Получи документы

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности с элементами экспериментирования «В гостях у Капитошки»

Наталья Михайлова
Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности с элементами экспериментирования «В гостях у Капитошки»

Цель: продолжать знакомить детей со свойствами воды, назначением и применением воды.

Образовательные задачи: продолжать формировать представление детей о свойствах воды (жидкая, прозрачная, не имеет цвета и запаха).

Развивающие задачи: развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования.

Воспитательные задачи: формирование навыков сотрудничества, доброжелательности, умение работать в группе;

Активизация словаря: активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными. (вода, жидкость, бесцветная, прозрачная, опыт).

Публикация «Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности с элементами экспериментирования „В гостях у Капитошки“» размещена в разделах

Предварительная работа.

Беседы: «Где можно встретить воду», «Для чего и кому нужна вода»; проведение опытов с водой; рассматривание иллюстраций на тему «Вода»;

Просмотр мультфильмов «Капитошка», «Заяц Коська и родничок»; чтение рассказов, стихотворений, пословиц познавательного характера, наблюдение в уголке природы за комнатными растениями (полив); загадывание загадок; заучивание потешек «Водичка-водичка».

Вид деятельности :

Познавательно-исследовательская

Форма - проведения: занятие

Возраст детей: младшая группа

Материал: презентация «В гости к Капитошке»; для опытов: столы, подносы, стаканы с водой, краски, лимон, сахар, тазик с водой, бумажные цветы.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости. Давайте, дружно с ними поздороваемся. А теперь поприветствуем друг друга:

Я твой друг и ты мой друг,

Дружно встали все мы в круг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся в гости. А к кому, вы должны внимательно послушать и отгадать. Закрывайте глаза. Слайд 2 (включается аудиозапись – капает вода). Ребята, откройте глаза, что вы услышали? (капает вода). Правильно. Догадались, кто ждет нас в гости? (капелька- Капитошка) Присаживайтесь на стульчики, погостим у Капитошки. Он хочет немного с вами поиграть. Мы с вами знаем, что вода важна для каждого человека. Сейчас на экране появятся картинки. И вы будете называть то, для чего нужна вода людям. Готовы? (да) Слайд 3

Проводится игра «Зачем нужна вода людям?»

картинки ( люди: пьют, готовят еду, поливают растения, стирают бельё, моют посуду, умываются, моются и т д)

Капитошка : Молодцы, ребята! Вот сколько интересного вы знаете о воде. Слайд 4

«Вы слыхали о воде? Говорят она везде!

В луже, в море, в океане и в водопроводном кране

На плите у нас кипит, пар из чайника шипит,

Растворяет сахар в чае, мы её не замечаем,

Мы привыкли, что вода – наша спутница всегда

Без воды нам не умыться, не наесться, не напиться,

Смею вам я доложить: без воды нам не прожить.

Воспитатель: Ребята, давайте покажем и расскажем Капитошке, что еще мы знаем о воде и проведем эксперименты. Но сначала вспомним и назовем правила поведения при проведении экспериментов. Слайд 5

(На экране слайд с правилами)

Молодцы, все правильно. А теперь подготовим наши ручки к работе.

Пальчиковая гимнастика «Моем руки» Слайд 6

Ах, вода, вода, вода!

Будем чистыми всегда!

(энергично потираем ладошку о ладошку)

Брызги – вправо, брызги – влево!

Мокрым стало наше тело!

(сжали в кулак пальцы, а затем с силой выпрямляем пальчики, как бы стряхивая воду)

Полотенчиком пушистым

Вытрем ручки очень быстро.

(энергичными движениями «вытираем» поочередно руки)

Воспитатель: А, теперь, ребятки, наденем фартуки и приступим к выполнению опытов.

Опыт № 1: «Вода – жидкость» Один стакан – с водой, другой – пустой. Аккуратно переливаем воду из одного в другой.

Воспитатель: Что происходит с водой? (она льётся) Вода льётся, потому что она жидкая, может течь и называют ее, жидкостью. Итак, какая вода? (жидкая). Вывод: Вода – это жидкость Слайд7

Опыт №2 «Вода прозрачная» Перед детьми два стаканчика: один – с водой, другой – с молоком. В оба стакана дети опускают ложки.

Воспитатель: В каком стакане видно ложку? (в стакане с водой) Правильно, в стакане с водой. Как вы думаете, почему в этом стакане видно ложку?

(вода прозрачная) Правильно вода прозрачная, а молоко нет. Как вы думаете, что произойдет с водой, если я в нее добавлю краску? Давайте, посмотрим. (Дети набирают на кисточку краску и опускают в стаканчик с водой, хорошо перемешивают). Что произошло с водой? (стала другого цвета) Правильно, она поменяла цвет. Вода не имеет цвета, но её можно легко окрасить в любой цвет.

Вывод: Вода не имеет цвета, но ее можно легко окрасить в другой цвет. Слайд 8

Опыт №3 «У воды нет вкуса».

В стаканчиках есть вода, попробуйте. Есть у воды, какой-нибудь вкус? (нет) Правильно, вода безвкусная. Сейчас мы попробуем изменить вкус воды. Давайте добавим в воду сахар, хорошо перемешаем. Попробуйте воду. Какой вкус стал у воды? (Сладкий) А теперь добавим в стаканчик несколько капель лимонного сока. Попробуете теперь, какой вкус у воды? (Кислый).

Вывод: Вода не имеет вкуса, но его можно изменить. Слайд 9

Воспитатель: Ребятки, проделав наши опыты, мы с вами узнали много интересного о таком простом веществе, как вода. Посмотрите картинки на экране и скажите, какая бывает вода? (жидкая, прозрачная, но можно окрасить, не имеет вкуса, но вкус можно изменить)

Сейчас мы с вами снимем фартуки и поиграем в игру «Капельки»

Проводится игра малой подвижности «Капельки» Слайд 10

( Воспитатель: Мы все будем капельками. Встанем в круг, возьмёмся крепко- крепко за руки. Представим, что стало очень холодно. Во что мы превратились (в лёд.) Да, стали твёрдыми. А теперь разбежимся в разные стороны и вообразим, что наступила весна. Во что мы превратились? (в капельки) А потом капельки вновь собрались вместе и стали ручейками, которые быстро- быстро побежали в реки, моря, океаны).

Воспитатель: Капитошка подготовил еще вам задание. Посмотрите на экран и скажите, кому, кроме человека, нужна вода? Слайд 11 (животным, птицам, растениям) Правильно, без воды не могут жить ни животные, ни птицы, ни растения. Совсем скоро наступит весна. Снег будет таять, побегут ручьи и напоят землю водой. Начнут распускаться первые цветы. А хотите посмотреть, как распускаются цветы? (да) Подойдите к столу, возьмите по одному бутончику-цветочку. Надо аккуратно, медленно опустить бутончик в воду и посмотреть, что получится через некоторое время.

Проводится опыт «Волшебные цветы»

Воспитатель: Интересно было наблюдать за распускающимися цветами? (да)Скоро будем наблюдать, как распускаются цветы у нас на участке. Скажите, о чем мы говорили на занятии? (ответы детей)

Капитошка подготовил для вас стихотворение: Слайд 12

В природе путешествует вода,

Она не исчезает никогда.

То в снег превратиться, то в лёд,

Растает и снова в поход.

Вдруг в небо взовьётся,

Дождём обернётся.

Вокруг оглянитесь,

В природу вглядитесь.

Вас окружает везде и всегда

Волшебница – вода.

Дети прощаются с Капитошкой (Слайд 13) и уходят в группу.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Синичкин день». Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для детей 5–6 лет«Синичкин день». Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для детей 5–6 лет Цель: Формирование умения определять птиц по видам: перелетные и зимующие Задачи: Углубить знания детей о птицах, об их строении, о внешнем.

«Свойства воды». Занятие по познавательно-исследовательской деятельности с элементами экспериментирования«Свойства воды». Занятие по познавательно-исследовательской деятельности с элементами экспериментирования НОД: Путешествие с капелькой Цель:Формировать представление о свойствах воды Образовательные задачи. 1. Продолжать знакомить детей со.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для детей 5–6 лет «Космическое путешествие»Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для детей 5–6 лет «Космическое путешествие» Цель: Формирование элементарных представлений о космосе, о солнечной системе. Задачи: Закрепить знания детей о планетах солнечной системы;.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для детей 5–6 лет «Все профессии важны» Цель: Формирование у детей представлений о различных видах профессий. Задачи: • Познакомить детей с видами профессий, показать значение.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для детей старшей группы «Вулканы» Данный материал будет полезен воспитателям старшей и подготовительной к школе группе. Материал может быть использован воспитателем на занятиях.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности (подготовительная группа) «В царстве воды»Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности (подготовительная группа) «В царстве воды» Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности (подготовительная группа) Тема: «В царстве воды» Цель: обратить внимание.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Ткацкое дело» в младшей группеКонспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Ткацкое дело» в младшей группе Цель: познакомить детей со свойствами ткани. Задачи: -закреплять умение исследовать явления окружающей действительности с помощью практических.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Мыльные секреты» .

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Живая вода» в младшей группеКонспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Живая вода» в младшей группе Цель: познакомить детей со значением воды для роста растений. Задачи: - формировать умение выявлять отношения между объектами окружающего.

Роль экспериментирования как познавательно-исследовательской деятельности в младшем возрастеРоль экспериментирования как познавательно-исследовательской деятельности в младшем возрасте Дошкольное детство – очень короткий отрезок в жизни человека, в этот период интенсивно идет развитие познавательной деятельности. Познавательная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности с элементами экспериментирования «В гостях у Капитошки»
Опубликовано: 4 апреля 2021 в 06:45
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД