Лучший педагог года

Занятие по обучению грамоте детей в подготовительной группе «Звук [Ч] и буква «Ч»

Илюшина Ксения
Занятие по обучению грамоте детей в подготовительной группе «Звук [Ч] и буква «Ч»

Занятие по обучению грамоте детей в подготовительной группе.

Тема: Звук [ч] и буква “Ч”

Цели: закрепить навык произношения звука [Ч] в слогах, словах и фразах; учить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами; формировать навыки словообразования (отчества лиц мужского пола, научить выделять звук в зависимости от его места в слове, учить читать слоги, учить писать букву Ч.

Публикация «Занятие по обучению грамоте детей в подготовительной группе „Звук [Ч] и буква „Ч“» размещена в разделах

Материал: алфавит, тетрадки для письма, ручки, карандаши цветные, распечатанные раскраски с буквой Ч, изображение буквы Ч, картинки изображений слов с буквой Ч, счетные палочки.

Ход занятия:

1. Организационный момент:

В: Ребята, начинаем с вами занятие. Но сначала давайте разомнемся и повторим алфавит.

Дети повторяют алфавит вместе с воспитателем.

В: Молодцы, ребята! Хорошо справились, а теперь я вам буду называть слова и если вы слышите слово в ласковой форме то хлопаете в ладоши два раза, если слышите обычное слово, не в ласковой форме, то топаете ножками.

Слова: пальчик, ваза, уточка, тряпка, пачка, утёночек, перчатка, шапочка, супчик, миска.

[2. Звук [ч]

В: А сейчас ребята, послушайте загадку.

«Чудо», «чайник», «чебурашка»,

«Чепчик», «чин», «чалма» и «чашка»

Первой эту букву ставят,

Дружат с нею, любят, славят.

Есть в «руЧье» она, в «парЧе».

Эта буква —. (буква Ч)

В: Как вы думаете, ребята, какую букву и какой звук мы сегодня будем изучать?

Дети: Букву Ч и звук [ч].

В: Произнесём слово чайник. При произнесении первого звука ощущается как будто преграда для воздуха, следовательно, звук [ч] — согласный. Во время произношения слышно больше шума, чем голоса, это значит, что звук глухой.

В: Речевая разминка.

ЧА-ЧА-ЧА – горит в комнате свеча.

ЧУ-ЧУ-ЧУ – молоточком я стучу.

ОЧ-ОЧ-ОЧ – наступила ночь.

В: Какой звук мы услышали и произнесли в чистоговорке? [ч].

В: А сейчас мы с вами поиграем в игру. Игра “В каком месте стоит звук Ч”. Я показываю вам картинки, а вы говорите называете слово и говорите в начале, в середине или в конце стоит звук [ч].

Слова: чайник, мечта, человек, тучи, врач, речка, чтение, чашка. (заготовить картинки цветные)

В: А теперь выполним упражнение “Назови отчество”. Я вам называю имена, а вы из них составляете отчество и произносите его.

Слова: Если папа мой Олег, то я - Олегович.

Если папа мой Андрей, то я -

Если папа мой Михаил, то я -

Если папа мой Дмитрий, то я -

Если папа мой Павел, то я -

Если папа мой Максим, то я -

Если папа мой Сергей, то я -

Если папа мой Игорь, то я -

3. Буква “Ч”

В: Итак, ребята, вы большие молодцы! А сейчас я вам покажу букву “Ч”. (На картинке смотрим букву Ч). Буква Ч состоит из палочки и крючочка. Давайте с вами пройдем за столы и попробуем выложить из счетных палочек букву “Ч”.

(самостоятельная работа детей).

В:А теперь я хочу проверить, какие вы находчивые, поэтому мы сейчас поиграем в игру “Придумай слова на букву Ч”.

(дети придумывают как можно больше слов на букву “Ч”).

Физминутка «Считалочка»

1,2,3,4,5 все умеем мы шагать,

Отдыхать умеем тоже,

Руки за спину положим,

Голову поднимем выше,

И легко, легко подышим.

В: Итак ребята, мы с вами хорошо размялись, а теперь переходим к упражнению “Чтение слогов”. Сначала читаю я, а потом повторяете вы.

Слоги: чу, ча, че,ач, еч, яч, чо, чи, ич, оч.

(Работа проделывается быстро с каждым ребенком).

В: Ребята, вы большие молодцы! Я вам раздаю ваши тетрадки, вы сейчас пропишите букву Ч, а потом я раздам раскраски, ваша задача раскрасить черепашку!

(педагог заранее прописывает в тетрадках букву Ч и распечатывает раскраски).

4. Рефлексия

В: Ребята, наше занятие подошло к концу. Но не спешите расходиться, давайте с вами порассуждаем:

Что сегодня вы узнали нового?

Было ли вам интересно на занятии?

Что было самое сложное, а что получилось легче всего?

Публикации по теме:

Конспект НОД по обучению грамоте для детей подготовительной группы «Звук [л]-[л’], буква Л» Цель: закрепить знания детей о букве Л и звуке Л и ЛЬ. Задачи: развивать умение определять место звука Л в словах, запоминать и воспроизводить.

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук [Т] и буква «Т» Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе. Тема: "Звук и буква Т. т". Занятие: «Путешествие в страну Всезнайкино». Цель.

Конспект ОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Согласный звук [Л], [Л`], буква Л» Конспект ОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Согласный звук Л (Л)`, буква Л» [Задачи: Ознакомление с буквой Л. Буква Л и.

Конспект ОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук [Б] и буква «Б»Конспект ОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук [Б] и буква «Б» Цель: ознакомление детей с твердым звуком [б] и мягким звуком [б’], с буквой «Б». Задачи: Развивать у детей умения выделять, различать.

Конспект ООД по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Звук [Щ], буква Щ» Тема:Звук[Щ], и буква Щ. Цель: Закрепить звук [Щ]; познакомить с его графическим обозначением; Задачи: - Закрепить навыки различения и произношения.

Конспект ОД по обучению грамоте «Звук [Б] и буква Б» в подготовительной к школе группеКонспект ОД по обучению грамоте «Звук [Б] и буква Б» в подготовительной к школе группе Цель: Знакомство со звуком [Б] и буква Б. Задачи: - закрепить ранее изученные буквы; -закрепить знания детей о согласных буквах и звуках,.

Конспект ОД в подготовительной к школе группе по обучению грамоте «Звук [Д] и буква Д»Конспект ОД в подготовительной к школе группе по обучению грамоте «Звук [Д] и буква Д» .

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Буква Е, звук [Е]»Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Буква Е, звук [Е]» Цель: закрепить понятие о букве Е Задачи: познакомить детей с буквой Е, совершенствовать навыки звукового анализа слова закрепить зрительный.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук [Ж] и буква Ж»Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук [Ж] и буква Ж» Обучение грамоте в подготовительной группе Тема: «Звук [Ж] и буква Ж» Цель: познакомить детей со звуком [ж] и буквой Ж,ж. Задачи: 1. Образовательные:.

Занятие по обучению грамоте с использованием ИКТ в старшей группе «Звук [Р] и буква Р»Занятие по обучению грамоте с использованием ИКТ в старшей группе «Звук [Р] и буква Р» Тема. Звук [Р]. Буква Р. Цели: Автоматизировать звук [Р]. Познакомить с буквой Р Развивать грамматический строй речи Развивать связную речь.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по обучению грамоте детей в подготовительной группе «Звук [Ч] и буква «Ч»
Опубликовано: 17 апреля 2023 в 09:43
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД