МААМ-картинки

Занятие по развитию речи в средней группе «Спасатели животных»

Наталья Рахманова
Занятие по развитию речи в средней группе «Спасатели животных»
▼ Скачать + Заказать документы

Занятие по развитию речи в средней группе

«Спасатели животных»

Автор: Рахманова Наталья Валентиновна, воспитатель

Детский сад №183 ОАО «РЖД»

Тема: «Спасатели животных»

Цель: создание условий для развития монологической и диалогической речи.

Задачи:

Образовательные:

Публикация «Занятие по развитию речи в средней группе „Спасатели животных“» размещена в разделах

1. Упражнять в правильном произношении слов, словосочетаний.

2. Обогащать словарный запас прилагательных и глаголов.

3. Познакомить детей с многозначными словами.

4. Закреплять знания детей о диких животных.

Развивающие :

1. Продолжать развивать умение мыслить с помощью приемов анализа, синтеза, сравнения.

2. Развивать познавательную активность, внимание, память с помощью элементов синквейна, методики ТРИЗ, мнемотехники.

Воспитательные:

1. Воспитывать любознательность, дружелюбие, желание прийти на помощь, вызвать у детей позитивные эмоции.

Планируемые результаты:

1. Обогащение словарного запаса детей.

2. Проявление командного духа, сплочение детского коллектива.

Оборудование: изображения диких животных, игрушка лисичка, мнемотаблицы, картина с изображением леса и животных без хвостов (формат А 1, изображения хвостов животных, телевизор, презентация с картинками многозначных слов.

Актуальность: В последнее время большое количество детей имеют низкий уровень развития речи, не умеют отвечать на поставленные вопросы, описать какой-либо объект. Для того, чтобы у детей появился мотив к составлению описательных рассказов, необходимо сделать совместную деятельность детей и педагога интересной, увлекательной и полной сюрпризов, а также наполнить ее современными технологиями.

Структура занятия

I. Вступительная часть – сюрпризный момент.

1. Организационный момент

2. Игра «Да-нет»

II. Основная часть (образовательная деятельность – занятие).

1. Игра «Синквейн - загадка»

2. Рассуждение «Многозначные слова»

3. Физкультминутка

4. Составление описательного рассказа по мнемотаблицам.

5. Дидактическая игра «Найди животное»

III Заключительная часть:

1. Игра «Найди хвост»

2. Награждение ребят сюрпризами

3. Рефлексия.

Ход занятия:

I. Вступительная часть – сюрпризный

1. Организационный момент

Воспитатель:

– Здравствуйте, ребята!

Собрались все детки в круг.

Я твой друг,

И ты мой друг.

Давайте за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся!

Сегодня к нам в группу пришла посылка, я сейчас посмотрю что там, а вы попытайтесь угадать.

2. Игра «Да-нет»

Воспитатель:

– Задавайте вопросы о том, что в посылке, на которые можно ответить только да или нет. Дам вам подсказку, это животное.

– Молодцы, отгадали. Это лисичка. В посылке есть еще письмо, давайте, прочитаем!

«Здравствуйте, ребята, пишут вам лесные жители! С нами приключилась беда, нас заколдовал злой волшебник. Чтобы нас расколдовать, необходимо выполнить несколько заданий. Помогите нам! Лесные жители».

– Поможем, ребята? Давайте посмотрим, какие задания приготовил для нас волшебник!

Вот и первое задание!

II.Основная часть (образовательная деятельность – занятие).

1. Игра «Синквейн-загадка»

Первая загадка:

1. Животное.

2. Маленькое, беленькое,

3. Скачет, петляет, убегает

4. Очень боится хищников.

5. Трусишка.

– Кто это? Правильно, заяц. Молодцы!

Вторая загадка:

1. Животное.

2. Красивое, хитрое.

3. Бегает, охотится, ворует.

4. Она выслеживает зайцев.

5. Съела колобка.

– Кто это? Правильно, лиса! Молодцы!

Третья загадка:

1. Животное.

2. Маленькое, колючее.

3. Фыркает, запасает, спит.

4. У него есть иголки.

5. Клубочек.

Воспитатель:

– Кто это? Правильно, еж. Какие же иголки есть у ежа? Зачем ежу иголки?

2. Рассуждение «Многозначные слова»

Воспитатель:

– А какие иголки еще бывают? Давайте, рассмотрим.

– Иголки бывают у ели? Как они называются? Иголки бывают у сосны?

У швеи? У врача? Для чего они? (демонстрация картинок на экране).

3. Физкультминутка

Встанем, надо отдохнуть,

И себя чуть-чуть встряхнуть.

Поднимайте ручки вверх,

Шевелитесь, пальчики,

Так шевелят ушками

Серенькие зайчики.

Идем мы на носочках,

Волк озирается кругом,

Лиса шагает рядом,

Потом бегом-бегом.

Ходил медведь по лесу,

Топтался и рычал.

Хотел он очень меда,

А где достать, не знал.

Воспитатель:

– Молодцы, а теперь следующее задание от злого волшебника.

Нужно рассказать про животных по схеме.

4. Работа по мнемотаблицам

Дети рассказывают о животных, используя мнемотаблицы (медведь, лось, волк, белка, барсук).

Воспитатель:

– Молодцы, ребята! Мы почти расколдовали наших лесных друзей. Давайте найдем их на картинке.

5. Дидактическая игра «Найди животное»

Дети рассматривают картину с изображением леса. Находят где в лесу спрятались животные, используя предлоги (в, на, под, за).

Воспитатель:

– Ребята, осталось одно задание. Справимся?

III Заключительная часть:

1. Игра «Найди хвост»

Воспитатель:

– Ребята, посмотрите, чего не хватает у животных? (хвостов).

Дети подбирают для животных подходящие хвосты и приклеивают их.

Воспитатель:

– Молодцы, ребята, мы расколдовали зверей. Лисичка нас благодарит и просит передать вам от лесных жителей подарок.

2. Вручение сюрпризов детям

Дети прощаются с Лисичкой.

3. Рефлексия

Воспитатель:

– Какое приключение сегодня с нами произошло? Что мы с вами делали? Что вам понравилось больше всего?

Публикации по теме:

Итоговое занятие по развитию речи в средней группеИтоговое занятие по развитию речи в средней группе Итоговое занятие по развитию речи в средней группе Воспитатель Туева Т. Г. Задачи. Совершенствовать фонетический слух. Упражнять в изменении.

Итоговое занятие по развитию речи в средней группе «Цветик-семицветик» МБДОУ № 34 "Колокольчик" Воспитатель: Голодова Н. Г. Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»; «Физическое развитие»,.

Открытое занятие по развитию речи и аппликации в средней группе «Зима. Снежинки для шали бабушки-вьюги»Открытое занятие по развитию речи и аппликации в средней группе «Зима. Снежинки для шали бабушки-вьюги» Конспект открытого занятия + презентация к конспекту. Цель: Расширять знания и представления детей о зимнем времени года. Способствовать.

Открытое занятие по развитию речи в средней группе «Путешествие в чудесную страну» Воспитательные задачи: Правильно формулировать своё отношение к друзьям, родителям. Воспитание в детях добрых чувств доброты и отзывчивости,.

Занятие по развитию речи и безопасности в средней группе «В гостях у Маши» Занятие по развитию речи и безопасности. Тема занятия: «В гостях у Маши» Цель занятия: Продолжать знакомить с правилами безопасности в.

Занятие по развитию речи «Маленькие волшебники» для детей средней группыЗанятие по развитию речи «Маленькие волшебники» для детей средней группы Конспект занятия в средней группе с применение технологии ТРИЗ Тема: «Маленькие волшебники» Білім беру саласы: Образовательная область:.

Занятие по развитию речи в средней группе «В гости к Мухе-Цокотухе» Цель: систематизировать знания детей по теме «Посуда»; закреплять умение образовывать единственное и множественное число существительных;.

Занятие по развитию речи в средней группе «В гостях у сказки»Занятие по развитию речи в средней группе «В гостях у сказки» Цель: развивать познавательные и речевые умения детей на примере любимых сказок. Кол-во детей: 6-7 Ход НОД: (Звучит музыка из шкатулки,.

Занятие по развитию речи в старшей группе «Развитие интонационной речи в театрализованной игре»Занятие по развитию речи в старшей группе «Развитие интонационной речи в театрализованной игре» Занятие по развитию речи в старшей группе Тема: «Развитие интонационной речи через театрализованную игру» Цель: Формирование.

Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звук [ш]»Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звук [ш]» b]Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звук (Ш)»[/b] Цель: Формирование звуковой культуры речи у.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по развитию речи в средней группе «Спасатели животных»
Опубликовано: 7 октября 2021 в 05:49
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по развитию речи в средней группе «Спасатели животных»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Рахманова (УИ 442701) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД