Лучший педагог года

Занятие по использованию малых фольклорных форм по сказке «Теремок» в первой младшей группе

Анастасия Сарафанова
Занятие по использованию малых фольклорных форм по сказке «Теремок» в первой младшей группе

Занятие по использованию малых фольклорных форм по сказке «Теремок» в первой младшей группе

Конспект занятия для детей 2-3 лет.

Воспитатели: Сарафанова А. В.

Тип: Занятие по закреплению и применению на практике ранее приобретённых знаний и умений.

Программное содержание:

- Учить создавать простейшую постройку из трёх кубиков и призмы по образцу; закрепить знания об основных цветах и геометрических фигурах.

- Продолжить знакомство детей с русским народным творчеством (сказки, потешки, игры).

Публикация «Занятие по использованию малых фольклорных форм по сказке „Теремок“ в первой младшей группе» размещена в разделах

- Обогатить эмоциональное, речевое, сенсорное и двигательное развитие детей, используя русский фольклор.

Демонстрационный материал: презентационный материал к занятию, музыкальный ряд, мешочек с горохом.

Раздаточный материал: на каждого ребенка детали деревянного конструктора – 3 кубика, треугольная призма; платочки по количеству детей.

Оборудование: Интерактивное оборудование.

Предварительная работа:

а) подготовка воспитателя: презентация, составление плана- конспекта, подготовка костюма.

б) подготовка детей: сенсорные игры на закрепление понятий о форме и цвете.

Ход занятия

Воспитатель: Дети, хотите сегодня встретиться со сказкой?

Дети: Да!

Воспитатель: Хорошо, но чтобы попасть в сказку, нужно пройти через волшебные ворота. Милости просим! (Звучит мелодия русской народной песни «А я по лугу…», дети встают и проходят через «волшебные ворота», садятся на стульчики.)

За лесочком, на опушке,

Чья-то спряталась избушка.

Не избушка, теремок,

Он не низок, не высок.

Терем, терем, покажись,

Покружись, остановись,

К лесу задом, к нам лицом,

И окошком и крыльцом.

А вот и теремок.

Слайд №1

Воспитатель: Ребята, вы узнали, в какую сказку мы попали?

Дети: Да! Сказка называется «Теремок»!

Воспитатель: Давайте все вместе вспомним, кто в

теремочке живёт?

(Дети называют сказочных героев)

Воспитатель: Что случилось? Звери спрятались за окошечки, решили с нами в прятки поиграть? Поиграем?

Слайд №2

Дети: Да!

Воспитатель: Вспомним, кто первый к теремку прибежал?

Дети: Мышка – норушка.

Воспитатель: Правильно. А Мышка какая - большая или маленькая? (ответы детей). Маленькая мышка-норушка спряталась за маленьким красным кружочком, давайте её найдём! Ева, найди маленький красный кружок.

Ребенок определяет маленький красный кружок на доске, где спряталась мышка.

Пальчиковая гимнастика «Мышка в норку пробралась»

Мышка в норку пробралась (делают двумя ручками крадущиеся движения)

На замочек заперлась, (слегка покачивают скрещенными в замок пальчиками)

В дырочку глядит (делают пальчиками колечко)

Там лягушка не бежит (прикладывают ручки к голове)

Воспитатель: Кто постучал в теремок после мышки?

Дети: Лягушка-квакушка.

Воспитатель: Лягушка спряталась за синим маленьким квадратиком. Саша, покажи, где синий квадратик.

Ребенок определяет на доске синий квадратик, а за ним лягушку.

Воспитатель: Вот живут они вдвоё м: мышь-норушка, да лягушка-квакушка. Мышь-норушка всё зерно толчёт, а лягушка пироги печёт. Пироги печёт капустные, очень сдобные и вкусные. Мы поможем лягушке приготовить начинку для пирогов.

Пальчиковая гимнастика про капусту

Мы капусту рубим, рубим( «рубим капусту» на поверхности воображаемого стола ребрами ладоней)

Мы морковку трём, трём (трём ладони друг об друга)

Мы капусту солим, солим, (обе руки сложены щепотью и «солят»)

Мы капусту жмём, жмём! (ладошки плотно прижимаем)

Воспитатель: Кто пришёл в теремок после лягушки?

Дети: Зайчик – побегайчик.

Воспитатель: Зайка спрятался за жёлтым квадратиком. Ваня, найди зайчика.

Ребенок определяет на доске зайку.

Воспитатель: Приглашает зайка нас на весёлый перепляс!

Физминутка. «Зайка серенький сидит»

Зайка серенький сидит и ушами шевелит

Вот так, вот так он ушами шевелит. (поднять ладони над головой и махать, изображая ушки)

Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть,

Вот так, вот так надо лапочки погреть, (потереть себя за предплечья)

Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать,

Вот так, вот так надо зайке поскакать. (прыжки на месте)

Воспитатель: Кто пришёл в теремок после зайчика?

Дети: Лисичка-сестричка.

Воспитатель: Лисичка прячется за большим красным кружочком. Яна, найди нам лисичку.

Ребенок определяет на доске лисичку.

Воспитатель: Похвалялася лиса: «Всему лесу я краса!» А наши ребятки тоже очень хорошие да пригожие!

Психогимнастика «Какой я хороший»

Какой я сегодня красивый! (ручки на пояс, поворот влево и вправо)

У меня аккуратная причёска (гладят себя по головке)

Румяные щёчки (указательными пальчиками трогают щёчки)

Радостная улыбка, (растягивают губы в улыбке)

Мои глазки хорошо видят, (жмурят глазки)

Мои ушки всё слышат (трогают ушки)

У меня хорошее настроение, (ручки на пояс, выставляют вперёд поочерёдно на пяточку ножки)

Я всех люблю! (обнимают себя за плечи) .

Воспитатель: Кто пришёл в теремок после лисички-сестрички?

Дети: Волчок - серый бочок.

Воспитатель: Я знаю, где он спрятался - за жёлтым треугольником. Давайте проверим. Костя, найди жёлтый треугольник. Вот он где!

Воспитатель: Как воет волк? (У-У-У-У)

(Дети изображают волка)

А кто постучался в теремок после волка?

Дети: Медведь – косолапый.

Воспитатель: Какое окошко мы еще не открыли? Большой зеленый круг. Проверим – вот где мишка!

Дети находят на доске медведя.

Воспитатель: Дети, а мишку звери впустили в теремок? (ответы детей)

А что потом случилось? (ответы детей)

Мишка в нашей сказке - добрый, он принёс нам сюрприз.

Дидактическая игра «Волшебный мешочек».

Воспитатель: Мишка принес кубики и крыши, чтобы мы с вами построили свои теремочки. Проходите ребята к столам.

(На столе на каждого ребенка приготовлены детали деревянного конструктора – 3 кубика, треугольная призма) .

Воспитатель: Я уже построила теремок (воспитатель указывает на образец). Как мы будем строить теремок? Кубик на кубики, еще кубик. А сверху – крыша (воспитатель демонстрирует). А теперь вы постройте свой теремок.

(Под русскую народную мелодию «Кадриль» дети строят новый теремок. Воспитатель подходит к детям, задает вопросы: из чего ты строишь? Какого цвета кубики? крыша)

Воспитатель: Вот какой красивый теремок у каждого из вас получился!

Молодцы! Вы настоящие сказочные строители! Посмотрите, наши сказочные герои тоже рады новому и красивому теремку.

Слайд № 3

Мы с вами разделим с ними эту радость, возьмём красивые платочки, встанем в хоровод и будем танцевать.

(Затем все дети встают в круг и под мелодию русской народной песни «Как у наших у ворот» танцуют с платочками)

Воспитатель :

Стоит в поле теремок, теремок,

Очень — очень он высок, ох, высок.

Без веселья здесь нельзя,

В теремке живут друзья!

Прикреплённые файлы:

teremok_ackgf.pptx | 2718,05 Кб
 
Публикации по теме:

Гендерное воспитание детей раннего возраста средствами малых фольклорных жанров В свете требований ФГОС гендерный подход рассматривается как «Создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными.

Игровое физкультурное занятие в младшей группе по сказке «Теремок»Игровое физкультурное занятие в младшей группе по сказке «Теремок» Задачи: 1. Создавать у детей веселое радостное настроение, совершенствовать активность сенсорных систем. 2. Побуждать детей использовать.

Интегрированное занятие по сказке «Репка» на новый лад в первой младшей группе Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе по сказке «Репка» на новый лад. Цель: 1. Продолжать развивать мелкую моторику.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи через использование малых фольклорных форм во второй младшей группе .

Конспект занятия по ознакомлению с искусством в подготовительной группе «Скульптура малых форм»Конспект занятия по ознакомлению с искусством в подготовительной группе «Скульптура малых форм» Вид: Ознакомительное Цель: Дать понятие о скульптуре малых форм. Задачи: Учить детей видеть и определять содержание скульптуры, пластичность.

Опыт работы «Влияние малых фольклорных форм в развитии диалогической речи старших дошкольников» Опыт работы «Влияние малых фольклорных форм в развитии диалогической речи старших дошкольников» Воспитателя Медведевой Екатерины Николаевны.

Открытое комплексное занятие в первой младшей группе по сказке «Курочка Ряба». .

Проект в первой младшей группе: «Использование малых форм фольклора в развитии речи детей младшего дошкольного возраста» Проект: «Использование малых форм фольклора в развитии речи детей младшего дошкольного возраста». Автор: Кормилицына О. В. Срок реализации.

Развитие речи детей раннего возраста средствами малых фольклорных жанров Речь в жизни человека –наиважнейшая функция. Без речи, без звучащего слова, жизнь была бы скучна и не интересна. Благодаря речи мы общаемся,.

Театрализованное представление по сказке «Волк и семеро козлят в первой младшей группе «Теремок» Цель: развитие эмоциональной сферы ребёнка, активизация внимания, преодоление страхов, негативизма; воспитание интереса к русским народным.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по использованию малых фольклорных форм по сказке «Теремок» в первой младшей группе
Опубликовано: 12 июля 2015 в 15:11
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД