Лучший педагог года

Занятие по математическому развитию для младшей группы «Счет в пределах пяти. Круг, квадрат, треугольник. Впереди, сзади»

Наталья Хотькова
Занятие по математическому развитию для младшей группы «Счет в пределах пяти. Круг, квадрат, треугольник. Впереди, сзади»

Занятие

по математическому развитию

для детей младшей группы

Задачи. Образовательные тренировать умение считать в пределах пяти закреплять знание геометрических фигур (круг,квадрат,треугольник) и понятий (впереди) (сзади).

Развивающие : развивать образное воображение, внимание;умение ориентироваться в пространстве.

Публикация «Занятие по математическому развитию для младшей группы „Счет в пределах пяти, Круг, квадрат, треугольник, Впереди, сзади“» размещена в разделах

Предварительная работа. Знакомство со счетом до пяти и с понятиями <;сзади>;, <впереди>; ,<право>, <лево>, <вверху>, <внизу>работа с плоскостными геометрическими фигурами.

Материал. Демонстрационный: атрибуты к русской народной сказке <репка>, на новый лад ( куклы бибабо:коза,петушок,собака,кошка,мышка)<волшебный мешочек >. Раздаточный:билеты,плоскостные геометрические фигуры.

последовательность работы

Организационный момент (воспитатель собирает детей и привлекает их внимание к теме занятия).

В качестве разминки проводится

пальчиковая гимнастика (дети выполняют действия по тексту).

один,два,три,четыре,пять

вышли пальчики гулять.

Один,два,три, четыре,пять

В домик спрятались опять!

Собираемся в театр

воспитатель (заглядывает в <волшебный мешочек> и достает из него билеты разного цвета и разной геометрической формы).Как вы думаете,что это? Верно, это билеты. Мы с вами пойдём смотреть спектакль. Хотите? Тогда одевайтесь. (Дети пантомимическими движениями показывают процесс одевания в театр). Оделись? Получите билеты. Цвет обозначает ряд,а геометрические фигуры- место.

Занимайте свои места. Сейчас вы увидите настольный театр и знакомую вам (репка, но на новый лад. Смотрите и слушайте!

<Посадила коза репку. Выросла репка большая -пребольшая!Стала коза репку из земли тянуть. Тянет-потянет-вытянуть не может. Позвала коза петушка. Петушок схватился за козу, коза - за репку.

Тянут-потянут не могут. Позвал петушок собаку. Собака взялась за петушка,петушок за козу, коза за репку. Тянут потянут вытянуть не могут. Позвала собака кошку коза за репку за козу петушок за петушка собака за собаку кошка -тянут потянут вытянуть не могут. Позвала кошка мышку. Мышка за кошку, кошка за собаку, собака за петуха петух, за козу, а коза за репку, тянут потянут, вытянули репку!

Вам понравилась сказка?А теперь немного отдохнем!

Физкультминутка (дети выполняют действия по тексту).

Ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревцо!

Ветерок всё тише-тише,

Деревцо всё выше выше!

Закрепление понятий <впереди>;, <сзади>;.

Воспитатель. Давайте посчитаем героев сказки Репка (считают,приходят к выводу что их всего пять.) Кто впереди петушка (Коза)

Кто сзади собаки? (Кошка). Кто впереди кошки (собака)Кто впереди собаки (петушок) Молодцы! Всех вспомнили и обо всех рассказали!

Работа с плоскостными геометрическими фигурами (выполняют стоя, за столами)

Воспитатель. В мешочке ещё что-то лежит! Посмотрим (Достает плоскостные геометрические фигуры) Что это (Геометрические фигуры)

Давайте из них построим для наших артистов домики. (дети строят дом из геометрических фигур)Из каких геометрических фигур ты построил свой дом (Из красного квадрата и желтого треугольника) А ты из каких фигур построил свой дом? и т. д.

Воспитатель. Давайте вспомним, что было в волшебном мешочке (дети перечисляют) Я хочу вас всех похвалить!Молодцы!Спасибо!

Публикации по теме:

Интегрированное занятие в подготовительной группе «Морское путешествие. Счет в пределах 10. Звуки [р]-[р’]. Буква Р» Цели: Образовательные: закреплять знание последовательности чисел в пределах 10, навык пересчета, упражнять в вычислении в пределах 10,.

Итоговое занятие по математике в средней группе «Путешествие в сказку. Счет в пределах 5»Итоговое занятие по математике в средней группе «Путешествие в сказку. Счет в пределах 5» Цель. Обобщить полученные знания, умения, которые получили дети в течение учебного года. Задачи: обучающие: закрепить навыки количественного.

Конспект НОД по развитию элементарных математических представлений «Путешествие в сказочный лес. Счет в пределах 5»Конспект НОД по развитию элементарных математических представлений «Путешествие в сказочный лес. Счет в пределах 5» «Путешествие в сказочный лес». Цель: Создать условия для формирования элементарных математических представлений, развития познавательных.

Конспект НОД «Круг и треугольник» по ФЭМП во второй младшей группеКонспект НОД «Круг и треугольник» по ФЭМП во второй младшей группе Цель: учить сравнивать две группы геометрических фигур (круг, треугольник) путем подсчета; обозначать результаты подсчета словами по многу,.

Конспект НОД во второй младшей группе «Квадрат и круг» Программа : Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С.

Конспект образовательной ситуации по математическому развитию в средней группе «Счет до 6»Конспект образовательной ситуации по математическому развитию в средней группе «Счет до 6» Цель: закрепить счет до 6. Задачи: Образовательные: Закрепить порядковый счет в пределах 6, выделять отношения групп предметов по количеству.

Конспект образовательной ситуации по математическому развитию во второй младшей группе «Счет до 3»Конспект образовательной ситуации по математическому развитию во второй младшей группе «Счет до 3» Цель: закрепить счет до 3. Задачи: Образовательные: • выделять отношения групп предметов по количеству и числу (один, два и еще один,.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Круг, квадрат, треугольник»Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Круг, квадрат, треугольник» Цель: закрепление знаний геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник). Задачи: Образовательные: - продолжать знакомить детей с треугольником,.

Конспект занятия по индивидуальной работе с детьми средней группы по ФЭМП «Впереди, сзади, между»Конспект занятия по индивидуальной работе с детьми средней группы по ФЭМП «Впереди, сзади, между» Индивидуальная работа по ФЭМП в нашем детском саду ведётся по тетрадям "Игралочка" авторов Л. Г. Петерсона и Е. Е. Кочемасовой. ЦЕЛЬ: уточнить.

Пособие для развития мелкой моторики и изучения геометрических фигур (квадрат, круг, треугольник).Пособие для развития мелкой моторики и изучения геометрических фигур (квадрат, круг, треугольник). Вот пришла осень на улице погода дождливая и появилось свободное время заняться творчеством. Я разработала и сшила это пособие не только.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по математическому развитию для младшей группы «Счет в пределах пяти. Круг, квадрат, треугольник. Впереди, сзади»
Опубликовано: 12 января 2022 в 21:05
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД