МААМ-картинки

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Составление описательного рассказа «Хозяин леса»

Тагвиашвили Инна
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Составление описательного рассказа «Хозяин леса»
▼ Скачать + Заказать документы

занятие по развитию речи в средней группе на тему составление описательного рассказа "Хозяин леса"

Цели:

Познакомить детей с диким животным – медведь. Учить составлять описательные рассказы. Продолжать учить сравнивать разные виды животных (Бурый и Белый медведи, выделяя характерные признаки. Закрепить умение употреблять в речи наречия. Развивать внимание, память, речь. Воспитывать любовь и бережное отношение к животным.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в старшей группе „Составление описательного рассказа „Хозяин леса“» размещена в разделах

Материал:

Картины с изображением Белого и Бурого медведей, карточки с изображением частей тела разных животных (ухо, лапа, хвост, нос).

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Хозяин лесной,

Просыпается весной.

А зимой под снежный вой,

Спит в избушке снеговой.

Он в берлоге спит зимой,

Под большущею сосной.

А когда придет весна

Просыпается от сна.

2. Рассматривание картины «Бурый медведь»

- Посмотрите внимательно и скажите, где живет медведь и чем он питается?

Опишите,какой медведь?

Вспомните, какие особенности этого зверя вы знаете?

Расскажите все про Бурого медведя. Какой он? Какой окрас? Где живет медведь, и чем он питается? Какие особенности образа жизни?

Бурый медведь живет в лесу, любит купаться и ловить рыбу. Питается он ягодами, грибами. Бурые медведи, хоть и косолапые и неуклюжие, но очень быстро бегают, их скорость достигает 80 км/ч. Это большая скорость, с такой скоростью медведь может обогнать даже машину. Медведи умеют затаиваться и тихо подкрадываться к добыче. Очень хорошо лазают по деревьям, так как у них очень сильные лапы с острыми когтями. Зимой медведи впадают в спячку и зимуют в берлоге.

3. Рассматривание картины «Белый медведь»

Белый, да не снег,

Большой, да не слон.

Плавает, да не рыба,

Сам рыбу ест.

С льдины прыгает на лед

Белый мишка и ревет!

Как же мишке не реветь,

Хоть и белый, да медведь.

Вот какой он красавец! Посмотрите на него и скажите, где живет Белый медведь? Чем он питается? Опишите, какой он? Где живет? Расскажите про Белого медведя.

На Севере, в Арктике, где только снег и лед, живут Белые медведи. Их повадки похожи на повадки Бурых медведей. Они зимуют в берлоге изо льда и снега, любят купаться и ловить рыбу. Белые медведи приспособлены к жизни в тяжелых северных условиях. У этих медведей густая, теплая шерсть, в том числе на подошвах лап – она спасает их от мороза. Белая маскировочная окраска шерсти делает их незаметными в снегах. Они умеют нырять и плавать, обладают острыми когтями и крепкими острыми зубами, которые помогают поедать добычу. Белый медведь занесен в красную книгу.

- Чем отличаются эти звери?

- Чем похожи медведи?

4. Физ. минутка «медвежата»

Медвежата в чащи жили, головой своей крутили,

Вот так, вот так головой своей крутили.

Медвежата мед искали, дружно дерево качали,

Вот так, вот так дружно дерево качали.

Вперевалочку ходили и из речки воду пили,

Вот так, вот так и из речки воду пили.

А потом они плясали, выше лапы поднимали,

Вот так, вот так, выше лапы поднимали.

Игра «Назови, чье?»

Посмотрите и скажите чье это ухо (лапа, хвост, нос, глаза, зубы, шерсть, когти?

-Это медвежья (заячья, лисья) лапа.

5. Сравнительный рассказ.

Мы столько нового узнали о медведях. Давайте расскажем об одном из них. Я начну, а вы продолжите.

Белый медведь живет на севере у берегов ледовитого океана, а Бурый медведь в глухом лесу…

(рассказы детей)

Игра «Составь предложение со словом – медведь»

6. Итог занятия.

- С какими животными мы сегодня познакомились?

- Что нового узнали о медведях?

- В чем сходства, в чем различия?

(в конце занятия воспитатель предлагает детям нарисовать медведя).

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи «Составление описательного рассказа по картине «Ежи» в подготовительной группеКонспект НОД по развитию речи «Составление описательного рассказа по картине «Ежи» в подготовительной группе Цель: развивать диалогическую речь детей. Задачи: формировать умение рассматривать картину и рассуждать над её содержанием, развивать.

Конспект НОД по развитию речи «Составление описательного рассказа «Птицы» в средней группеКонспект НОД по развитию речи «Составление описательного рассказа «Птицы» в средней группе Образовательная область: «Речевое развитие»; художественная литература. Педагогическая цель: учить детей, составлять описательный рассказ,.

Конспект НОД по речевому развитию «Составление описательного рассказа «Зимние забавы» в средней группе детей с ОВЗКонспект НОД по речевому развитию «Составление описательного рассказа «Зимние забавы» в средней группе детей с ОВЗ Образовательная область: «Речевое развитие»; художественная литература. Педагогическая цель: формировать умение составлять по образцу простые.

Конспект ООД по речевому развитию «Составление описательного рассказа по картине И. И. Шишкина «Зима»Конспект ООД по речевому развитию «Составление описательного рассказа по картине И. И. Шишкина «Зима» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Липецкая область Конспект.

Конспект ООД по речевому развитию «Составление описательного рассказа по картине Левитана И. И. «Весна. Большая вода»Конспект ООД по речевому развитию «Составление описательного рассказа по картине Левитана И. И. «Весна. Большая вода» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков, Липецкая область Конспект.

Конспект занятия по развитию речи на тему «Составление рассказа по скороговорке» для старшей группыКонспект занятия по развитию речи на тему «Составление рассказа по скороговорке» для старшей группы Задачи: учить детей связно и живо рассказывать, не отступая от поставленной темы; упражнять детей в образовании названий детёнышей животных.

Конспект занятия по развитию речи. Составление рассказа по картине «Саша и снеговик»Конспект занятия по развитию речи. Составление рассказа по картине «Саша и снеговик» Конспект по развитию речи. Составление рассказа по картине «Саша и снеговик». Цель: Развитие связной монологической речи Задачи: Развивать.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «В магазине посуды». Составление описательного рассказа о посудеКонспект занятия по развитию речи в старшей группе «В магазине посуды». Составление описательного рассказа о посуде Задачи: Связная речь: Учить детей составлять описательный рассказ о предметах посуды; учить подбирать слова-антонимы; упражнять детей в.

Конспект занятия в младшей группе. Составление описательного рассказа по картине «Коза с козлятами» Образовательные области: «Речевое развитее», «Познавательное развитие». Задачи: 1. Закреплять умение детей составлять описательный рассказ.

НОД по развитию речи в старшей группе «Составление рассказа по картине «Ежи»НОД по развитию речи в старшей группе «Составление рассказа по картине «Ежи» Программное содержание: формировать умение рассматривать картину и рассуждать над ее содержанием, озаглавить картину; -учить составлять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Составление описательного рассказа «Хозяин леса»
Опубликовано: 1 апреля 2020 в 15:21
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Составление описательного рассказа «Хозяин леса»» (включая файлы) размещена пользователем Тагвиашвили Инна (УИ 1715710) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД