Лучший педагог года

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Зайкина избушка»

Дина Медведева
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Зайкина избушка»

ГЗанятие по развитию речи в средней группе

«Зайкина избушка»

Виды деятельности: речевая, музыкальная, игровая, продутивная.

Образовательные задачи:

- Закреплять правильное произношение звуков русского языка, формировать четкую дикцию, регулировать силу голоса;

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в средней группе „Зайкина избушка“» размещена в разделах

- Развивать умение составлять короткий рассказ по картинке, используя разные характеристики предмета, учить составлять сложные предложения, работать над формированием грамматического строя речи;

- Расширять запас слов названиями предметов, качеств, действий, активизировать словарь; употреблять наиболее подходящие по смыслу слова при обозначении качеств, признаков предметов, формировать и дифференцировать понятия

Развивающие задачи

- Развивать логическое мышление и внимание, мелкую моторику рук путем различных движений и упражнений.

- Развивать у детей эмоциональность

Воспитательные задачи

- Воспитывать у детей отзывчивость, любовь и уважение друг к другу и окружающей среде

Оборудование и материалы:

- иллюстрации к сказке «Заюшкина избушка»; изображения героев сказки (Лиса, Заяц, Собака, Медведь, Вол, Петух) и предметов (избушка лубяная и ледяная, фигурирующих в сказке; атрибуты к подвижной игре.

Предварительная работа:

Чтение русских народных сказок, рассматривание иллюстраций из книг

Изучение лексической темы «Дикие животные».

Рисование, ручной труд по теме «Лисичка».

Технологии: здоровьесберегающие, игровые

Ход занятия

ПЕДАГОГ. Предлагаю встретиться с одной знакомой сказкой. Угадайте, кто ее герои?

Что за зверь лесной

Встал как столбик под сосной

И среди травы – уши больше головы? (ЗАЯЦ)

Одного героя вы отгадали. Послушайте дальше:

Хвост пушистый,

Мех золотистый,

В лесу живет,

Кур крадет. (ЛИСА)

И этого героя вы верно угадали. Герои этой сказки – Заяц и Лиса. Теперь послушайте, я прочитаю отрывок из сказки, а вы постарайтесь вспомнить ее название.

Читает отрывок из сказки.

- Как называется эта сказка?

- Верно, «Заюшкина избушка». Что делала в сказке Лиса? Как она обманула Зайца?

На доску выставляются разные иллюстрации лисы.

- Выберите ту Лису, которую вы увидели в сказке. Объясните, почему вы выбрали именно ее?

Дети по очереди (или по выбору педагога) выбирают картинку и поясняют свой выбор.

Физкультминутка

Игра «Зайка беленький сидит»

Цели: приучать детей слушать текст и выполнять движения в соответствии с текстом; учить их подпрыгивать, хлопать в ладоши, убегать, услышав последнее слово текста.

Описание игры. Дети сидят на стульях или скамейке по одной стороне комнаты. Педагог предлагает им представить себя зайчиками и выбежать на полянку. Дети выходят на середину комнаты, встают около педагога, затем приседают на корточки.

ПЕДАГОГ.

Зайка беленький сидит

И ушами шевелит.

Вот так, вот так

Он ушами шевелит. Дети шевелят кистями рук, подняв их к голове.

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.

Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп,

Надо лапочки погреть. Хлопают в ладоши.

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать.

Скок-скок, скок – скок,

Надо зайке поскакать. Подпрыгивают на месте на обеих ногах.

Мишка зайку испугал,

Зайка прыг - и ускакал. Педагог показывает игрушку-мишку - дети убегают на свои места.

ПЕДАГОГ. Кто хотел помочь Зайцу и не смог? (Собака, волк, медведь).

Игра «Угадай-ка»

Цель: формировать умение ориентироваться на окончания слов при согласовании существительного и прилагательного в роде.

Материал: плюшевый медведь.

Воспитатель загадывает загадку, дети отгадывают.

Воспитатель. Летом гуляет, а зимой спит.

Появляется медведь, от его имени здоровается и говорит далее воспитатель.

Послушайте еще загадку: большая, лохматая, коричневая – это собака или медведь?

Медведь. Это конечно, я. Я большой, лохматый, коричневый.

Воспитатель. Конечно, мишка, ты большой, лохматый, но я-то сказала: большая, лохматая. Большая – собака, а ты – большой.

Воспитатель четко произносит окончания.

Дети, а эта загадка о ком? Коричневая, веселая, смешная – это мишка или обезьяна?

Медведь. Мы с ребятами уже знаем, смешная - обезьяна, а я – веселый и смешной.

Воспитатель: А это кто: косолапая, большелапая, меховая?

Медведь. Правильно ребята отгадали, и я отгадал: косолапая – медведица, а я – косолапый.

Воспитатель. Ребята, мишка и большой, и лохматый, и косолапый, а лиса его не испугалась. Как вы думаете - почему? (ответы детей)

А кто еще пробовал помочь зайчику? (ответы детей)

А лиса никого не пугается! Но вот появляется Петух с косой на плечах. (Выставляется игрушка). Как он закричал?

Ку-ка-ре-ку!

Иду на ногах,

В красных сапогах,

Несу косу на плечах:

Хочу Лису посечи.

Пошла, Лиса, с печи!

Испугалась Лиса и убежала. Если бы вы были лисичками, какими бы вы были? (Ответы детей). Почему не такой Лисой, как в этой сказке? (Объяснения детей). А какой Заяц в этой сказке? Правильно, он добрый, но слабый: не может за себя постоять, защититься от Лисы. Поможем Зайцу:

ПЕДАГОГ. Давайте сделаем сказку такой, чтобы Лиса была хорошей и жили бы они с Зайцем дружно, а Собака, Волк, Медведь и Петух приходили бы к ним в гости. Назовем мы нашу сказку «Лесная избушка».

Открывается занавес. Педагог сопровождает сказку театром на фланелеграфе.

ПЕДАГОГ. Стояла в лесу избушка. Да такая она была красивая, такая уютная, что ни в сказке сказать, ни пером описать. И жили в ней Лиса да Заяц. Хорошо жили – дружно и весело. Вместе в избушке наводили порядок, вместе по ягоды, по грибы ходили – на зиму запасы делали. Было у них много друзей, которые приходили к ним в гости. А чаще всех забегали Собака, Волк, Медведь да Петух.

Дальше, дети, придумайте сказку сами. В ней мы можем рассказать о том, как звери отмечали день рождения Зайца, какие подарки дарили, в какие игры играли, какие песни пели.

Дети сочиняют сказку.

Игра «Вылечи словечко»

Цель: формирование и развитие грамматического строя речи, развитие фонематического слуха, определения правильности слова.

Материал: предложения с ассематичными звукосочетаниями, сходными по звучанию с хорошо знакомыми детям словами.

Воспитатель. Сейчас я буду произносить предложения. А вы слушайте внимательно и говорите, все ли слова правильные. (Если ребенок опознает все слова как правильные, ему предлагается повторить предложение. Если же при повторении предложения ребенок произносит соответствующее слово неправильно, ему задают вопрос: «А что такое *пант (и т. д. ?» Если ребенок опознает неправильно произнесенное слово, то ему задают вопрос: «А как сказать правильно?»)

У девочки красивый *пант. У девочки яркий *сонт.

Дети пошли играть в *барк. Мыши любят *цыр.

В зоопарке живёт полосатый *дигр. С улицы раздается *жум.

У мальчика клетчатая *тепка. По траве ползет *зук.

Мы смотрели интересный *вильм. У котенка пушистая *серсть.

Педагог (со слов Лисы) предлагает игру «Подарки»

Содержание игры. Дети образуют круг, Лиса встает в центр. Дети идут по кругу и произносят:

Принесли мы вам подарки,

Кто захочет – тот возьмет.

Вот вам кукла с лентой красной,

Конь, волчок и самолет.

По окончании слов дети останавливаются, и Лиса называет, какой из перечисленных подарков она хочет получить. Если называет коня – дети скачут, если куклу – пляшут, если волчка - кружатся.

ПЕДАГОГ. С какой сказкой мы сегодня встречались? Что лиса сделала неправильно? Почему зайчику не смогли помочь медведь, волк, бык? Какая лиса в сказку? А какая лиса в сказке, которую мы придумали? Какая вам больше нравится?

Научили вы, ребята, лису жить дружно, играть весело. И нам пришел от нее подарок.

Дети находят в группе аквариум с яйцами. В ходе рассуждения, дети приходят к мысли, что это яйца должны лежать в воде. Аквариум наполняется водой и устанавливается наблюдение. Через день из яиц «вылупляются» дракончики.

Публикации по теме:

План-конспект НОД «Зайкина избушка» в группе раннего развития «Зайкина избушка». План-конспект НОД в группе раннего развитияТема: «Зайкина избушка» Цель: Развитие слухового внимания, воображения, координации.

Фотоотчет о теневом театре «Зайкина избушка»Фотоотчет о теневом театре «Зайкина избушка» Театр доставляет много радости, привлекает своей яркостью, красочностью, динамикой, воздействует на зрителей. Он рано начинает привлекать.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Заюшкина избушка» с использованием мнемотаблицКонспект НОД по развитию речи в средней группе «Заюшкина избушка» с использованием мнемотаблиц Образовательная область: «Речевое развитие»; художественная литература. Педагогическая цель: обучать детей пересказу сказки, учить детей.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуковая культура речи, звук [р]» Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему «Звуковая культура речи, звук «Р»». Цель: Упражнять детей в чётком и правильном.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звук [Ц]»Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звук [Ц]» Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Звук [Ц] Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение звука [Ц] в изолированном.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звук [ч’]» Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение звука [ч'] в изолированном виде, в словах и фразах; активизировать словарь детей;.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звук [щ’]» Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение звука [щ'] в изолированном виде, в словах и фразах; активизировать словарь детей.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуки [Ф] и [Ф’]» Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Звуки [Ф-Ф']. Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение [Ф-Ф'] в изолированном.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе Звуки [р]-[р’] Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение звуков [р-р'] в изолированном виде, в словах и фразах; активизировать словарь.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуки [С], [С’]»Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуки [С], [С’]» Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение [С-С'] в изолированном виде, в словах и фразах; активировать словарь детей;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Зайкина избушка»
Опубликовано: 19 декабря 2021 в 14:17
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД