Светлана Печенцова
Занятие по математике в старшей группе «Космическое путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование устойчивого интереса к математике, позитивного отношения к обучению, желание узнавать что-то новое.
Задачи: закреплять знания детей о цифрах от 1 до 10, счете в пределах 10 (прямой и обратный, знания о геометрических фигурах, упражнять в выделении геометрических фигур. Продолжать работу по знакомству детей со знаками и их использованию. Развивать логическое мышление, смекалку. Воспитывать чувство товарищества, желание помогать друг другу. Стимулировать познавательную деятельность и речевую активность детей. Развивать правильное речевое дыхание и силу выдоха.
Публикация «Занятие по математике в старшей группе „Космическое путешествие“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2018
Материал : цифровые схемы ракеты, д. игры «Сосчитай звезды», «Поставь знак», «Найди сходства и различия», математические задачи, портреты марсиан, игра на дыхание «Космические старты», простой карандаш (на каждого ребенка, «витамины», запись голоса с текстом, и запись летящей ракеты.
Заходим с детьми в зал.
Музыка. Голос: Внимание! Внимание! Внимание! Всем! Всем! Всем!
Спешу сообщить ребятам, которые любят фантастику и приключения,
что сегодня вас ожидают таинственные и захватывающие, события. Жители
планеты «Марс» попали в «чёрную дыру». И чтобы спасти их, вам предстоит
побывать на звёздных планетах.
В. : Ребята вы готовы отправиться путешествовать в космос и помочь жителям планеты «Марс» попавшим в беду? (да)
Для того чтобы общаться с жителями других планет нам нужно потренировать
наши язычки. Давайте выполним упражнения для нашего язычка.
Артикуляционная гимнастика. (4-5 упражнений)
В. : А на чём мы отправимся путешествовать, вы узнаете после того как мы
с Вами проведём разминку и для пальчиков.
Пальчиковая гимнастика
Раз, два, три, четыре, пять,
Начинаем мы играть!
Вставай Большак!
Вставай Указка!
Вставай Серёдка!
Вставай Сиротка!
И ты крошка Тимошка!
Привет, ладошка! (правая рука ведущая, повторить 2 раза)
В. : Раз, два, три – вот и вышли из игры.
Дети посмотрите у вас на столах лежат схемы, если последовательно, одной линией соединить все точки, начиная с цифры 1, то у вас получится самый быстрый вид транспорта. Присаживайтесь за столы.
(На столах лежат схемы, карандаши, дети работают)
В. : Какой вид транспорта у вас получился? (Ракета)
Правильно. А как еще можно назвать ее? (Космический корабль)
Итак, мы отправляемся на нашем космическом корабле на помощь жителям планеты Марс, которые попали в «черную дыру». Готовы?
Музыка. Голос: Внимание! Внимание! Занять места. Приготовиться к полету. Закройте глаза. Начинайте отсчет… 1,2, … 9,10. Пуск!
(Звучит звук взлетающей ракеты)
В. : Дети, мы приземлились с вами на планету «Звезд».
Д. игра: «Сосчитай и запиши»
В. : Посмотрите перед вами лежат «звездные карты». Вам нужно посчитать звезды и рядом на карточке записать их количество. (дети работают).
В. : Справились? А теперь обменяйтесь друг с другом карточками. Проверьте друг у друга правильность выполнения задания. (спросить 2-3 ребенка)
На этой планете «Звезд» очень нужна была ваша помощь. И вы с этим заданием справились замечательно. Молодцы.
В. : Мы уже освоились на нашем космическом корабле. Космонавты не только ведь работают, но и отдыхают. И мы тоже сейчас немного отдохнем.
Упражнение на дыхание «Космические старты»
В. : Ребята! Давайте поиграем в игру «Космические старты». Возьмите со стола листочки с ракетами. Кладём ракету в центр листочка. Положите широкий язычок на нижнюю губу и дуньте так, чтобы ракета полетела.
(язык широкий «блинчик», воздушная струя проходит по серединке язычка).
У кого из вас ракета стартовала дальше всех?
А теперь нам пора продолжать наше путешествие.
Музыка. Голос: Внимание! Внимание! Перед вами планета Марс.
Приветствуем, Вас! (на доске портреты марсиан)
В. : Посмотрите дети, эти таинственные существа и есть жители планеты Марс.
Какие они интересные, необычные. Как ещё можно назвать этих жителей одним
словом если они живут на планете Марс? (марсиане)
Давайте внимательно их рассмотрим и найдём у них сходства и различия.
(дети рассматривают, находят, показывают, дать ребёнку указку)
Молодцы, вы были очень внимательны.
Д. игра: «Реши задачу»
В. : Так как мы находимся на космодроме планеты «Марс», марсиане решили
проверить умеете ли вы решать задачи. Готовы! Слушайте, внимательно.
Задачи:
1. На космодром сели три летающих тарелки, а потом ещё две.
Сколько всего летающих тарелок на космодроме?
2. Из одной летающей тарелки вышли четыре марсианина, из другой
тарелки три марсианина. Сколько всего марсиан увидели космонавты?
3. Два числа 1 и 3. Быстро их сложите и ответ скажите.
Думаю, что марсианам понравилось, как вы решали задачи.
Д. игра «Поставь знак»
В. : Посмотрите, а здесь есть еще какие-то таинственные головоломки, я думаю,
Что без вашей помощи марсианам не обойтись, давайте им поможем их
разгадать. Нужно поставить соответствующий знак.
Например: 4 и 4, 3 и 5, и т. д.
В. : Обменяйтесь, пожалуйста, друг с другом карточками. Проверьте правильность выполнения задания друг у друга.
Давайте прочтем запись головоломок. (спросить 2-3 ребенка)
В. : Ну, вот ребята, мы и выполнили все задания жителей планеты «Марс».
И нам пора возвращаться домой.
Музыка. Голос: Вы сегодня очень много сделали, вы все были очень
внимательны, все старались и помогли нам жителям планеты «Марс»
выбраться из «чёрной дыры». Вы с честью выдержали это испытание, но вам
пора возвращаться домой. А чтобы ваше возвращение было благополучным, мы
марсиане передаём Вам лечебные пилюли, которые помогут Вам прекрасно себя
чувствовать на Земле. (сюрприз)
Приготовиться к полету, занять места.
Внимание! Внимание! Начинается спуск ракеты на Землю.
Закройте глаза и в полголоса начинайте обратный отсчёт.
10,9,8,7,6,5,4,3,2,1, Пуск!
(Звучит музыка, звук, летящий приземляющийся ракеты)
Ракета совершила мягкую посадку, благодаря слаженной и дружной работе
нашего экипажа. Поздравляем всех с благополучным прибытием.
Итог: Ребята, скажите, пожалуйста, вам понравилось путешествие по планетам?
На каких планетах вы побывали? На какой из планет понравилось больше? Почему? Что было легко или сложно для вас?
А теперь я приглашаю всех в группу принять волшебные пилюли.