МААМ-картинки

Занятие по опытно — эксперементальной деятельности «Твердое-жидкое»

Евгения Скуратова
Занятие по опытно — эксперементальной деятельности «Твердое-жидкое»

Занятия по опытно - эксперементальной деятельности «Твердое - жидкое».

Цель: Формировать представления о твердых и жидких веществах. Развивать умение наблюдать, сравнивать различные вещества. Формирование действия превращения.

Материалы: кусочек льда, камень, стакан молока, стакан воды, стакан с замороженным компотом, игрушка Пятачок., картинка с изображением зимы

Ход:

Воспитатель: Ребята отгадайте загадку :

Запорошила дорожки,

Разукрасила дорожки,

Радость детям подарила,

И на санках прокатила…. (зима)

Публикация «Занятие по опытно — эксперементальной деятельности „Твердое-жидкое“» размещена в разделах

О каком времени года в ней говорится?

Дети: О зиме.

Воспитатель: А что бывает зимой?

Дети: Снег, лед.

Воспитатель: Кто мне скажет, лед похож на камень? Лед какой?

Дети: Холодный, твердый.

Воспитатель: Давайте изучим лед и решим, на что он похож.

Раздать детям кусочки льда и камешки.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это перед вами?

Дети: Лед, камешки

Воспитатель: Они похожи? Можно камешком постучать по столу? А льдом можно постучать? Постучите по столу камешком, потом льдом. Какие они (твердые). Теперь попробуйте посмотреть на свой пальчик через кусочек льда. Видели пальчик? (Ответы детей).

А теперь попробуйте также посмотреть через камешек. Что вы видите? (ничего не видно). Так чем же отличаются камень и лед? (лед прозрачный, а камень не прозрачный).

Воспитатель: Ребята, подойдите к столу. Что стоит на столе? (стаканы с водой и молоком). Что можно сказать про воду и молоко? Можно посмотреть сквозь молоко? А сквозь воду? Что мы скажем про воду и молоко? (вода прозрачная, а молоко непрозрачное). Итак, вода прозрачная как и лед. Давайте сравним воду и лед. Кто скажет какой лед? (твердый) .А вода какая (жидкая). Ребята, что еще бывает жидким? (суп, кисель, сок)

Воспитатель: А теперь послушайте историю. Однажды Пятачок сварил себе компот из фруктов. Но пятачок, как всегда куда-то торопился и захотел сразу попробовать компот. Вы, конечно, знаете, что когда что-то варишь, например суп, кашу, сначала готовое блюдо очень горячие, а потом остывает и можно уже кушать или пить. А Пятачок хотел сразу выпить компот и, чтобы он быстрее остыл, стал думать, что же можно сделать, как же быстрее охладить горячий компот. И он поставил компот в холодильник - в морозилку. Да и забыл про него. Прошло много времени, наступил вечер. К Пяточку в гости зашёл его друг, Кролик. Пятачок вспомнил про свой компот Как вы думаете, что достал из холодильника Пятачок?

Воспитатель: Пятачок и Кролик заглянули в морозилку. Увидели там стакан (показывает стакан с замороженным компотом). Достали его из холодильника и удивились. «Это не мой компот –сказал Пятачок,- это не компот вовсе». (воспитатель переворачивает стакан вверх дном). Какой же это компот, если он не выливается? Как же теперь я его буду пить? Куда подевался компот Пятачка, ребята?

Дети: Компот замерз и превратился в лед

Воспитатель: Правильно, никуда компот не исчез, он превратился в лед. Был компот жидкий, а стал… (твердый) Как же теперь быть Пятачку? Ведь твердое нельзя пить. Сможет ли он выпить свой компот? Что ему надо сделать?

Дети: Надо, чтоб компот растаял.

Воспитатель: А как сделать, чтоб вот такой холодный, твердый компот поскорее снова стал жидким?

Дети: Надо его нагреть.

Воспитатель: Правильно, нагреть! Мы будем нагревать лед, и он из твердого превратится в (жидкий). Вот мы и выяснили, как жидкий компот превратился в твердый. Твердое может превратится в жидкое, а – жидкое в твердое. Теперь я предлагаю поиграть в игру «Твердый - жидкий». По команде «Твердое, дети сжимаются прижимают руки к груди. По команде «Жидкое» медленно разнимают руки, разводят их в стороны и выполняют «плавающие» движения.

Публикации по теме:

Занятие по опытно-экспериментальной деятельности «Магниты, магнетизм» Программное содержание. Развивать у детей познавательно – исследовательскую деятельность через экспериментирование, поисковую деятельность;.

Фотоотчет по опытно-экспериментальной деятельностиФотоотчет по опытно-экспериментальной деятельности Тема: Может ли растение дышать? Цель: выявить потребность растения в воздухе, дыхании; помочь понять, как происходит процесс дыхания у растений.

Конспект познавательно-эксперементальной деятельности в средней группе «Потерянные краски»Конспект познавательно-эксперементальной деятельности в средней группе «Потерянные краски» Конспект познавательно-эксперементальной деятельности в средней группе «А» «Потерянные краски»Цель: формирование представления детей о разнообразных.

Конспект занятия по познавательному развитию детей в группе раннего возраста «Твердое-мягкое»Конспект занятия по познавательному развитию детей в группе раннего возраста «Твердое-мягкое» .

Методическое обеспечение для опытно-экспериментальной деятельности 1. «Нюхаем, пробуем, трогаем, слушаем» Задача: закрепить представления детей об органах чувств, их назначении (уши – слышать, узнавать различные.

Развитие познавательного интереса у старших дошкольников посредством опытно-эксперементальной деятельности Развитие познавательного интереса у старших дошкольников через опытно-эксперементальную деятельность. Самое лучшее открытие –это то, которое.

Выносная лаборатория для опытно-исследовательской деятельностиВыносная лаборатория для опытно-исследовательской деятельности Все мы знаем что все дети по своей природе — исследователи, а экспериментирование — один из важнейших видов детской деятельности, который.

Занятие по опытно-экспериментальной деятельности детей подготовительной группы «Вода и ее свойства» Форма обучения: нетрадиционное занятие по исследовательской деятельности детей. Цель: совершенствовать представления детей о разнообразных.

Занятие по опытно-экспериментальной деятельности «Поможем кукле Насте» Цель:познакомить детей со свойствами воды:теплой и холодной. Задачи:развивать наглядно- действенное мышление; вызвать у детей эмоциональный.

Занятие по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе для детей с ОНР «Водица — сестрица» Цель: Совершенствовать представления детей о жидком состоянии воды. Задачи: Коррекционно – образовательные: - Способствовать накоплению.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по опытно — эксперементальной деятельности «Твердое-жидкое»
Опубликовано: 24 ноября 2016 в 08:08
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД