Елена Маркова
Занятие по ПДД в средней группе «Путешествие Антошки в большом городе»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Закреплять знания детей о правилах дорожного движения, о средствах регулирования движения, дорожных знаках и различных видах транспорта.
Закреплять в игровой форме практические навыки поведения при переходе улицы, учить применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, память, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире.
Воспитывать чувство ответственности, желание помочь своим друзьям.
Материалы:
• Игрушка Антошка, портфель, 5 карточек (автобус, троллейбус, легковая машина, грузовая машина, самолет) и загадки к ним.
Публикация «Занятие по ПДД в средней группе „Путешествие Антошки в большом городе“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2016
• Светофор для транспорта, пешеходный переход-зебра.
• 4 картинки с ситуациями на дороге (видеоизображение); указка, конверты разноцветные 6 штук; дорожные знаки 6 штук, разрезанные на 4 части.
• Шоколадные медальки - по количеству детей.
Методы и приемы.
Игровой, наглядный, практический, объяснение, показ.
Предварительная работа.
• Обучение детей правилам дорожного движения на занятиях.
• Изучение дорожных знаков.
• Беседы, чтение художественной литературы.
• Дидактические игры и упражнения.
Ход занятия:
В группу заходят дети (Д.) и воспитатель (В.).
В. Ребята, сегодня мы с вами… (слышится плач)
- Ой, ребята, вы слышите, кто-то плачет?
Воспитатель вносит куклу Антошку (А.) с портфелем, он плачет.
В. Дети, да это же мой друг А., что у тебя случилось, почему ты плачешь?
А. я впервые попал в большой и шумный город, совсем растерялся и чуть под машину не попал.
В. Ну не расстраивайся так А., ребята обязательно тебе помогут. Правда, ребята?
Д. ответы детей
В. Тогда мы приглашаем тебя в путешествие по большому городу.
В. открывает портфель, и оттуда выпадают картинки транспорта с загадками.
В. А это, что такое?
А. Картинки, не простые, с загадками. Ну, что готовы отгадывать загадки?
Д. Ответы детей
В. Загадывает загадки, а дети отгадывают:
- Дзинь! – по рельсам я качусь, а потом остановлюсь:
- пассажиры! Всем внимание, путь окончен, до свиданья!
Выходи-ка, не зевай! Как зовут меня?
Д. Трамвай.
- Я блестящая такая и, конечно, легковая,
По дороге мчусь стрелой – не угнаться вам за мной!
У меня есть руль и шины, как зовут меня?.
Д. Машина.
- Отвезу, куда хотите, только вы билет купите!
За рулем сидит шофер, и гудит во мне мотор,
Фары круглые, как глобус – называюсь я …
Д. Автобус.
- Я рабочая машина – вот мой кузов и кабина.
Я тяжелый, я большой, знаешь, мощный я какой!
Грузы я возить привык. Кто, скажи, я?
Д. Грузовик.
- Я, как птица, вверх взмываю, океан перелетая!
Облака плывут кругом, крыл блещут серебром –
Кто, скажи, я?
Д. Самолет.
В. помещает картинки на доску.
В. Молодцы. Троллейбус, автобус, автомобиль, самолет как называются одним словом?
Д. транспорт.
А. А я предлагаю вам сыграть в мою любимую игру «Чего не стало?». Поиграем?
Д. ответы детей
Игра «Чего не стало?».
В. Ребята, я вас приглашаю вместе с Антошкой прогуляться по городу.
Играет песня «Мы едем, едем, едем…» Подходят к светофору.
А. Что это такое? (показывает на светофор)
Д. Светофор. Читают стихотворение:
На дорогах с давних пор
Есть хозяин – светофор!
Перед вами все цвета,
Вам представить их пора.
Загорелся красный свет,
«Стой! Вперед дороги нет»!
Желтый глаз твердит без слов:
«К переходу будь готов!
На зеленый свет – вперед!
Путь свободен пешеход».
В. А теперь давайте проверим, хорошо ли вы запомнили, наставления светофора?
Игра «Светофор» (Физкультминутка).
В. показывает на цвет круга светофора: на красный - стоят тихо, на желтый - хлопают, на зеленый - топают.
А. А что это за полосочки черные и белые нарисованы?
В. Где полосочки? Какие полосочки? Это не просто полосочки. Что это дети?
Д. Пешеходный переход. Зебра.
Ребенок читает стихотворение:
Здесь наземный переход,
Ходит целый день народ.
Ты, водитель, не грусти,
Пешехода пропусти!
В. Правильно, по нему мы перейдем на другую сторону улицы. Встали парами. Пошли.
А. А пока я шел по городу, фотографировал все вокруг, хотите покажу, что у меня получилось?
Ответы детей
На экране демонстрируются ситуации на улице.
Дети комментируют ситуации и рассказывают Антошке, какие правила дорожного движения необходимо соблюдать.
В. Дети А. вам обещает, что он не будет играть на дороге, и будет соблюдать правила дорожного движения.
А. предлагает достать из портфеля конверты.
А. Я ни как не могу сложить эти картинки, а дедушка говорил, что они очень важные. Поможете мне?
Д. Да, поможем.
В. Тогда становимся парами и начинаем.
Д. складывают пазлы, В. с А. подходит к каждому ребенку.
В. Ребята, А. кажутся эти картины странными, он не знает что на них нарисовано. А вы знаете?
Д. Да. Это дорожные знаки.
В. Правильно.
В. Без них на дороге никак нельзя, понял А. Что означает ваш знак? А ваш?
В. спрашивает про каждый знак.
В. Дети, какие вы молодцы. А. очень рада, что вы ему помогли, теперь ему совсем не страшно путешествовать по городу.
Давайте вспомним, чему мы сегодня научили А.
Ответы детей.
В. А в знак благодарности за вашу помощь А. приготовил для вас подарки (шоколадные медальки).
В. Ну, а теперь нам пора прощаться. До свидания, А.
Д. До свидания, А. Приходи к нам в гости еще.