Папки-передвижки

Конспект экспериментальной деятельности с песком, глиной и камнями для старшей группы (8 фото)

Елена Шлейгер
Конспект экспериментальной деятельности с песком, глиной и камнями для старшей группы

Закреплять представление детей о свойствах песка, глины и камня. Развивать интерес к природным материалам. Показать, как человек может использовать песок, глину и камень для своих нужд. Формировать умение исследовать свойства природных материалов. Развивать познавательный интерес.

Исследование песка :

1. Рассмотреть образец песка в лупу. Сравнить песчинки по цвету, форме, размеру, блеску.

Публикация «Конспект экспериментальной деятельности с песком, глиной и камнями для старшей группы» размещена в разделах

2. Пересыпать песок из стаканчика в стакан. Легко ли он сыплется?

3. Взять два стаканчика с одинаковым количеством песка. В один налить немного воды. Что происходит с песком, в который налили воду?

4. Взять в одну руку стаканчик с сухим песком, в другую – с влажным. Одинаковые ли они по весу? Почему стаканчик с влажным песком тяжелее стаканчика с сухим песком?

5. Слепить из сухого и влажного песка шарик. Почему из сухого песка шарик слепить не получается?

Вывод:

1. Песчинки бывают разными по величине, цвету и даже форме.

2. Песок – это сыпучий материал.

3. Песок легко впитывает и пропускает воду. Песок становится влажным.

4. Стаканчик с влажным песком тяжелее, чем стаканчик с сухим песком. В сухом песке между песчинками находится воздух, а во влажном – вода. Вода тяжелее воздуха, поэтому стаканчик с влажным песком тяжелее.

5. Из сухого песка шарик слепить не получится, так как он сыпучий.

Конспект экспериментальной деятельности с песком, глиной и камнями для старшей группы
Фото №1 Закреплять представление детей о свойствах песка глины и камня Фото №2 Развивать интерес к природным материалам

Исследование глины :

1. Рассмотреть разные образцы глины.

Сравнить образцы по цвету.

2. Воткнуть палочку в стаканчик с сухой глиной и сухим песком. Куда палочка втыкается легче и почему?

3. Взять стаканчик с сухой глиной, добавить немного воды и размешать. Что происходит с глиной?

4. Воткнуть палочку в стаканчик с мокрой глиной. Куда палочка втыкается легче: в мокрую глину или сухую?

5. Слепить из влажного песка и из влажной глины шарики. Сравнить их на прочность. Что произойдет с шариками, когда они высохнут?

Вывод:

1. Глина бывает разного цвета (белая, красная, серая)

2. Палочка втыкается легче в стаканчик с сухим песком, потому что песок рыхлый.

3. Глина становится вязкой, из нее можно лепить. Если налить много воды, то из глины нельзя будет лепить.

4. Палочка втыкается легче в мокрую глину, чем в сухую.

5. Шарик, вылепленный из глины, более прочный, чем шарик, вылепленный из влажного песка. Шарик, вылепленный из глины, при высыхании станет твердым, а шарик из влажного песка рассыплется.

Педагог беседует с детьми о том, как человек может использовать песок и глину в своей жизни. Демонстрирует презентацию «Как человек использует песок и глину в своей жизни»

Фото №3 Показать как человек может использовать песок глину и камень для своих нужд Фото №4 Формировать умение Фото №5 Исследовательская и экспериментальная деятельность исследовать свойства природных материалов

Исследование камней :

1. Рассмотреть камушки и сравнить их по величине.

2. Рассмотреть камушки и сравнить их по цвету.

3. Рассмотреть камешки через лупу. Определить, что можно увидеть на поверхности.

4. Потрогать и рассмотреть камни с разной поверхностью. Определить, какая бывает поверхность камней.

5. Постучать камнями друг о друга. Затем постучать камни о деревянные и пластмассовые изделия. Сравнить издаваемые звуки.

6. Сжать в одной руке камень, а в другой пластилин. Сравнить материал на твердость.

7. Почертить монеткой по разным камешкам. Посмотреть, остались ли следы на камнях?

8. Опустить камешки (галька и керамзит) в емкость с водой. Что произошло с камешками? Изменился ли цвет камней в воде?

Вывод:

1. Камешки бывают разной величины.

2. Камешки бывают разного цвета.

3. На поверхности камней можно увидеть трещины, узоры, царапины, выемки и т. д.

4. Поверхность камней бывает гладкой, шероховатой, с выемками, с трещинами и т. д.

5. Камни стучат друг о друга более звонко, чем при постукивании с более тяжелыми предметами.

6. Камень – твердый материал, а пластилин мягкий. Так как при сжимании пластилин меняет форму и из него можно лепить, а камень остается прежней формы.

7. На камнях остаются разные следы, так как их твердость разная.

8. Галька утонула в воде, а керамзит нет. Галька тяжелее воды, а керамзит легче. В керамзите есть воздух, поэтому он легче гальки. В воде цвет камней меняется. Мокрые камни становятся более яркими.

Фото №6 Развивать познавательный интерес Фото №7 Исследование песка

Педагог беседует с детьми о том, как человек может использовать камни в своей жизни. Демонстрирует презентацию «Как человек использует камни в своей жизни». Беседует с детьми по содержанию слайдов. Предлагает детям продолжить исследование песка, глины и камней на прогулке.

Публикации по теме:

Конспект НОД по опытно-исследовательской работе «Знакомство с песком и глиной» в подготовительной группе Конспект НОД по опытно-исследовательской работе в подготовительной группе Тема: Знакомство с песком и глиной Цель: на основе опытов познакомить.

Конспект по опытно-экспериментальной деятельности с детьми старшей группы «Эти загадочные камни!» Конспект опытно-экспериментальной деятельности с детьми старшей группы Тема: «Эти загадочные камни!» Автор-составитель воспитатель: Кислухина.

Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности для младшей группы «Помощники солнышка» Цели: Познакомить детей со значением света, показать, что свет может исходить из разных источников (солнце, фонарик, лампа, свеча). Сочетать.

Конспект открытого занятия по экспериментальной деятельности с детьми старшей группы «Нюхаем, пробуем, слушаем» Проблема: нужны ли нам органы чувств. Цель: роль органов чувств в жизни человека. Образовательные задачи: 1. Закрепить представления детей.

Конспект занятия опытно-экспериментальной деятельности старшей группы «Здорово жить»Конспект занятия опытно-экспериментальной деятельности старшей группы «Здорово жить» Конспект открытого занятия опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе: "Здорово жить!" Цель опыта: исследовать вредное влияние.

Конспект занятия по экологическому воспитанию. «Опыты с песком и глиной» в старшей группе Конспект "Опыты с песком и глиной" Уршельский детский сад 45. Воспитатель:Гура Анна Сергеевна. Цель:Познакомить детей со свойствами песка.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности для первой младшей группы  «Волшебница-Вода» Цель: Расширение представлений о свойствах воды. Задачи. 1. Познакомить детей со свойствами воды: прозрачная, светлая, не имеет запаха,.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности «Знакомство с песком» Такой разный песок. Образовательная область: социализация, познание, коммуникация, художественная литература. Цель и задачи 1. Выявить.

Открытое занятие по опытно-экспериментальной деятельности «Опыты с глиной и камнем»Открытое занятие по опытно-экспериментальной деятельности «Опыты с глиной и камнем» Прогр. содержание: 1. Выявить свойства глины и камня. Продолжать знакомить детей с обобщенными способами исследования разных объектов с помощью.

Развлечение по опытно-экспериментальной деятельности для детей старшей группы «Веселая лаборатория профессора Эйнштейна» Цели и задачи: • привлечь внимание детей и воспитателей к такому виду деятельности как экспериментирование; познакомить детей с некоторыми.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект экспериментальной деятельности с песком, глиной и камнями для старшей группы
Опубликовано: 5 апреля 2019 в 09:14
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД