях остаются разные следы, так как их твердость разная.

8. Галька утонула в воде, а керамзит нет. Галька тяжелее воды, а керамзит легче. В керамзите есть воздух, поэтому он легче гальки. В воде цвет камней меняется. Мокрые камни становятся более яркими.

Педагог беседует с детьми о том, как человек может использовать камни в своей жизни. Демонстрирует презентацию «Как человек использует камни в своей жизни». Беседует с детьми по содержанию слайдов. Предлагает детям продолжить исследование песка, глины и камней на прогулке.

Публикации по теме:

Конспект НОД по опытно-исследовательской работе «Знакомство с песком и глиной» в подготовительной группе Конспект НОД по опытно-исследовательской работе в подготовительной группе Тема: Знакомство с песком и глиной Цель: на основе опытов познакомить.

Конспект по опытно-экспериментальной деятельности с детьми старшей группы «Эти загадочные камни!» Конспект опытно-экспериментальной деятельности с детьми старшей группы Тема: «Эти загадочные камни!» Автор-составитель воспитатель: Кислухина.

Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности для младшей группы «Помощники солнышка» Цели: Познакомить детей со значением света, показать, что свет может исходить из разных источников (солнце, фонарик, лампа, свеча). Сочетать.

Конспект открытого занятия по экспериментальной деятельности с детьми старшей группы «Нюхаем, пробуем, слушаем» Проблема: нужны ли нам органы чувств. Цель: роль органов чувств в жизни человека. Образовательные задачи: 1. Закрепить представления детей.

Конспект занятия опытно-экспериментальной деятельности старшей группы «Здорово жить»Конспект занятия опытно-экспериментальной деятельности старшей группы «Здорово жить» Конспект открытого занятия опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе: "Здорово жить!" Цель опыта: исследовать вредное влияние.

Конспект занятия по экологическому воспитанию. «Опыты с песком и глиной» в старшей группе Конспект "Опыты с песком и глиной" Уршельский детский сад 45. Воспитатель:Гура Анна Сергеевна. Цель:Познакомить детей со свойствами песка.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности для первой младшей группы  «Волшебница-Вода» Цель: Расширение представлений о свойствах воды. Задачи. 1. Познакомить детей со свойствами воды: прозрачная, светлая, не имеет запаха,.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Конспект экспериментальной деятельности с песком, глиной и камнями для старшей группы
Опубликовано: 5 апреля 2019 в 09:14
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 сентября. Осенины

«Осенины – славной осени именины» – 24 сентября отмечается древнеславянский праздник Осенины. Для наших предков, живущих земледельческим календарем, это была особая дата. Этот день символизировал...

23 сентября. День викторин на МААМ

Интеллектуально-развлекательные игры становятся уместным детским мероприятием перед любым календарным праздником. Либо просто так, без повода. Формат викторины может быть самым разным, в том числе и...

Дополнительная образовательная программа по экологии «Зернышко». Часть...
Апрель 26 занятие День экологических знаний – праздник посвящения в юные экологи» Цель. Подведение итогов экологической работы 27 занятие «Воздух вокруг...
Лексико-грамматическое занятие в старшей группе для детей с ОВЗ «Откуда овощи в...
1. Рассмотреть натуральные овощи: картофель, морковь, лук, помидор, кабачок, репу, капусту, перец, огурец, редис, свеклу, чеснок, горох. это все можно...
Консультация для родителей «Почитай мне, мама!»
Консультация для родителей: "ПОЧИТАЙ МНЕ, МАМА! " Семья, в которой книга сопровождает ребенка с момента его рождения, семья, в которой читают родители, -...